Светлана Максимовна Юдина |
Темы Открытых уроков автора
-
В условиях модернизации образования, введения НРК в учебную деятельность методы, приемы и формы организации обучения должны идти по пути рационализации и возрастания эффективности процесса обучения, гарантированно обеспечивая планируемые результаты. В этих условиях внедрение в практику личностно-ориентированных педагогических технологий весьма своевременно. Одна из таких технологий - исследовательская деятельность, которую я решила интегрировать с изучением лингвотопонимики. Так появилась программа элективного курса для учащихся 10-х классов. Данный курс позволит не только познакомиться с азами лингвотопонимической исследовательской работы, но и в полной мере раскроет информационное обеспечение самостоятельных изысканий.
-
Кружок лингвотопонимики как одна из форм реализации НРК 2006
Проект "Кружок лингвотопонимики как одна из форм реализации национально-регионального компонента" основан на опыте работы с учащимися старших классов в рамках научно-исследовательской работы по ономастике, топонимике, литературе Красноярского края. Построение регионального содержания в нем базируется на принципах педагогики с учетом историзма, комплексности, интегративности.
-
Критическое обозрение "Денисьевский цикл Ф.И.Тютчева" 2005
Имя Федора Ивановича Тютчева читатели-десятиклассники открывают для себя как новый мир, как новую планету. Поэт многогранен, и каждая грань его творчества сверкает первозданной красотой откровенного и чистого сердца. Он - поэт-философ, поэт-космист, поэт Любви и Нежности, Страдания и Счастья. После смерти его первой жены на жизненном небосклоне поэта засверкали две звезды, одинаковые по силе и неизбывности своего чувства, высоте женского самопожертвования и великого всепрощения. Два ангела, сохраняющие его жизнь и творчество: Эрнестина Тютчева и Елена Денисьева - Нести и Леля.
-
Не раз, наверное, каждый из нас слышал фразу: "Учить, играя, а играть учась". Эта разработка - подтверждение сказанного. Даже самые ленивые из ребятишек с удовольствием отправятся с вами на штурм вершины под названием "Однородные члены предложения". Разнообразные методы и приемы работы над данной темой помогут вам успешно добиться поставленных целей.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Тема детства в рассказах А.П. Чехова
Рассматривая тему детства в рассказах Чехова, автор составляет обобщенный образ ребенка и выявляет влияние взрослой среды на его жизнь. Опираясь на педагогическое кредо писателя, выдвигает собственные предложения по усовершенствованию воспитательного процесса.
-
Топонимическая карта Красноярского края
Работа посвящена топонимике Красноярского края. Автор рассматривает оронимы, гидронимы, годонимы, ойконимы Красноярья.
-
Загадка русского характера в "Записках охотника" И.С. Тургенева
Проанализировав "Записки охотника" И.С. Тургенева с целью выявления характерных доминант личности русского человека XIX века, автор сравнивает их с современной системой ценностных ориентаций.
-
Автор работы, исследуя гендерные различия в речи, пытается определить условия взаимопонимания между мужчиной и женщиной.
-
Чтение детей и подростков в России на рубеже веков
«Что читают нынешние дети?» — такой вопрос не раз поднимался учителями и родителями. Кому, как не им, лучше других знать, какова картина чтения детей в сегодняшней России? Однако мало кто может ответить на вопрос о том, что читает ребенок не по школьной программе и читает ли он вообще что-то. А между тем проблема детского чтения не менее важна, чем обсуждение, к примеру, вопросов ЕГЭ. Потому что без осведомленности учителя о круге чтения детей и подростков невозможно становление настоящего читателя. На основании социологических исследований РГДБ и НБС автор исследует круг детского чтения на рубеже веков и показывает изменения как отношения к чтению детей и подростков, так и характера популярной в их среде литературы, имевшие место в последние десятилетия.