Рашидя Ирфановна Шарапова

Темы Открытых уроков автора


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сопоставительный анализ сказок "Царевна-лягушка" и "Танбатыр"

    Цель работы – на примере сопоставления сказок русского и татарского народов "Царевна-лягушка" и "Танбатыр", схожих по сюжету, выявить сходства и различия в названном жанре народного творчества. Автор проводит сопоставительный анализ сюжета, темы, основной идеи, образов, языка и художественного своеобразия этих сказок.

  • Лермонтовские мотивы в творчестве Г.Тукая

    Цель работы – выявление связей творчества русского поэта М.Ю. Лермонтова и творчества татарского поэта Г.Тукая, определение значения творчества М.Ю. Лермонтова в становлении классика татарской литературы как поэта по следующим аспектам: мотив одиночества в поэзии поэтов; общественно-политические стихи; мотив тоски и раздумья; странничество в лирике М.Ю. Лермонтова и Г.Тукая; мотив поиска счастья; Г.Тукай – продолжатель традиций М.Ю. Лермонтова на национальной почве.

  • "Ревизор" Н.В. Гоголя и "Портфель" Наки Исанбет

    Цель данной работы заключается в сопоставлении пьес русского и татарского драматургов: Н.В. Гоголя и Наки Исанбет по разным аспектам: идейно-художественное своеобразие произведений (тема, основные идеи, проблематика пьесы); сопоставление основных составляющих композиций, расположение и соотнесенность компонентов в художественной форме; особенности сюжетных линий; особенности в обрисовке образов; сопоставление средств сатирической типизации, художественных приемов в текстах.

  • Образ лошади в рассказах Ф.Абрамова и Г.Ибрагимова

    Основные задачи данной работы: показать значимость лошади для русского и татарского народов; найти точки соприкосновения изображений этих животных; проанализировать, как изображены лошади в рассказах русского и татарского писателей Ф.Абрамова и Г.Ибрагимова.