Программа элективного курса по русской словесности "Изобразительные возможности русского языка"

Разделы: Русский язык


Элективный курс “Изобразительные возможности русского языка” решает следующие задачи:

  1. расширить обучающие возможности уроков русского языка; восполнить пробелы в обучении школьников;
  2. научить пользоваться речевыми стилями;
  3. расширить активный и пассивный словарный запас учащихся;
  4. развивать творческий и интеллектуальный потенциал школьников;
  5. сформировать умение глубокого анализа текста;
  6. помочь учащимся в подготовке к ЕГЭ по профильным предметам;
  7. повысить интерес к гуманитарному образованию, помочь учащимся увидеть красоту, богатство языка, вызвать желание сделать свою речь яркой, попробовать силы в поэтическом творчестве.

Общий объем программы – 34 часа. Для большей эффективности в достижении результатов обучения и из-за ограниченного количества часов русского языка преподавание курса может быть организовано следующим образом:

  1. как дополнительный курс для учащихся 9-х классов;
  2. как дополнительный или отдельный курс по подготовке к итоговой аттестации в 10-11 классах.

Программа не допускает учебных перегрузок для школьников, так как домашние задания предполагается совмещать с работами учащихся по литературе. При изучении курса реализуются межпредметные связи (русский язык – литература) .

Итоговая аттестация по результатам изучения курса – сочинения (любого жанра) на самостоятельно выбранные темы.

Программа курса составлена в соответствии с государственными программами по русскому языку (авторы М. Баранов, Т. Ладыженская, А. Власенков) и на основании Единых требований к знаниям выпускников средних общеобразовательных школ.

Ожидаемый результат.

В результате изучения курса “+Изобразительные возможности русского языка” учащиеся должны знать и уметь:

1) знать нормы литературного языка;

3) знать основы теории литературы: литературные роды и жанры, тропы и фигуры, систему стихосложения, внутренние и внешние законы построения художественного произведения, стили литературного языка;

4) владеть приемами лингвистического анализа;

5) уметь применять свои знания при анализе художественного текста, творчески воспринимать текст;

6) развивать творческий и интеллектуальный потенциал.

Приложение

Список литературы

  1. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М.,1993.
  2. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1978.
  3. Меркин Г.Б., Смирнова Л.Г. Готовьтесь к тестам по русскому языку: Учебное пособие для подготовки к централизованному тестированию по русскому языку.- Смоленск: “Универсум”, 2003.
  4. Ножкин Е.А.Мастерство устного выступления.- М., 1982.
  5. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка.- М., 1977.
  6. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке (для работников печати) .- М.: Книга, 1985.
  7. Скворцов Л.И. Правильно ли мы говорим по-русски?: Справочное пособие по произношению, ударению и словоупотреблению.- М., 1980.