Людмила Павловна Дидур |
Темы Открытых уроков автора
-
«Благословляю всё, что было…» 2012
Урок-семинар по литературе в 11-м классе (2 часа). Поэтический идеал А.Блока, сравнительно-сопоставительный анализ стихотворений Блока, формирование целостного представления о творческом пути поэта.
-
Методика написания сжатого изложения 2011
соавтор: Никульшина Нина ВасильевнаВ статье представлен алгоритм работы с текстом. Предполагается, что текст изложения воспринимается учащимися на слух и работа над ним ведется уже в процессе чтения. В результате в черновиках появляются ключевые слова, формулировки микротем и основной мысли. Во время повторного слушания ученики дополняют абзацы необходимой информацией и преобразуют записи в текст, который потом редактируют.
-
В статье реализован культурологический подход, рассмотрены нравственные проблемы, что создает условия для пробуждения высоких чувств в душе молодого поколения. Представленная модель урока помогает обучать не только сильного, но и слабого учащегося, так как задания даны с адаптацией. Максимально индивидуализировать работу позволяет организация учебно-воспитательного процесса на основе современной технологии критического мышления.
-
Урок русского языка "В мире сложных предложений и их разновидностей" (9-й класс) 2010
Урок проводится с использованием элементов технологии адаптивной системы обучения (АСО), а также технологии критического мышления (ТКМ), что позволяет учащимся актуализировать имеющиеся знания по теме, провести анализ и оценку новой информации и на этой основе выработать свое отношение к рассматриваемому вопросу, повысить активность и самостоятельность при усвоении изучаемого материала.
-
Интегрированный урок (английский язык + русский язык) по теме "Языковая игра и проблема ее перевода на примере сказки Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" 2009
соавтор: Гурова Татьяна АнатольевнаУрок учит анализировать текст на русском и английском языках, исследовать слово как персонаж сказки.
-
Интегрированный урок по литературе и английскому языку "Первая встреча с Д.Г. Байроном. Человек и время (человек в истории и история в человеке)" 2009
соавтор: Гурова Татьяна АнатольевнаЦель урока: обучение искусству перевода; общность и различие писателей разных народов; сопоставление традиций английской и русской литературы; формирование навыков создания творческой работы на английском и русском языках; развитие представления о разнице между оригинальным текстом и его переводческой интерпретацией.