Русский язык
-
Проект "Художественный текст как объект исследования эстетической функции языка и средство повышения речевой компетентности обучающихся" 2012
Проект создает пространства для формирования у обучающихся речевой компетентности через осознание эстетической ценности языка. Новизна проекта заключается в том, что процесс обучения строится на принципе интеграции.
-
Проект (урок коррекции знаний) итогового зачета по русскому языку. 6-й класс 2011
Проект урока русского языка в 6-м классе направлен на коррекцию знаний учащихся через итоговый зачёт в конце учебного года. Вопросы билетов составлены по программе профессора В.В. Бабайцевой. «Русский язык. 5–9-е классы». В материалах урока используется краеведческий материал по ХМАО-Югре. Уделяется внимание экологическому воспитанию учащихся.
-
Проект «Искусство на войне, война в искусстве» 2019
Цели проекта: воспитание гражданственности, патриотизма; привитие основополагающих ценностей, идей, убеждений; увековечение подвига народа в Великой Отечественной войне; противодействие фальсификации событий Великой Отечественной войны; повышение интереса к истории Родины; формирование личностных ценностных ориентаций о роли искусства в годы Великой Отечественной войны, показать, что советское искусство формировало у людей стремление отстоять независимость своей Родины, считало себя мобилизованным, укрепляло и закаляло дух народа, оно было сражающимся.
-
Проект «Лингво-культурологический портрет лексемы свет» 2019
Проект представляет собой творческий вид работы, который предполагает реализацию образовательных, воспитательных и развивающих задач. Тема проекта является смежной, затрагивает несколько дисциплин: лингвистику и культурологию, и является актуальной, что подтверждается материалами проекта. Школьная программа не ориентирована на комплексное изучение слова и его функционирование в речи, а также на различение многозначных слов и омонимов. Заинтересовав такой проблемой ребят, нам удалось собрать научный и публицистический материал о слове свет. Проект представляет собой коллективную работу. Статья содержит краткую характеристику проекта, поэтапное планирование работы и результаты исследования.
-
Проект «Роль фразеологизмов в нашей речи» 2014
Проблема отсутствия знаний о фразеологизмах встала особенно остро, когда выпускники 11-х классов стали сдавать ЕГЭ. Оказалось, многие из старшеклассников с большим трудом находят фразеологические обороты, не понимают их значение, не умеют употреблять фразеологизмы в речи. Фразеологические обороты – особый пласт русского языка, часть культуры нашего народа, – должны возвратиться в нашу речь и обогатить ее.
-
Проект как метод обучения на уроках русского языка и литературы 2011
В статье представлен опыт использования метода проектов в преподавании русского языка и литературы. Дается ответ на вопрос, как найти место в предмете и на уроке для использования проектных технологий. Определен алгоритм проектировочной деятельности для учащихся. Автор проводит классификацию проектов в обучении, представляет подробную структуру проектной деятельности учащихся по созданию презентаций.
-
Проект открытого урока русского языка в 6-м классе по теме: "Повторение об имени прилагательном" 2006
Основная задача этого урока: показать значение имен прилагательных для создания красивой, образной речи. Через урок воспитывать любовь к природе, внутренней и внешней красоте человека. Стимулировать поисковую деятельность учащихся.
-
Проект по русскому языку и литературе на тему "Отражение идей олимпизма в творчестве учащихся на уроках русского языка и литературы". 5–11-е классы 2014
Проект знакомит учащихся с грядущей Олимпиадой в Сочи в 2014 году. Участие в проекте позволяет школьникам лучше узнать об олимпийском и паралимпийском движении, проникнуться идеями олимпизма и паралимпизма, погрузиться в мир чувств и переживаний спортсменов, чемпионов и просто участников олимпиад, сопоставив их поступки с литературными персонажами.
-
Проект по теме «Музеи как одно из средств развития творческих и познавательных способностей учащихся» 2014
Проектно-исследовательская деятельность присутствует в начальной школе. Главное в проектной работе – формирование таких умений, как работа в команде, сбор интересующий информации. Эта технология связывает обучение и воспитание воедино. Напоминая учащимся о посещении картинной галереи г. Твери в начальных классах, учитель вводит проблемную ситуацию, заинтересовывает тематикой проекта, знакомит с темой и целью проекта, примерным планом.
-
Проект урока "Повторение по разделу "Наречие". Подготовка к контрольной работе" 2024
Цель занятия: обобщение и закрепление по разделу «Наречие»; развитие умений учащихся обобщать полученные знания и анализировать их; формирование навыков самооценки и оценки.
-
Проект урока в 5-м классе по теме "Гласные в суффиксах имен существительных -ек-, -ик-" 2012
Проект урока в 5-м классе (УМК ОС «Школа 2100») с использованием технологии личностно деятельностного обучения. Через постановку проблемной ситуации учитель подводит обучающихся к самостоятельному формулированию темы и цели урока. Обучающиеся осознают ценность совместной познавательной деятельности по определению способа выбора и написания безударной гласной в суффиксах имён существительных и значимость умения правильно писать безударную гласную в суффиксах имён существительных по алгоритму.
-
Проект урока по русскому языку в 5-м классе "Тире между подлежащим и сказуемым" 2010
Предлагаемый урок построен на основе поисково-творческого типа учебной деятельности, активизирующей познавательный интерес учащихся. В ходе знакомства с новой темой основная роль отводится высокой мыслительной активности учащихся. На протяжении урока поддерживается мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти теоретического материала.
-
Проект урока по теме "Лексическое значение слова". 5-й класс 2014
Изучение нового материала проходит в игровой форме. Цель урока: учить проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение слова, определять принадлежность слова к группам однозначных и многозначных слов, определять прямое и переносное значение слова, сферу употребления в зависимости от стилистической окраски слова.
-
Проект урока русского языка "Анализ текста" в 11-м классе 2009
Урок русского языка по анализу текста является интегрированным. Учащиеся получают групповые задания. Они подбирают пословицы, поговорки, притчи, высказывания о семье. Делают аннотации на прочитанные по этой теме произведения. На уроке они знакомятся с отрывком из повести В.Распутина «Прощание с Матёрой». Желательно урок проводить после изучения этого произведения или параллельно с ним.
-
Проект урока русского языка в 3-м классе. Тема урока: "Род неизменяемых имен существительных" 2023
Урок разработан в рамках УМК «Начальная школа 21 века» с использованием системно-деятельностного подхода. На занятии обучающиеся знакомятся с неизменяемыми именами существительными в процессе самостоятельной, парной и групповой работы. В процессе урока в совместной деятельности с учителем обучающиеся «открывают» способ определения рода неизменяемых имен существительных. В ходе всего урока ведется работа над формированием оценочной самостоятельности. Используются разноуровневые задания.
-
Проект урока русского языка по теме "Слово в лексической системе. Многозначные и однозначные слова. Значение слова: прямое, переносное" 2013
Это первый урок в цикле уроков по теме «Лексика». На нем систематизируются знания обучающихся, полученные ранее в общеобразовательной школе: «Слово в лексической системе. Многозначные. Однозначные. Значение слова: прямое, переносное»; получали эмоционально-положительную направленность на деятельность как основного способа решения реальных проблем и сотрудничали, преодолели трудности.
-
Проект урока русского языка по теме "Уточняющие члены предложения". 8-й класс 2013
Проект урока по теме "Уточняющие члены предложения" в 8-м классе предусматривает использование ИКТ-технологий. Так как данная тема издавна считается одной из скучных в курсе русского языка, я предлагаю заинтересовать учащихся необычным подходом к ней. Урок строится на основе методики развивающего обучения и даёт возможность учащимся самим справиться с учебной задачей и вывести правила обособления уточняющих конструкций.
-
Проект ученика "Почему березу принято считать символом России?" 2019
Цель работы: изучение энциклопедических сведений о дереве береза, сбор материала по истории России, устному народному творчеству, язычеству, литературе, живописи и музыке для выявления причины, почему березу принято считать символом России. Краткое содержание: в работе представлены полезные сведения о растении береза, а также интересные материалы об использовании данного дерева в жизни, быту русского народа, примеры образа березы в искусстве и устном народном творчестве.
-
Проект-исследование по русскому языку "Имя родного дома" 2014
Цель проекта: расширение знаний по теме «Имена собственные», знакомство с такими разделами языка, как "Топонимика" и "Этимология", формирование навыка проектной работы.
-
Проект-сочинение "Экскурсия в картинную галерею" 2008
Практика создания творческих проектов ориентирована на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на расширение их кругозора, углубление и закрепление знаний, умений и навыков. Считаю, что в школе разработка собственных творческих проектов может быть одним из обязательных направлений внеклассной и учебной деятельности.
-
Проект: "Цветочная азбука" 2020
Цель проекта: создание азбуки для учащихся 1-го класса, с использованием изображений цветов и с опорой на тексты художественной литературы и устное народное творчество.
-
Проектироване рабочей программы по русскому языку по ФГОС 2016
Рабочая программа является нормативно управленческим документом ОУ, характеризующим систему организации образовательной деятельности педагога, а также нормативным документом, определяющим объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), основывающимся на Государственном образовательном стандарте, примерной программе по учебному предмету.
-
Проектирование и презентация открытого урока на тему "Способы связи слов в словосочетаниях". 11-й класс 2012
На уроке обобщаются и систематизируются знания суворовцев о способах связи слов в словосочетаниях. Дается определение понятию "словосочетание"; отрабатывается умение выделять словосочетания из предложения, определяются способы связи слов в словосочетаниях; выполняются задания ЕГЭ части В по теме; закрепляются навыки правописания.
-
Проектирование образовательного процесса на уроках русского языка и литературы в свете требований ФГОС 2020
Современная система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть. Целью образования становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальных учебных умений и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать своё образование в соответствии с условиями быстро меняющегося мира.
-
Проектная деятельность "Царственное слово" – эффективный метод для развития коммуникативных компетенций и творческих способностей юношей в условиях раздельного воспитания и обучения 2012
Развитие коммуникативных компетенций и творческих способностей мальчиков имеет свои особенности и требует от учителя поиска новых эффективных методов и приемов. Проводятся конурсы чтецов, занятия по риторике, литературные балы, устные журналы, читательские конференции, проектная деятельность.
-
Проектная деятельность как средство мотивации на уроках русского языка и литературы 2010
В работе показано, как привлечь детей к самостоятельной проектной деятельности, как реализовать замысел проекта, как планировать самостоятельную деятельность учащихся, как проводить защиту проекта.
-
Проектная деятельность на уроках литературы 2007
Сейчас все чаще на уроках используются проекты. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.
-
Проектная деятельность на уроках родного русского языка. Из опыта работы по организации проектной деятельности учащихся 2023
На протяжении многих веков в России живут в мире и согласии люди разных национальностей и конфессий. Возникает вопрос: «Что же нас объединяет?» Ответ очень простой – русский язык. Именно русский язык является немаловажным фактором в объединении народов. В нашей стране на нем говорят практически все, и не возникает проблем в общении между отдельными представителями национальностей. В процессе такого единения люди стали забывать родное слово – родной язык. Именно поэтому был введён в школы курс «Русского родного языка». Изучать родное слово на уроках нужно для того, чтобы показать ученикам сходства и различия родного языка с другими языками, чтобы знать историю развития языка, наречий, диалектов, так как всё это делает нас духовно богаче и нравственно сильнее.
-
Проектная деятельность на уроках русского языка 2020
Цели проекта: расширение знаний о разнообразии фразеологизмов, их происхождении, употреблении и влиянии на речевую культуру говорящего; совершенствование навыков сбора и обработки информации, исследовательской деятельности; формирование у обучающихся высокой речевой культуры общения.
-
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы 2015
Проекты по русскому и литературе я практикую на уроке и во внеурочной работе давно и считаю эту технологию очень эффективной для повышения результативности в усвоении программного материала. В процессе этой работы повышается личная мотивации учащихся, стимулируется познавательный интерес, формируется деятельностный подход к решению проблемы, развиваются универсальные учебные действия.