Русский язык
-
Путешествие в сказку 2010
Время от времени провожу с детьми уроки-путешествия. Для того чтобы урок носил творческий, развивающий характер, приглашаю детей в сказку. Сказочный сюжет вводит учащихся в волшебный мир и позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности.
-
"Путешествие в страну "Наречие"". 7-й класс 2013
Цель урока: повторение и обобщение материала по теме «Наречие» в нестандартной форме. Систематизируются знания по теме, закрепляются навыки, развивается речь, воспитывается интерес к языку.
-
Путешествие в страну Глаголию (роль глаголов в тексте). 6-й класс 2011
Автор предлагает разработку урока с применением коммуникативно-деятельностного подхода. В ходе урока применяются элементы проектной деятельности, развиваются коммуникативные умения типа «ученик–ученик», «ученик–группа».
-
Путешествие в страну Глаголию, 5-й класс 2009
Урок-путешествие проводится в 6-м классе по программе "Школа-2100". Он знакомит учащихся с лексическим богатством языка, демонстрирует богатые лексико-семантические возможности глаголов как части речи, показывает ученикам на примерах отрывков из художественного текста разнообразие оттенков значения глаголов и возможности их употребления, учащиеся сами пробуют создавать мини-тексты, употребляя глаголы разного значения.
-
Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и осликом Иа. Звук И 2012
В содержание данного занятия включены игры и интересные задания по формированию операции фонемного анализа, практических навыков словоизменения множественного числа существительных, развитию ВПФ для детей старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи.
-
Путешествие в страну Имени Прилагательного 2008
Предлагаемый нестандартный урок позволяет в активной форме проверить полученные знания и навыки по пройденной теме "Имя прилагательное". Урок-путешествие способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся. Ребята с увлечением включаются в подготовительный процесс урока: рисуют физические карты воображаемой страны, придумывают разнообразные грамматические истории, предлагают свои маршруты путешествия. На таком уроке ребята работают активно, с удовольствием выполняют задания и самостоятельно отслеживают результаты своей деятельности. Все это положительно сказывается на формировании познавательного интереса к предмету, способствует максимальному раскрытию у детей творческих способностей, развивает смекалку, любознательность.
-
Путешествие в страну Лексика (5-й класс) 2010
Применение интерактивных технологий в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения, позволяет сделать занятия более интересными, динамичными и убедительными, огромный поток информации легко доступным.
-
Путешествие в страну Лингвистику 2005
Сложное сделать простым и понятным - один из принципов моей работы. Именно поэтому в процессе обучения русскому языку важно активно использовать занимательные виды заданий, нестандартные уроки. Предлагаемое "Путешествие в страну Лингвистику" может быть проведено в форме театрализованного игрового урока или внеклассного мероприятия для пятиклассников. Маршрут путешествия: край Орфографии - остров Словообразования - долина Лексики - Фонетико-орфоэпический залив - город Фразеологизмов - бухта Синтаксиса и Пунктуации.
-
Путешествие в Страну синтаксиса и пунктуации. Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5-м классе 2008
Урок русского языка в 5-м классе систематизирует знания по теме "Синтаксис и пунктуация".
-
Путешествие в страну Словарей 2021
Цели урока: познакомить учащихся со словарями русского языка; показать их назначение и область применения; формировать потребность в обращении к словарям и навыки работы с ними, способность извлекать из словаря информацию, необходимую для решения учебных задач.
-
Путешествие в страну Словообразования 2012
Урок-обобщение проводится в 5-м классе по программе "Школа-2100" в форме путешествия с целью закрепления, обобщения и систематизации знаний. Сказочный сюжет вводит учащихся в волшебный мир и позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности. На уроке использованы разнообразные тренировочные упражнения развивающего характера, творческие задания.
-
"Путешествие в Страну словообразования 2009
Урок в форме путешествия служит для повторения последовательности морфемного и словообразовательного разборов, систематизации знаний по теме; развивает умение выполнять словообразовательный разбор; содействует развитию устной и письменной речи, умению рассуждать и применять изученные правила.
-
"Путешествие в страну Служебных Частей Речи" 2007
Цель урока русского языка - формировать навыки правильной, нормированной речи, знать нормы русского литературного словоупотребления, знать правила использования служебных частей речи, выработать умения систематизировать знания для решения поставленных задач. На уроке используются нетрадиционные методы обучения русскому языку.
-
Путешествие в страну Фонетика 2012
На уроке в форме игры-путешествия школьники повторяют характеристики звуков: ловят рыбу, составляют букеты цветов. Вместе с литературным персонажем Незнайкой закрепляют знания о парных-непарных согласных.
-
Путешествие в страну Числительных: обобщающий урок по теме "Имя числительное" 2011
Умения правильно писать и произносить имена числительные необходимы каждому. Урок в форме увлекательного путешествия с поиском клада позволит систематизировать и обобщить знания по теме "Имя числительное".
-
Путешествие в царство числительных 2012
На уроке происходит повторение и закрепление знаний учащихся о числительном как части речи; ликвидация пробелов в знаниях по данной теме; развитие орфографической зоркости, грамотного письма. Урок способствует воспитанию взаимопомощи, выручки, отзывчивости, чуткости, чувства товарищества; привитию интереса к урокам русского языка.
-
Путешествие как источник профессионального вдохновения 2021
В феврале 2020 года я решила посмотреть Таллинн. Это первое моё путешествие в Эстонию. Таллинн – столица Эстонии. Таллинном город стал называться только в 1919 году, а до этого времени он носил название Ревель. После Северной войны 1700–1721 гг. город со всей Эстонией вошёл в состав Российской империи, однако сохранил все свои привилегии и стал центром Ревельской губернии. С 29 ноября 1918 г. по 5 июня 1919 г. Таллинн – столица Эстонской Советской Республики, а затем власть была свергнута буржуазией. С 1940 г. Таллинн являлся столицей Эстонской ССР. В годы ВОВ был оккупирован немецко-фашистскими войсками, подвергся сильному разрушению, восстановлен только после войны. С 1991 г. город является столицей независимой Эстонии. Об истории Таллинна можно рассказывать много.
-
Путешествие на бал к имени существительному 2008
Данный урок является итоговым по теме "Имя существительное". Позволяет выявить знания и навыки учащихся 6-го класса по данной теме.
-
Путешествие на корабле "Прилагательное". 6-й класс 2013
Урок-игра проводится после изучения прилагательных повторяет и обобщает знания и умения учащихся по теме, воспитывает интерес к предмету. Все задания на уроке связаны темой морского путешествия. В качестве дидактического материала используются предложения из романа А.Р. Беляева «Остров погибших кораблей».
-
Путешествие на остров Глагол 2012
Проблемно-диалогический метод обучения реализуется в форме игры-путешествия. Ученикам предлагается в нестандартной форме повторить материал: путешествие от одной точки маршрута к другой покажет степень усвоения материала. Игровая деятельность выполняет коммуникативную и познавательную функцию. Форма игры-путешествия помогает активизировать учебный процесс, сделать его более интенсивным.
-
Путешествие на остров Фонетика-Графика. 5-й класс 2011
Целью урока является не только закрепление знаний учащихся о разделе русского языка, повторение пройденного материала о звуках и буквах, развитие навыков фонетического анализа слова, но и развитие познавательного интереса, любви к предмету, а также преодоление пассивности обучающихся.
-
Путешествие по Глаголии… 6-й класс 2013
Урок в 6-м классе по форме своей – практикум, что объясняется главной целью – совершенствовать практические навыки при выполнении разных заданий. Работая с информацией самостоятельно, учащиеся разбираются с заданиями, выдвигают свои решения, обосновывают их, практически проверяя свои догадки, не боясь ошибиться. Вопросы, которые предлагаются учащимся, способствуют поддержанию интереса к работе. На уроке применяются элементы технологии критического мышления, что отвечает новым ФГОСам.
-
Путешествие по городу Имя существительное. 5-й класс 2011
На уроке учащиеся отправляются в путешествие по городу "Имя существительное". Урок проводится в классе слабовидящих детей. Учителю важно убедиться в том, что дети действительно видят карту города. Детально рассматривается карта города, с ее улицами, проспектами и бульварами. В ходе этого путешествия учащиеся выполняют ряд заданий, которые в конце урока оцениваются учителем.
-
Путешествие по городу Имя существительное. 5-й класс 2011
Цель урока – повторить и привести в систему знания, полученные в ходе изучения данной темы. Закрепление знаний происходит в игровой форме, с использованием компьютера.
-
Путешествие по городу Русского языка 2007
Урок русского языка для 5-го класса. Урок в форме путешествия, проводился с целью закрепления, систематизации и углубления знаний учащихся по фонетике, лексике, словообразованию и морфологии. Процесс повторения на уроке проходил заинтересованно, интересно, динамично.
-
"Путешествие по городу фразеологизмов". Урок русского языка в 5-м классе 2008
Данная разработка урока может быть использована в 5-м классе при изучении темы "Фразеологизмы". Форма путешествия, необычные задания, дидактические игры дают возможность учителю повысить интерес учащихся к изучению русского языка, развить мотивацию к обучению. Использование интерактивной доски даёт возможность сделать урок более продуктивным.
-
«Путешествие по зимнему лесу». Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное как часть речи». 6-й класс 2015
Урок-обобщение по УМК Р.Н. Бунеевой проводится в соревновательной форме. Классическая музыка в начале урока задает эмоциональный фон, создает комфортную психологическую ситуацию на уроке. Ребятам нравится писать синквейны, и они охотно выполняют эти задания. Тестовые задания – неотъемлемая часть обобщающего урока.
-
Путешествие по океану орфографических знаний 2009
В статье представлен вариант урока, на котором ребята знакомятся с законами орфографии.
-
Путешествие по острову Имя существительное (повторение изученного об имени существительном) 2008
Урок русского языка в 5-м классе «Путешествие по острову Имя существительное». Основная цель разработки этого урока – закрепить понятие об имени существительном, его морфологических признаках, правописании и синтаксической функции; предоставить материал в нетрадиционной и интересной для детей форме.
-
Путешествие по странам Лексикология и Фразеология 2012
Цели: повторить изученное по теме "Лексикология"; закрепить понятия о лексикологии и фразеологии как разделе науки о языке; развивать ключевые компетенции при обучении языку.