Конькова Светлана Эдуардовна

Светлана Эдуардовна Конькова

Место работы:
МАОУ Гимназия № 202 "Менталитет", г.Екатеринбург, Свердловская область
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Индивидуальные карточки при работе над романом А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 2018

    В методическую разработку включен материал по литературе для 9-го класса. Автор статьи предлагает свой вариант индивидуально-опережающих карточек по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Все индивидуальные карточки разноуровневые. Это позволяет учителю осуществлять дифференцированный подход в обучении.

  • Литературная игра по роману Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ". 7-й класс 2016

    Данный урок представляет собой литературную игру для 7-х классов по роману Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ». Автором сформулированы цели игры, представлены конкурсные задания, включена презентация. Для победы необходимо пройти пять конкурсов.

  • Литературная игра по роману В.Крапивина «Мальчик со шпагой» 2016

    В методическую разработку включён материал районного мероприятия по роману В.Крапивина «Мальчик со шпагой». В литературной игре принимают участие 5 команд по 5 человек, сформированных из учащихся 6-х классов. Автором сформулированы цели игры, представлены конкурсные задания, включена презентация.

  • Литературная игра по роману Жюля Верна «Таинственный остров» 2015

    Материал общешкольного внеклассного мероприятия по роману Ж. Верна «Таинственный остров». В литературной игре принимают участие две команды по пять человек, сформированные из учащихся 7-х классов.

  • Литературная игра как одно из условий развития уровня образования 2014

    Автор статьи поднимает актуальную проблему приобщения учащихся к чтению. Выходом из сложившейся ситуации учитель считает литературные игры. В статье представлен материал общешкольного внеклассного мероприятия для параллели 7-х классов по роману Р.Л. Стивенсона «Остров сокровищ». Автор сформулировал цель игры с учетом введения новых ФГОС ООО, этапы. Задания к отдельным конкурсам можно увидеть в приложениях.

  • Внеклассное мероприятие по литературе "По следам сказов П.П. Бажова". 5-й класс 2013

    Автор знакомит учащихся с творчеством П.П. Бажова. Развивает читательский кругозор учащихся, воспитывает любовь к родному краю. Каждый класс формирует команду из 5 человек, придумывает название. Всем командам выдаются маршрутные листы. Участники проходят 6 станций. Каждый правильный ответ оценивается баллом. Выигрывает та команда, которая набирает больше всего баллов.

  • Технология создания компетентностно-ориентированных заданий по литературе 2012

    Статья знакомит со структурой компетентностно-ориентированного задания и технологией его составления. Стимул, задачная формулировка, источник информации, форма отчета – вот основные части такого задания, где точно указывается деятельность учащегося, четко формулируются результаты его самостоятельной исследовательской работы. В приложении вниманию педагогов предлагается блок вопросов к сказке «Царевна-лягушка», построенный по данной технологии.

  • Путешествие в "Справочную страну". 5-й класс 2010

    На уроке учащиеся знакомятся с лингвистическими словарями, сравнивают их словарные статьи; знакомятся с определениями таких понятий, как многозначность слова, прямое и переносное значение слов, омонимия, синонимия, антонимия.

  • Урок литературы в 5-м классе по теме "Художественный мир волшебной сказки "Василиса Прекрасная" 2010

    Цели урока: развитие эмоционального восприятия художественного текста, освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания; знание понятия "художественный мир" сказки и его составляющих; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; воспитание любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы: