Наталья Михайловна Балакина
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Азбука юного исследователя" (программа курса по выбору) 2014
Цель элективного курса: формирование навыков работы с научной литературой; совершенствование надпредметных знаний, умений и навыков обучающихся: обучение методике ведения научного исследования, создание вторичного авторского текста на основе полученной в ходе исследования информации, приобретение навыков публичной защиты своего труда.
-
Метафора как средство выражения национального мировидения 2011
В представленной научно-исследовательской работе раскрыто понятие метафоры как языкового приема в рамках художественного произведения. Статья строится на материале рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник».
-
Сценарий литературно-музыкальной гостиной "Музыка астафьевской прозы" 2009
соавтор: Хотулева Марина АкимовнаПредставленный материал - внеклассное мероприятие "Музыка астафьевской прозы". Это сценарий литературно-музыкальной гостиной по творчеству известного русского писателя Виктора Петровича Астафьева, которому исполнилось бы 85 лет 2 мая 2009 года. Цель этого мероприятия - пробудить в сердцах детей любовь к художественному слову писателя, к родному краю - земле сибирской.
-
Программа элективного курса "Метафора как номинативная единица в системе языка" 2008
Программа элективного курса "Метафора как номинативная единица в системе языка" рассчитана на учащихся 10–11-х классов общеобразовательных школ. Роль курса – в углубленном изучении одного из разделов русского языкознания, в совершенствовании и развитии важных литературоведческих знаний и умений учащихся, предусмотренных школьной программой. Программа курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Бабушка — олицетворение детства в прозе В.П. Астафьева
Цель данной работы: изучение образа бабушки в прозе В.П. Астафьева (на материале рассказов «Бабушкин праздник», «Фотография, на которой меня нет», «Конь с розовой гривой»). Исследован образ бабушки как олицетворения детства; определен художественно убедительный тип русской жизни в рассказах писателей; определено значение диалектных, общеупотребительных слов, своеобразных народных оборотов, примет, присловий как художественно-выразительных средств, составляющих образ бабушки.