Русский язык
-
Проверочная работа "Состав слова". 4-й класс 2020
Представлены два варианта проверочная работа в 4-м классе по теме "Состав слова".
-
Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" 2008
Урок предназначен для проверки знаний обучающихся по теме "Бессоюзные сложные предложения". Необходимо закрепить умение обучающихся различать бессоюзные сложные предложения с запятой, точкой с запятой, с двоеточием, с тире; совершенствовать пунктуационные навыки в сложных предложениях.
-
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. 2-й класс 2011
Данный урок помогает расширить возможности проверки безударных гласных в корне слова, сформировать умение обосновывать написание слов, распознавать орфограммы; развивать внимание и память; обогащать речь учеников; воспитывать любовь к русской поэзии, умение работать в коллективе, интерес к предмету.
-
Программа авторского элективного курса "Синтаксис сложного предложения" 2009
Курс построен на углубленном изучении синтаксиса сложного предложения, он систематизирует сведения, расширяет знания и навыки обучающихся, готовит их к выпускному экзамену, развивает аналитические и творческие способности. Программа содержит цели, задачи, формы и методы обучения, рабочую версию модулей курса.
-
Программа внедрения педагогической технологии "метод проекта" в процесс преподавания предметов "Русский язык" и "Литература" на второй ступени обучения 2013
В программе изложены методологические основы деятельности, предложен план внедрения, включающий несколько разделов, в том числе организационно-методическую работу, проектную деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы, аналитико-коррекционную деятельность, обозначены методы работы и ожидаемый результат.
-
Программа внеурочной деятельности "Юный лингвист". 7-й класс 2021
Актуальность программы «Юный лингвист» заключается в том, что она способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
-
Программа внеурочной деятельности. Объединение "Пресс-центр" 2011
Дополнительное образование даже в большей степени, чем урочная система, реализует деятельностный подход, так как создает пространство, в котором формируются практические умения и навыки. Ведь его цель – сделать жизнедеятельность ребенка творческой и продуктивной.
-
Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени основного общего образования (стандарты второго поколения) 2021
Цель программы: создание экономически-правовых, организационных и учебно-методических условий для непрерывного процесса воспитания в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных стандартов.
-
Программа групповых занятий по русскому языку в 8-м классе 2013
Данная программа предназначена для учителей русского языка, работающих в 8 классе. Групповые занятия в учебном плане представлены в школьном компоненте. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
-
Программа деятельности кружка "Лингвист" 2007
Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка "Лингвист". Программа деятельности кружка предусматривает занятия с учащимися выпускного класса и носит повторно-обобщительный характер курса русского языка и литературы.
-
Программа дополнительного образования «Культура речи» 2014
Программа совершенствует речь, повышает уровень коммуникативной культуры. В программу включены пять тем. Все они связаны между собой и представляют языковое единство. Курс предполагает игровую деятельность для того, чтобы, увлекшись, ребята не замечали, что учатся.
-
Программа изучения русского языка учащимися 11-го класса 2012
В пояснительной записке программы представлены цели и задачи изучения русского языка в 11-м классе; компетентности, которыми должен овладеть выпускник. Для каждой темы указаны элементы содержания (что должен знать и понимать) и чему конкретно научиться (какими компетенциями должен овладеть) ученик. Программа основана на коммуникативном, функциональном аспекте, направленном на применение учащимися умений и навыков в практической речевой деятельности.
-
Программа кружка по русскому языку для учащихся 5-х классов "Звуки, буквы и слова" 2013
Программа кружка по фонетике «Звуки, буквы и слова» позволяет показать обучающимся, что мир слов родного языка увлекателен, разнообразен, неисчерпаем, что важнейшее средство человеческого общения – язык, слова. Программа формирует навыки устной и письменной речи учащихся, развивает речь, предназначена для пятиклассников и рассчитана на 17 учебных часов.
-
Программа курса "Деловое письмо". 9-й класс 2005
Вспомогательная школа должна подготовить умственно отсталого ребенка к практической жизни, в которой оформление и ведение различной документации занимают большое место. Поэтому в нашей школе-интернате мы уделяем внимание обучению учащихся навыкам делового письма. Курс "Деловое письмо" в школе-интернате 8 вида представляет систему коррекционного воздействия, направленного на формирование у подростков с проблемами в развитии умения составлять деловые бумаги. При этом развивается речь, мышление, личность ребёнка в целом.
-
Программа курса "Язык современных средств массовой информации" 2012
Идея курса родилась из желания привести ребят к выводу о необходимости следить за своей речью, не копировать чужие ошибки. Исследование речи телеведущих ток-шоу, ведущих радиопередач, политиков, современных песен показало, как далека их речь и тексты от совершенства, как много ошибок в СМИ, что связано либо с низким культурным уровнем дикторов, либо с нарочитым использованием ошибок с целью привлечь внимание к передаче, к рекламируемому товару и т. п.
-
Программа курса "Язык художественной литературы" 2009
Желание учащихся хорошо подготовиться к ЕГЭ по русскому языку в рамках Федерального эксперимента, где предлагается задание типа С, желание учащихся научиться анализировать стихотворный текст стали основанием для создания программы "Язык художественной литературы" для учащихся старших классов.
-
Программа курса по выбору "Игровая журналистика" (9-й класс; предпрофильная подготовка) 2009
Целью программы: обучение ребят выстраивать общение в любой ситуации, способствуя формированию коммуникативной культуры. Программа предусматривает знакомство с журналистскими жанрами и создание собственного газетного материала различных жанров. В процессе создания газеты ребята совершенствуют навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают представление о профессии, первый журналистский опыт, учатся работать с компьютером.
-
Программа курса по выбору "Искусство письменной и устной речи" 2010
Актуальность работы заключается в том, что она способствует реализации программы элективного курса, не дублируя содержание государственного стандарта по русскому языку, действующих программ и учебников для 10–11-х классов, которые предусматривают знакомство с основными особенностями функциональных стилей речи и их жанрами.
-
Программа курса по выбору "Пишем изложение" 2009
Программа курса предназначена для работы по развитию связной речи учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений. Она направлена на планомерное изучение способов анализа различных текстов. Данный курс обеспечит условия выработки алгоритма написания изложения, его закрепления; взаимопроверка, обсуждение результатов, совместная выработка критериев оценки изложений будут способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся.
-
Программа курса по выбору "Практикум по культуре речи" 2008
Курс включает в себя материал, выходящий за рамки школьной программы по русскому языку. Программа имеет прикладной характер и может быть использована для преподавания в классах юридического профиля. Изучение курса окажется полезным, поможет в освоении гуманитарных дисциплин, что, несомненно, имеет первостепенное значение для компетентного выполнения профессиональных функций. Реализация программы предпрофильного курса способствует приобретению обучающимися навыков культуры общения, обогащению словарного запаса, овладению нормами русского литературного языка, развитию познавательного интереса к предмету «Русский язык», развитию самостоятельности и осмысленности выводов и умозаключений, активизации навыков ораторского искусства.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-го класса "Развивайте дар слова" 2008
Программа курса по выбору "Развивайте дар слова" рассчитана на учащихся 9-х классов и составлена для традиционного предметного курса. Данная программа рассчитана на 12 часов. Курс по выбору должен вооружать учащихся умением правильно и хорошо выражать свои мысли в устной и письменной форме. Кроме того, курс "Развивайте дар слова" должен способствовать развитию интереса к литературному творчеству, развитию их литературно-творческих способностей. Данный курс опирается данные таких филологических дисциплин, как литературоведение, стилистика, литературное редактирование, культура речи, риторика.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов "Культура речи — культура поведения" 2009
В отличие от существующих программ по культуре речи данная программа включает нормативный, коммуникативный, этический и прагматический компоненты культуры речи, которые постоянно обогащаются по мере развития школьника. Курс "Культура речи — культура поведения" поможет учащимся в практической подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку.
-
Программа курса по выбору для учащихся 9-х классов в аспекте предпрофильной подготовки "Что в имени…" 2009
Этот курс – синтез межпредметных связей: русский язык, литература, история, география. Курс ориентирован на то, чтобы, углубляясь в ономастику, дети больше узнали о лексической, языковедческой стороне родного языка, умели свободно получать необходимые знания, работая со специальной литературой, расширять свой кругозор. Курс рассчитан на 12 часов, предназначен для предрофильной подготовки учащихся 9-го класса.
-
Программа курса по выбору по русскому языку для учащихся 9-го класса "Журналистика — это интересно!" 2008
Предложенный курс ориентирован на девятиклассников, интересующихся журналистикой, желающих научиться писать сочинения различных жанров, отстаивать свою точку зрения, обосновывать ее. Курс развивает коммуникативные умения, способствует социализации обучающихся. Занятия по данной программе помогут обучающимся овладеть секретами мастерства журналиста, научиться логически думать, грамотно излагать свои мысли, ориентироваться в информационном пространстве, представлять себя редактором собственного издания.
-
Программа курса по русскому языку как иностранному "Я читаю и говорю по-русски" для учащихся 5–6-x классов, владеющих русским языком на элементарном уровне 2008
Программа способствует выполнению второй московской программы по национальной политике. Она дает возможность обеспечить равенство гражданских прав и равные возможности для маленьких москвичей всех национальностей, помогает адаптироваться к изучению школьных предметов на русском языке.
-
Программа курса по теме: "Основы журналистики" 2006
Программа курса создана для студентов колледжа. Собрать материал, провести его обработку, представить, учитывая особенности любой аудитории, - умения, которые актуальны для специалистов любого профиля. Умение организовать работу редакции, оформить газетное издание является одной из составляющих профессионального багажа. Программа может быть также рекомендована в качестве элективного курса.
-
Программа курса предпрофильной подготовки "Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики" 2009
Предлагаемый курс включен в образовательный блок "Курсы по выбору"; он полезен обучающимся для совершения осознанного выбора филологического профиля обучения в старшей школе. Курс позволит обучающимся развить культуру читательского восприятия художественного текста, совершенствовать речевую культуру, удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку к экзаменам по русскому языку и литературе, в том числе и формате ЕГЭ. Курс помогает оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
-
Программа модульного курса "Система занятий по истории языка в 5 – 11-х классах" 2009
Программа посвящена систематизации сведений по истории славянской письменности. Цели: развить представление о языке как изменяющемся явлении, воспитать гордость за родной язык как культурный феномен, расширить представление о важности проведения Дня славянской письменности и культуры, углубить лингвистическую и языковую компетенцию школьников.
-
Программа объединения дополнительного образования "Учись грамоте" (9–11-е классы) 2010
Урок помогает научить ребят свободно владеть нормами русского литературного языка, связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
-
Программа по внеурочной деятельности "Тайны русского языка" для 5–6-х классов 2021
Актуальность программы «Тайны русского языка» заключается в том, что она способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.