Анна Александровна Рыбакова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок риторики в 5-м классе по теме "Комплимент" 2011
На уроках риторики учащиеся овладевают коммуникативно-речевыми умениями, столь необходимыми в жизни каждого человека. На данном уроке ученики знакомятся с понятием «комплимент», составляют памятку «Как нужно делать комплименты», учатся отличать комплименты от лести на примере инсценировки басни, разыгрывают учебно-речевые ситуации, предполагающие использование комплиментов. В качестве обобщения изученного предлагается кроссворд, ключевым словом которого является «комплимент».
-
Обобщающий урок русского языка в 7-м классе по теме "Причастие" 2010
соавтор: Комарова Ольга ЮрьевнаОсновная цель урока состоит в совершенствовании умения находить в тексте причастия, обозначать их признаки, выделять знаками препинания причастные обороты, объяснять правописание суффиксов (при этом отличать причастия от отглагольных прилагательных).
-
Открытый урок русского языка в 7-м классе по теме "Похвальное слово наречию" 2009
соавтор: Комарова Ольга ЮрьевнаОбобщающий урок русского языка, на котором используются разнообразные игровые моменты. Учащиеся сами составляют тексты – похвальные слова наречию как части речи, употребляя слова с изученными орфограммами по теме, анализируют гербы, посвященные наречию. В конце урока дано 4 варианта тестов для проверки усвоенного материала.
-
"Пути, проблемы и реальный опыт становления системы работы с одаренными детьми" 2008
соавтор: Березикова Ольга ВладимировнаСоздание условий для оптимального развития одарённых детей – главное направление гимназии. Как эффективно обучать, развивать, воспитывать одарённого ребёнка?
-
Публицистический стиль. Жанровое разнообразие (урок словесности в 11-м классе) 2007
Урок проводится с целью сбора материала к защите проекта по теме. Учащиеся создают собственные тексты различных жанров публицистического стиля, используя концептуальную схему слова война, памятки. Каждая группа получает задание: написать небольшой текст в определенном жанре. 1-я группа пишет рецензию на книгу Е.В. Евграфовой "Живые – помните"; 2-я группа – эссе на тему: "Что несет в мир война?"; 3-я группа – репортаж с конференции, посвященной 60-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Никто не забыт, ничто не забыто"; 4-я группа – интервью с участником Великой Отечественной войны.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сборник стихотворений "Творческая мастерская"
Представленный сборник содержит стихотворения разных лет на волнующие автора темы.
-
Особенности европейской культуры в эпоху Возрождения
Возрождение — культурно-историческая эпоха, знаменующая собой переход от Средневековья к Новому времени. Ключевым для данной эпохи является понятие гуманизма, основным признаком которого считается принцип свободного развития личности. В данной работе прослеживается, как эпоха Возрождения отразилась на живописи, архитектуре, музыке и тенденциях в моде.
-
Художественные особенности языка романа М.А. Шолохова "Тихий Дон"
Автором проведен разносторонний анализ языка романа "Тихий Дон". Рассмотрено влияние классиков на язык романа, лирические особенности языка, место и роль в романе лексики различных стилистических пластов. Отдельная глава исследования посвящена народным чертам речи персонажей и употреблению диалектов.