Татьяна Николаевна Никонова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок из системы уроков «Зарубежная литература» в программе 7-го класса. Сравнительно-сопоставительный анализ музыки, живописи, поэзии русского и японского народа позволяет обучающимся выступить в роли исследователей, самостоятельно выявить сходство и различие двух культур.
-
В статье приведен примерный учебно-тематический план курса и контрольные материалы.
-
Урок в 9-м классе по теме "Рассказ ведут названия улиц" 2009
Цель данного урока: познакомить учащихся с интересной областью лингвистики - ономастикой, изучающей собственные имена. Особое внимание уделено топонимике. На основе местного топонимического материала выделены группы названий улиц по образованию, а также их лексико-семантические группы. Данный урок позволяет сделать вывод, что топонимы развиваются по законам языка.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исследование познакомит вас с интересной областью лингвистики – ономастикой, изучающей собственные имена. Основное внимание уделяется топонимам и их разновидности – гидронимам. Задача исследования – сгруппировать гидронимы Кузбасса в лексико-семантические группы и по способам словообразования; проследить этимологию реки Томь (главной водной артерии Кузбасса). Принцип данной классификации можно применить в любом районе России.