Русский язык
-
Психолого-педагогический анализ причин возникновения трудностей при обучении чтению и русскому языку 2018
Каждый первоклассник хочет хорошо учиться и знает, что для этого надо стараться. Проходит время, задания становятся более сложными и у некоторых школьников не всё получается, хотя они очень стараются. В чём же дело? Ведь речь идёт о нормальных по умственному развитию учениках. Как же обеспечить успешное усвоение знаний всеми детьми, которые обучаются в школе.
-
Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения 2006
Данная работа представляет собой пакет практического материала психолого-педагогического скрининга, эффективно работающего в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Может быть использована в работе психолога, учителей-предметников с целью формирования социально-гуманитарных групп, классов и организации мониторинга.
-
Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного (подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ) 2011
В статье реализован культурологический подход, рассмотрены нравственные проблемы, что создает условия для пробуждения высоких чувств в душе молодого поколения. Представленная модель урока помогает обучать не только сильного, но и слабого учащегося, так как задания даны с адаптацией. Максимально индивидуализировать работу позволяет организация учебно-воспитательного процесса на основе современной технологии критического мышления.
-
Публицистический стиль речи. Очерк 2011
На уроке учащиеся работают с разными видами очерков. Промежуточная работа направлена на усвоение употребления публицистического стиля, умение находить его черты, особенности. Главная задача урока – составление очерка. Эта работа интересна для учащихся, потому что дает возможность проявить творчество. Необходимо учесть, что урок продуктивнее всего проводить сдвоенный, тогда учащиеся понимают материал в той мере, в какой требует учитель.
-
Публицистический стиль речи. Урок в 11-м классе по теме: "Языковые особенности построения рекламных текстов" 2006
Урок изучения основных принципов построения рекламы как жанра публицистического стиля речи. С помощью групповой работы на уроке происходит системаизация знаний учащихся о средствах художественной изобразительности, создаются условия для рассмотрения закономерностей построения рекламных текстов (слоганов), особенностей языковых приемов и методов воздействия на потребителя.
-
Публицистический стиль. Жанровое разнообразие (урок словесности в 11-м классе) 2007
Урок проводится с целью сбора материала к защите проекта по теме. Учащиеся создают собственные тексты различных жанров публицистического стиля, используя концептуальную схему слова война, памятки. Каждая группа получает задание: написать небольшой текст в определенном жанре. 1-я группа пишет рецензию на книгу Е.В. Евграфовой "Живые – помните"; 2-я группа – эссе на тему: "Что несет в мир война?"; 3-я группа – репортаж с конференции, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Никто не забыт, ничто не забыто"; 4-я группа – интервью с участником Великой Отечественной войны.
-
Публицистический стиль: особенности, жанры, сфера употребления. 7-й класс 2017
Цель урока: дать представление о публицистическом стиле, его особенностях, жанрах, сфере употребления; формировать умение «узнавать» тексты публицистического стиля; научить работать с такими текстами; выделять авторскую проблему текста; развивать навыки грамотной речи при устном ответе; воспитывать нравственные качества учащихся, необходимые для социально-культурного развития; интерес и бережное отношение к литературному языку.
-
Публичное выступление - призыв (уроки развития речи в 6-м классе) 2009
В статье раскрыта актуальность проблемы формирования коммуникативной компетенции школьников, в частности умения выступать публично. Дана краткая характеристика содержания уроков развития речи в 6-м классе на тему «Публичное выступление-призыв», представлено содержание и структура урока-конкурса «Лучший оратор».
-
Публичный урок русского языка в 5-м классе "Поговорим по телефону" 2008
Проблема привлечения широкой общественности к культуре речи, речевому этикету является актуальной. Данный публичный урок позволяет решать эту проблему. Каждый ощущает себя в роли человека, познающего, читающего и говорящего на родном языке "с чувством, с толком, с расстановкой". Занятие представляет собой реализацию мини-проекта: создание памятки говорящему по телефону, презентация которого происходит публично.
-
Пунктуационное оформление предложений с прямой речью. 5-й класс 2016
Урок русского языка в 5-м классе имеет цели: формировать представление о предложениях с прямой речью, их строении и пунктуационном оформлении; вырабатывать навыки правильного пунктуационного оформления предложений с прямой речью; воспитывать интерес и уважение к родному языку, ценностное отношение к слову.
-
Пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. 9-й класс 2012
На каждом уроке в 9-м и 11-м классе необходимо организовывать повторение материала, необходимого на экзаменах. Так, в приведенном уроке для 9-го класса – работа с текстом (изложение, определение стилей речи, обдумывание сочинения) и повторение видов связи в словосочетаниях, способов словообразования, решение тестовых заданий. Для 11-го класса – повторение морфологии деепричастий, орфоэпии, синтаксиса словосочетаний и предложений.
-
«Пунктуация в бессоюзном сложном предложении». 9-й класс 2015
Закрепляются знания учащихся о признаках бессоюзного сложного предложения, правилах постановки знаков препинания, выразительных возможностях БСП, формируется пунктуационная грамотность.
-
Пунктуация в простом осложненном предложении. Обобщающий урок в 5-м классе 2009
В 5-м классе по УМК В.В. Бабайцевой даётся первоначальное понятие о синтаксисе и пунктуации. Целью данного урока является закрепление постановки знаков препинания в простом осложнённом предложении, повторение орфографических навыков, повторение и закрепление разных видов разборов. Урок носит обобщающий характер. Учитывая возрастные особенности детей, занятие построено в игровой форме.
-
Пунктуация в сложном предложении 2013
Цель урока: формирование знаний о правильной постановке знаков препинания в сложном предложении; отрабатывать умение различать простые и сложные предложения; развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации; развитие речи учащихся; воспитание любви к родине
-
Пунктуация при вводных словах в предложениях и вставных конструкциях. 11-й класс 2022
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся, формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи.
-
Пунктуация при вводных словах и вводных предложениях 2010
Урок в 11-м классе проводится в ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Для работы на уроке предлагаются элементы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП). Данная технология подходит для развития исследовательских навыков обучающихся.
-
Пунктуация при вводных словах, предложениях и вставных конструкциях 2014
Цель урока: продолжить формирование навыка грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи.
-
"Пунктуация при однородных членах с обобщающим словом" 2008
Урок по теме: "Пунктуация при однородных членах с обобщающим словом" имеет своей целью формирование пунктуационных умений и навыков при однородных членах с обобщающим словом; показать, что однородные члены и обобщающие слова - понятия разных объектов (видовые и родовые, часть и целое); указать на определенное интонационное оформление обобщающих слов.
-
Пунктуация. Знаки препинания между однородными членами 2012
Задания ориентированы на развитие мышления и творческих способностей учащихся 11-го класса. Выполнение заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами. Задания активизируют умственную деятельность учащихся, вносят элементы занимательности в урок, помогают учащимся в умении доказывать, отстаивать свою точку зрения.
-
Путеводитель по лексике 2023
Пособие предназначено для обучающихся общеобразовательных школ и учителей. Он отражает программный учебный материал по предмету. В пособии представлены основные лексические понятия, тестовый материал, упражнения, требования к знаниям и умениям, критерии оценивания выполненных работ. Книга содержит большой дидактический материал, рассчитанный, на учащихся с разным уровнем подготовки. Весь материал составлен в соответствии с требованиями ФГОС по русскому языку. Наличие у каждого ученика такого пособия может стать учебно-методической основой для дифференцированного подхода в обучении русскому языку.
-
Путешествие в "Справочную страну". 5-й класс 2010
На уроке учащиеся знакомятся с лингвистическими словарями, сравнивают их словарные статьи; знакомятся с определениями таких понятий, как многозначность слова, прямое и переносное значение слов, омонимия, синонимия, антонимия.
-
Путешествие в Древнюю Грецию: Испытание лабиринтом. 5-й класс 2011
Задачи урока: выявить степень владения учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями по изученному материалу, закрепить знания учащихся о звуках и буквах, о звуковом составе слова; повторить орфограммы, связанные с правописанием гласных и согласных в корне слова; порядке фонетического разбора.
-
Путешествие в замок Местоимений 2011
Урок-обобщение по теме "Местоимения" проводится в форме путешествия с целью закрепления, обобщения и систематизации знания.
-
Путешествие в Звукогород 2020
Цель занятия: воспитывать речевое внимание, фонематический слух. Задачи: закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов.
-
"Путешествие в зимнюю сказку" (отчет об экскурсии) 2009
Проблема выбора темы для проектной деятельности? - Её нет. Мы хотим рассказать, как обычная школьная экскурсия вылилась в большой и интересный интегрированный проект.
-
Путешествие в княжество Существительное 2010
Нестандартный обобщающий урок. Использованы лингвистическая сказка, разнообразные тренировочные упражнения развивающего характера, творческие задания.
-
Путешествие в княжество Числительное 2010
Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, автор использует элементы занимательности в обучении. А это возможно при построении урока в виде игр, путешествия, соревнования, сказочного сюжета.
-
Путешествие в королевство Лексика 2015
Цель урока: закрепить понятия «лексическое и грамматическое значение слова», «прямое и переносное значение», «многозначные слова, «омонимы», «антонимы, «синонимы»; роль синонимов и омонимов в речи; слова в переносном значении как средство выразительности.
-
Путешествие в мир лексики. Урок-игра по русскому языку в 6-м классе 2008
Урок-игра "Путешествие в мир лексики" призван повысить качество обучения, пробудить интерес к знаниям и поднять их престиж. Цель данной работы - показать возможность использования на уроках русского языка занимательности как средства, обеспечивающего высокий уровень мыслительной, эмоциональной и поведенческой активности учащихся.
-
Путешествие в мир прилагательного. 6-й класс 2011
Проведение предметных недель в школе – давняя традиция, цель которой – вызвать живой интерес к предмету, способствовать проявлению и развитию тех или иных наклонностей учащихся, их творческих способностей. Мероприятие пробуждает интерес к изучению самостоятельной части речи – прилагательного. Показывает необходимость знания морфологических признаков данной части речи. Доказывает необходимость использования имени прилагательного в речи.