Цель урока: систематизировать знания учащихся по данной теме.
Задачи:
- познакомить и углубить знания учащихся по данной теме;
- повторить разделы языкознания;
- р.р. уметь обобщить материал, полученный на уроке.
Ход урока
I. Работа творческой группы №5:
1) синтаксический и пунктуационный разбор предложения;
2) фонетический, словообразовательный, морфологический разбор слов из предложения;
3) работа по карточке (правописание приставок пре- и – при-);
4) словарная диктовка (правописание суффиксов имен прилагательных);
5) вопросы для повторения(5).
Тип урока: комбинированный.
Методы: аналитическая беседа, лингвистический анализ текста , ответы на вопросы. сингапурская методика преподавания.
Оборудование: применение ИКТ, перфокарты.
II. Новое на уроке.
Слово учителя. Сегодня тема урока “Правописание сложных имен прилагательных”. С ней вы встречались в шестом классе. Вопрос:
- Что вам известно об этом правописании?
- Они имеют слитное, дефисное и раздельное написание.
- Сложные имена прилагательные состоят из 2 – 3 слов.
- Образуются от сложных имен существительных (части света, оттенки цветов, при помощи сочинительной связи).
- Обратите внимание на интерактивную доску. На ней правописание сложных имен прилагательных.
Вопрос:
- Что вы получили новое для себя?
Ответ учащихся:
- Увидели, что тема намного распространена по сравнению с изучением ее в 6 классе.
- Нужно выучить орфографическое правило для ее грамотного правописания.
III. Закрепление нового материала.
1. Словарная диктовка с объяснением.
а) шарикоподшипниковый (шарикоподшипник) – (сложное существительное);
б) голубоглазый (одна из составляющих частей не употребляется);
в) нижеподписавшиеся (1 – часть наречие);
г) трехэтажный (1 часть – числительное);
д) научно-исследовательский институт (неоднородный признак);
е) сравнительно-исторический метод (неоднородный признак);
ж) Восточно-Европейская равнина (географическое название);
з) ильфо – петровский (имена – фамилии).
2. Работа по слайду №2.
3. Давайте обобщим тему “Правописание сложных имен прилагательных” при помощи структуры “КУИЗ – КУИЗ – ТРЭЙД” - “опроси – опроси – обменяйся карточками”. Напоминаю о том, что вы должны проверить и обучить друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.
4. Работа с перфокартой.
- На доске написаны слова, необходимо заполнить условными обозначениями перфокарту. Условные обозначения:
+ - слитное написание слов;
- дефисное;
X – раздельное.
Затем проверка с объяснением и оценка за перфокарту.
А.
1. Народно хозяйственный;
2. Орехово зуевский;
3. Машинно моторный;
4. Редко населенный;
5. Северо западный.
В.
1. Изжелта – красный;
2. Прямо линейный;
3. Солнце защитный;
4. Сорока градусный;
5. Военно морской.
С.
1. Западно Сахалинская;
2. Каше образный;
3. Вице адмиральский;
4. Древне славянский;
5. Общественно политический.
Г.
1.Общественно полезный;
2. Жаро понижающий;
3. Водо сточный;
4. Темно палевый;
5. Прядильно ткацкий.
V. Подведение итогов урока.
Слово учителя. Ребята, сегодняшняя тема очень сложная, но необходимая. Я надеюсь, что вы получили орфографические знания в этой области. Вопрос, что вы запомнили?
Ответы учащихся:
- Углубили знания по теме “Правописание сложных имен прилагательных” в том, что они имеют подчинительную связь.
- Неоднородные признаки.
- Сложные имена прилагательные имеют исключения, на которые нужно обратить особое внимание.
VI. Домашнее задание: О.К. выучить, упр.220 (по заданию).
Этапы урока русского языка по теме “Правописание сложных имен прилагательных”
Этап урока | Деятельность учеников | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
II.Сообщение темы и цели урока. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на урок Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения заданий . Контролирует выполнение работы. Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит учащихся к выводу о полученных знаниях на уроке. |
Записывают предложенное творческое
задание на доске. Записывают тему. Отвечают на поставленную проблему, находятся в творческом поиске. Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в группах и парах, слушают друг друга, высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку, самопроверку, взаимопроверку, предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы. |