Русский язык
-
Путешествие по стране "Морфемика. 5-й класс 2014
Урок-путешествие повторяет и обобщает изученный материал по теме «Морфемика», отрабатывает навыки морфемного разбора; воспитывает бережное отношение к русскому языку и уважение к его нормам; обогащает словарный запас учащихся.
-
Путешествие по стране лексики и фразеологии. 5–8-е классы 2012
Цель урока: расширение словарного запаса и развитие речевых навыков учащихся, понятия фразеологизма и крылатого выражения; развитие коммуникативных навыков и самостоятельной работы с источниками.
-
Путешествие по стране Лингвинии 2007
Предлагаемая разработка может быть использована в качестве нестандартного урока или внеклассного мероприятия. Вместе с учащимися мы отправляемся в путешествие по необъятной стране, полной тайн и загадок, название которой - Лингвиния. Занятие позволяет развивать познавательные процессы (память, воображение, мышление, внимание, речь), повторить и обобщить изученный материал по темам "Лексика", "Словообразование", "Морфология", "Грамматика", формировать умение работать в группах; вызывает у детей интерес к более глубокому изучению предмета.
-
Путешествие по страницам Интернета (русский язык и литература во всемирной паутине) 2009
Трудно себе представить сегодняшний день без Интернета. Как помочь ученикам разобраться в обилии сайтов, выбрать важное и нужное? Это урок-путешествие познакомит учащихся с двумя информационными ресурсами Интернета в области русского языка и литературы.
-
Путешествие по Судоремонтной улице 2022
Цель урока: формирование читательской грамотности и культуры речи через анализ сплошного и не сплошного текста; формирование умения грамотного написания собственных и нарицательных имён существительных; создание собственных текстов в устной и письменной форме.
-
Путешествие фразеологического оборота 2007
Данная работа представляет собой урок нетрадиционного типа. Провести его можно как вводное занятие при изучении в 6-м классе темы ''Фразеологизмы''. Возможно его показать и на методической неделе русского языка и литературы, начиная со 2-го по 6-й класс. Урок строится в форме игры, позволяющей познакомить школьников с одним из интереснейших разделов русского языка, способствующей интеллектуальному развитию учащихся.
-
Путешествие – исследование страны "Лексика". 6-й класс 2015
Урок русского языка в 6-м классе проводится как итоговая работа после изучения темы «Лексика и фразеология». Учащимся выдаётся маршрутный лист с заданиями по теме. Работу можно выполнять индивидуально и группой. Проверяется умение пользоваться лексическими средствами языка через лингвистический анализ текста.
-
Путешествие-исследование по теме: "Лексика" 2003
В этом путешествии учащиеся закрепляют понятия лексикологии, как разделе науки о языке; понятия: лексическое и грамматическое значения слова; однозначные и многозначные слова; переносное значение слова; синонимы и антонимы. Работая над развитием речи, обогащают лексический запас,
-
Пути и способы формирования у учащихся навыков речевого общения в различных сферах жизни 2003
Данная статья - это опыт работы по формированию навыков речевого общения в актуальных для учащихся сферах - учебной, социально-бытовой, социально-культурной и сфере общественной деятельности.
-
Пути повышения качества обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС 2020
Моё педагогическое кредо – «УЧИТЬ детей УЧИТЬСЯ». Отсюда и вытекает моя главная педагогическая задача – пробудить интерес детей к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала. Новые образовательные технологии и их отдельные элементы, которые я активно использую на уроках русского языка и литературы, а также и во внеурочное время, помогают мне в успешном решении данной задачи.
-
Пути повышения культуры речи и роль словарей в решении этой проблемы. Внеклассное занятие по русскому языку с использованием компьютерной презентации 2009
Проблема повышения культуры речи учащихся является одной из важнейших задач современной школы. Помощь в решении проблемы может оказать нелегкая, но очень интересная и полезная работа над словом, которая теснейшим образом связана со словарём. Но работа со словарем, а в широком смысле – словарная работа, ограниченная тесными временными рамками, требует выхода на внеурочный уровень, может осуществляться на занятиях факультатива или предметном кружке по общим вопросам культуры речи или истории языка.
-
Пути повышения мотивации школьников к познавательной деятельности 2023
Почему снижается учебная мотивация школьников по мере пребывания их в школе? Мысль о том, что интерес ребенка к учению в значительной мере зависит от содержания образования, вряд ли поддается сомнению. Но остается вопрос: почему для ребенка, генетически предрасположенного к учению, процесс обучения превращается в тяжелую повинность, трудную, малопривлекательную работу. Снижение мотивации чаще всего наблюдается у детей подросткового возраста. Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним. На сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой, социально-ориентированной личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию.
-
Пути преодоления трудностей в обучении письму и чтению по системе Брайля слепых и слабовидящих школьников 2010
В статье представлены рекомендации по преодолению трудностей в обучении рельефно-точечному шрифту Л. Брайля слепых, слабовидящих младших школьников и некоторые приёмы, способствующие прочному запоминанию образа букв, цифр и знаков этого шрифта. Cтатья адресована учителям школ слепых, студентам, родителям.
-
Пути профилактики и коррекции школьной дисграфии (нарушение письменной речи). Тема урока: "У школьных дисграфиков есть право выбора" 2006
Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, поскольку специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Однако совмещение такой помощи с процессом школьного обучения сопряжено для ребенка с большой дополнительной нагрузкой, и к тому же эта запоздалая помощь не способна полностью предотвратить неизбежные "сбои" в усвоении школьной программы. Для более эффективного решения этой очень сложной проблемы гораздо важнее говорить о способах профилактики дисграфии, чем о путях ее преодоления.
-
"Пчела трудится — для Бога свеча пригодится" (урок развития речи, создание лингвокультурологического портрета слова "труд") 2009
В работе представлен конспект урока, представляющий собой урок развития речи, систематизирующий лексический, фольклорный, литературный, художественный материал по теме труда. Цель урока – формирование представления о труде в системе духовных, нравственных ценностей русского народа. В основе – лингвокультурологический подход к изучению языка.
-
"Пылающий адрес войны" (И.Уткин). Подготовка к сочинению-письму в 5-м классе 2009
Приведен материал по подготовке к сочинению-письму, адресованному ветерану Великой Отечественной войны.
-
Р.Р. Обучение сочинению-рассуждению по теме 9.2 ОГЭ (практикум) 2022
Цель урока: формирование у обучающихся навыка написания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста, в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 9.2).
-
Работа буквы И в сочетаниях ЖИ, ШИ. 1-й класс 2012
На уроке организована исследовательская деятельность учеников, в ходе которой они решают проблему орфографического выбора.
-
Работа в группах при подготовке к сочинению в формате ЕГЭ "Три в одном" 2012
На уроке использована групповая форма работы. Повышается эффективность подготовки учащихся.
-
Работа над заданием части С на ЕГЭ по русскому языку 2010
Работа над заданием части С на ЕГЭ по русскому языку ориентирована на совершенствование не только лингвистических умений, но и общеучебных навыков осмысления текста, умения рассуждать на предложенную тему, формулировать тезис и приводить аргументы, комментировать текст и создавать собственные речевые произведения.
-
Работа над изложением в школе для детей с нарушением слуха 2017
Одним из важнейших видов работы школы глухих является развитие у детей устной и письменной речи. Письменное воспроизведение прочитанного совершенствует многие умения по связной речи учащихся. При работе над изложением учащиеся познают различные по жанру тексты, их особенности, обогащают речь новым словарём и оборотами речи, учатся логически мыслить, содержательно и литературно передавать свои знания.
-
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ 2010
Задача урока состоит в том, чтобы подготовить обучающихся к выполнению особого задания, связанного с анализом выразительности русской речи. На уроке используются различные виды тестовых заданий по теме, работа с текстом.
-
Работа над корневыми орфограммами на уроках русского языка в начальных классах 2003
Важнейшей задачей уроков русского языка является развитие речи, мышления, повышение грамотности и развитие орфографической зоркости учащихся. Значительное место в курсе русского языка во 2-3-х классах отводится работе над корневыми орфограммами. Эффективность уроков повышается, когда учитель не даёт готовых знаний, а организует и направляет самостоятельную работу учащихся, стимулирует их познавательную активность.
-
Работа над орфографическими ошибками 2008
Работа над орфографическими ошибками по результатам контрольных диктантов обычно кажется учащимся весьма скучным занятием. Однако если превратить урок в весёлую игру, где учитель будет играть роль врача, а дети станут пациентами, которых надо избавить от опасных болезней «ошиблеры» и «ошибухи», то «бороться» с ошибками станет намного интересней. Учитель не только покажет ребятам средства для искоренения ошибок, но и напомнит о самой гуманной профессии на земле – профессии врача. Важной составной частью урока станет также и работа по речевому этикету.
-
Работа над орфографическими ошибками в начальной школе 2020
Система правильного письма в начальных классах характеризуется постоянным переходом от изображения звуков речи к точно соответствующим им буквам. Всем знакома ситуация, когда ученик, хорошо знающий орфографическое правило, пишет с ошибками. И причин этому может быть множество. Одна из них - несформированность того необходимого качества, которое позволяет обнаружить в слове «опасные» места ещё до его записи. В цепочке орфографического действия теряется тот самый первый шаг, сформированность которого позволяет увидеть, услышать наличие орфограммы в слове, т.е. поставить орфографическую задачу. С этим шагом и связано качество, которое имеет название орфографическая зоркость.
-
Работа над осознанием орфографического правила 2006
Урок знакомит учащихся с нормами письменной речи, с орфографией.
-
Работа над ошибками 2009
Представлен урок в 5-м классе с использованием презентации. Модернизация образования внесла свою лепту в преподавание русского языка. Время покажет, что дадут новые технологии. Но важно одно, что русский язык - самый нужный предмет в перечне всех предлагаемых для получения образования.
-
Работа над ошибками как средство преодоления неграмотности 2008
Работа над ошибками, допущенными учащимися на письме, является важнейшим звеном в системе обучения русскому языку. Она имеет огромное значение для выработки умения самостоятельно излагать свои мысли в устной и письменной речи, а также играет важную роль в борьбе с неуспешностью.
-
Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальных классах по системе Р.Н. Бунеева 2007
Программой начальных классов определён минимум слов, написание которых учащиеся должны усвоить. Такие слова необходимо изучать группами, связанными по значению слов, или по темам, или по графическому сходству, контрасту, или по грамматическим темам. Изучение одной группы « словарных слов» проводится в течение 4–5 уроков подряд и включает в себя такие этапы работы: знакомство с группой слов, упражнения на запоминание, контроль усвоения.
-
Работа над словарными словами. Словарный диктант с комплексным заданием 2010
В данной статье приведены три вида словарных диктантов с комплексным заданием. При работе с такими диктантами проверяется не только усвоение правописания слов, но и обеспечивается комплексность в решении семантических, фонетических, словообразовательных, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных задач.