Цели:
- продолжить обучение публицистическому стилю, его жанрам;
- научить писать портретный очерк;
Задачи:
Развивающие:
- развивать мыслительные (сравнение, анализ, синтез) навыки и речевые, навыки самопроверки;
- развивать умение обосновывать свою точку зрения;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русскому языку через упражнения разных видов.
- воспитывать у учащихся терпимость к чужому мнению
Здоровьесберегающие:
- предупреждать переутомление путем смены деятельности;
- снятие психологического напряжения
Программа: А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова Русский язык 10–11 класс (базовый уровень).
Количество часов в неделю: 1 час, в год – 34 часа.
Тема раздела: “Публицистический стиль речи”
Тема урока: “Очерк” (2часа)
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Место урока: 2 и 3 урок в теме
Методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, работа с печатным словом
Формы: общеклассная, индивидуальная, парная
Средства: карточки с текстами, учебник по русскому языку для 10-11 класса под редакцией А.И.Власенкова и Л.М.Рыбченковой, тетрадь.
Структура урока:
- организационный момент
- актуализация и углубление знаний
- практическая работа
- подведение итогов урока