Татьяна Владимировна Древаль
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок-закрепление способов образования слов "Путешествие в Страну Словарию" 2017
Учащиеся с огромным желанием и интересом совершают путешествие в страну Словарию. На пути к Пику Знаний, выполняя различные задания, ученики закрепляют способы словообразования, самостоятельно делают выводы, учитель лишь направляет и корректирует их усилия. Необычная форма урока, инсценирование сказки Н.Сладкова, разгадывание кроссворда «Перекрёстки из сложных слов» поднимает настроение учащихся и способствует лучшему закреплению материала.
-
Заметка в газету 2016
Необычная форма урока-практикума в форме деловой игры и подбор текстов о животных вызывает огромный интерес обучающихся и способствует лучшему усвоению материала. Учащиеся с огромным желанием и интересом работают корректорами в отделе правки, закрепляют умения определять и характеризовать текст публицистического стиля.
-
В свое время написание эссе было уделом профессиональных литераторов, журналистов, людей искусства. Сегодня эссе пишут выпускники школ на экзаменах по обществознанию и иностранному языку, на уроках русского языка и литературы. Конечно, нельзя научить всех детей писать эссе на уровне мастеров художественного слова, но можно, создав занимательную ситуацию на уроке, в непринужденной форме познакомить учащихся с особенностями жанра эссе и сформировать умение его написания.
-
Введение школьной формы повышает дисциплинированность, развивает вкус учащихся, формирует позитивное общественное мнение о школьной форме как деловом стиле одежды. Смотр-конкурс развивает школьные традиции, воспитывает чувство коллективизма, гордость за свой класс, свое учебное заведение. Главное, нужна идея, какая-то сюжетная линия.
-
"Типы речи. Повторение изученного". 5-й класс 2013
Своеобразие урока развития речи заключается в попытке интегрировать урок русского языка и литературы с целью сближения задач речевого и литературного развития учащихся. Школьники учатся ориентироваться в речевых ситуациях, учитывать задачу общения, чтобы выбрать оптимальные языковые средства. Осенний мотив развивает творческие навыки учащихся.
-
Алгебра мыслей и придаточные обстоятельственные 2012
Урок русского языка в 9-м классе является первым в системе уроков по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Необычное драматургическое решение урока поможет учащимся определять виды обстоятельственных придаточных, решать интеллектуальные задачи через создание художественного образа. Используя на уроке высказывания известных личностей, учащиеся обогащают свой словарный запас и учатся внимательному отношению к слову.
-
Золотой запас языка, или изобразительно-выразительные средства 2011
Урок в 10–11-х классах посвящен анализу изобразительно-выразительных средств – второй в системе уроков по подготовке к ЕГЭ. Процесс обучения организован так, чтобы наблюдение за изобразительно-выразительными свойствами языковых единиц не перегружало и без того объемный учебный грамматический и речеведческий материал и пробуждало у старшеклассников интерес к слову, желание исследовать, открывать для себя новое в языке.
-
Заседание редакционной коллегии в 8-м классе по теме "Обособленные определения" 2010
Как повторить трудный материал об обособленных определениях, поддержать интерес к учебной проблеме, научить читать предложения с интонацией обособления? Поставим перед учениками простую, понятную и привлекательную для них цель: подготовить тексты шпаргалок и иллюстративный материал по теме "Обособленные определения".
-
Классный час "Первый раз в пятый класс" 2010
Опыт показал, что проведение классного часа, на котором произойдёт знакомство с пятиклассниками, – очень серьёзное и ответственное мероприятие. 1 сентября важно, чтобы новый классный руководитель не обманул ожидания и надежды своих "подопечных". На классный час "Первый раз в пятый класс" желательно, чтобы пришли родители учеников и дети чувствовали их поддержку.
-
В ходе урока проводятся эксперименты, благодаря которым дети знакомятся с порядком слов в предложении, учатся выделять в текстах самое важное с помощью логического ударения, осознают, в чём отличие устной и письменной речи в использовании логических средств выделения.