Инна Владимировна Хадаханова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Программа элективного курса "Учимся понимать архитектуру" 2016
Предлагаемая программа призвана оказать помощь обучающимся в выборе будущей профессии (архитектора или дизайнера, инженера или строителя и др.). Интегративность курса предполагает активное использование знаний, умений и навыков, полученных школьниками на уроках черчения, изобразительного искусства, истории, географии, информатики. По окончании изучения курса обучающиеся организуют выставку творческих работ или проектов, которые могут быть выполнены группой, индивидуально или коллективно.
-
Программа элективного курса «Сочинение-рассуждение» 2015
Для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку нужно не только знать орфографию, пунктуацию, грамматику, но и владеть основными приемами информационной переработки письменного текста, уметь создавать письменные высказывания по исходному тексту. Помочь в этом может элективный курс, при составлении программы которого автор пользовалась наработками из своего опыта работы и челябинских педагогов Александрова В.Н. и Александровой О.И.
-
Программа элективного курса "Нормы языка как составляющая культуры речи" 2014
Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10–11-х классов и помогает качественно подготовиться к выполнению заданий ЕГЭ по русскому языку.
-
Элективный курс "Учебные проекты и информационно-компьютерные технологии" 2014
Данная программа элективного курса рассчитана на учащихся 8–11-х классов и учит выполнять учебные проекты, применять текстовый редактор, программы Microsoft Offise Word, Microsoft PowerPoint, анализировать и преобразовывать текстовую, графическую и звуковую информацию.
-
Цели урока: показать союз как часть речи, его роль в предложении; формировать умение отличать союзы от предлогов, определять значения союзов, их роль в предложении; привить интерес к изучению языка.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Степени сравнения имен прилагательных" 2010
Урок проведён с применением технологии развития критического мышления. Построен как урок-исследование информационного текста. Основная задача урока – познакомить учащихся со степенями сравнения немецких прилагательных, их образованием и употреблением в сравнении со степенями сравнения прилагательных в русском языке.
-
Заключительный урок по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» проводится в 10-м классе в форме ролевой игры «Суд присяжных над Родионом Раскольниковым». Старшеклассники учатся монологическим ответам, умению доказывать свое мнение с помощью примеров из текста; развивают умение мыслить оригинально, нестандартно.
-
Обобщение по теме "Местоимение" 2008
Обобщающий урок русского языка в 6-м классе по теме "Местоимение" - один из уроков-путешествий по карте Вселенной русского языка. В занимательной форме подводятся итоги изучения темы.
-
Интегрированный урок (литература + биология) по теме: "Планета в опасности" 2007
Цель интегрированного урока – сформировать у учащихся убеждение, что литература не осталась в стороне от экологических проблем, что решение экологических проблем может быть осуществлено только благодаря комплексному подходу и усилиями всего человечества.
-
Интегрированный урок: литература + биология по роману В.Дудинцева "Белые одежды" 2006
Двухчасовой интегрированный урок "Цвет наших одежд" по роману Владимира Дудинцева "Белые одежды" проводится в 11-м классе в рамках темы "Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве". Актуальность, многопроблемность романа, естественная межпредметная связь с биологией позволяют провести урок именно такого типа. Учащиеся читают роман заранее, готовят сообщения по темам, предложенным учителем.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Правда и вымысел в романе В.Каверина " Два капитана"
Работа представляет собой исследование романа Каверина "Два капитана". Рассматривается замысел романа, работа автора над сбором материала к книге. Указываются реальные лица — прототипы главных героев (Григорьева и Татаринова) и реальные экспедиции Брюсилова, Седова, Русанова. Проводится сопоставление между реальными экспедициями и вымышленной экспедицией капитана Татаринова, описанной в романе.
-
В работе рассмотрены топонимика, ключевые слова в описании города, пейзаж Петербурга. Изучение топонимики помогает не только лучше разобраться в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", но и понять главного героя, причину зарождения его теории, ее претворения в жизнь. Пейзаж города играет большую роль в раскрытии чувств Раскольникова, психологизма романа и его органической связи с внутренним миром героя.
-
Почему мы так говорим (крылатые фразы)
Данная работа — первый опыт создания компьютерной презентации. Материал может быть использован на уроках русского языка по теме "Фразеологизмы".
-
Имена существительные, имеющие форму только единственного числа
Составлен словарь имен существительных, имеющих форму только единственного числа. Проведена их классификация, изучены особенности склонения вещественных существительных мужского рода и морфемный состав собирательных существительных.
-
В краеведческой работе авторы представляют материалы о жизни нашего земляка, бывшего ученика Подымахинской школы, Героя Советского Союза Ивана Николаевича Антипина, участника форсирования Днепра в 1943 году.
-
Социальный проект "Вода для жизни"
Проект содержит подробный химический анализ питьевой воды Подымахинского поселения. Автор раскрывает значение воды в жизни человека, указывает на недостаток качественной воды в Иркутской области и предлагает пути решения этого вопроса.
-
Социальный проект "День рождения Юбилейной улицы"
Проект ставил своей целью благоустройство усадеб, чествование жителей улицы, воспитание любви к своей малой родине. В работе содержатся краткие сведения о жителях улицы Юбилейной, об истории ее строительства и рассказ о праздновании дня рождения улицы.
-
Участие населения Иркутской губернии в Отечественной войне 1812 года
Данная работа была подготовлена в 2012 году к празднованию 200-летия Отечественной войны 1812 года. В ней содержатся сведения об уроженцах Иркутской губернии, в частности Усть-Кутского района, участвовавших в Бородинском сражении.
-
Историческая игра "Отечественная война 1812 года"
Данная работа представляет собой интерактивную игру "Отечественная война 1812 года" - проектный продукт группы десятиклассников, их творческий отчет по итогам работы на занятиях элективного курса "ИКТ и проектирование". Игру можно использовать на уроках истории в среднем и старшем звеньях для закрепления и контроля знаний по теме "Отечественная война 1812 года".