Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Распространенные и нераспространенные предложения. 5-й класс 2011

    Автор: Оджа Любовь Николаевна

    Учитель на уроке дает ученикам понятие распространенного и нераспространенного предложений. Учащиеся формируют умение характеризовать предложение по наличию главных и второстепенных членов.

  • Язык художественного текста. Изобразительные возможности лексики 2011

    Авторы: Григорьева Наталья Викторовна, Шипнягова Ирина Францевна

    Урок помогает систематизировать и углубить знания о фразеологизмах как одном из средств выразительности русского языка. На учебном занятии обучающиеся вовлекаются в различные виды деятельности (исследовательские, поисковые, работа со справочной литературой).

  • Интегрированный урок русского языка в 5-м классе с использованием ИКТ "Путешествие по королевству "Русский язык"" 2011

    Автор: Турантаева Наталья Гаврильевна

    Для мальчиков эффективны ситуации соревнования, они лучше и быстрее выполняют нестандартные задания, поэтому уроки повторения и закрепления строятся в виде командных состязаний. Такая форма проведения занятий существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности мальчиков, обеспечивает работу всей группы, позволяет ребятам раскрыть свои способности, "раскрепостить" мышление.

  • Урок развития речи "Соблюдение грамматических норм: незначительность или необходимость?". 8-й класс 2011

    Автор: Тривашкевич Алла Анатольевна

    Данный урок способствует формированию представлений учащихся о нормах литературного языка и отступлениях от них. Развитие коммуникативных навыков осуществляется на легко узнаваемых примерах из классической литературы и кино. Работа в роли редакторов помогает лучше подготовиться к ГИА.

  • Урок русского языка по теме "Путешествие в страну Прилагательное". 6-й класс 2011

    Автор: Ахмадиева Елена Федоровна

    Учащиеся попадают в страну Прилагательное и знакомятся с достопримечательностями этой необыкновенной страны. Встречаются с ее жителями, знакомятся с их нравами, рассматривают дома, средства передвижения. В ходе урока повторяется определение "прилагательное", значение прилагательных (слова-паронимы), актуализируются знания о роли прилагательных в речи; закрепляются знания разрядов прилагательных, его синтаксическая роль; закрепляются навыки написания изученных по теме орфограмм.

  • Открытый урок русского языка в 6-м классе "Как прекрасно быть приставкой, как приятно знать приставки!" 2011

    Автор: Чистякова Ольга Вячеславовна

    Открытый урок русского языка в 6-м классе направлен на обобщение, систематизацию знаний, умений и навыков учащихся по теме «Правописание гласных в приставках пре- и при-». В ходе последовательного выполнения заданий учащиеся повторяют и закрепляют полученные на предыдущих уроках знания, знакомятся с азами сопоставительной грамматики.

  • Рабочая тетрадь как средство подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2011

    Авторы: Порохненко Ольга Васильевна, Сергеева Ирина Васильевна

    Наиболее эффективной формой подготовки к ЕГЭ по русскому языку является использование на уроках рабочей тетради, позволяющей отработать все типы заданий ЕГЭ (А, В, С), формировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетенции. В статье дается тематическое планирование, описание структуры уроков, показана эффективность применения тетради. В качестве приложения даётся презентация.


  • Урок развития речи "Всё весны дыханием согрето". 6-й класс 2011

    Автор: Гранина Светлана Алексеевна

    Урок развития речи проводится с использованием методических приёмов технологии критического мышления, призван развивать творческие способности учащихся, творческое воображение, монологическую и диалогическую речь, умение излагать мысль в нескольких значимых словах, ёмких и кратких выражениях. С этой целью используется приём «синквейн», который позволяет каждому учащемуся осознать свою значимость, проявить творчество, создавая стихотворения на заданную тему.

  • Дефисное и слитное написание сложных прилагательных 2011

    Автор: Быстрова Наталья Викторовна

    Урок по русскому языку в 6-м классе служит рассмотрению основных случаев правописания сложных имён прилагательных. Ознакомление с новым материалом проходит через анализ поэтического текста. Игровые моменты, используемые на уроке, помогают лучше усвоить материал, развивают интерес к предмету. На уроке используются следующие формы работы: игра «Эстафета», анализ текста, исследовательская работа, составление опорной таблицы.

  • Разряды имен прилагательных. Обобщение и закрепление материала 2011

    Автор: Аппазова Светлана Танатаровна

    Урок русского языка в 6-м классе призван систематизировать знания о разрядах имен прилагательных, сформировать умение определять разряд имени прилагательного по нескольким классификационным признакам, совершенствовать навыки комплексного анализа текста, продолжить работу по формированию умения строить рассуждение на лингвистическую тему, развивать чувство языка, умение видеть оттенки значений слов, употребленных в различных контекстах.

  • Роль имен прилагательных в речи 2011

    Автор: Довбенко Валентина Феликсовна

    Урок по русскому языку подобран на материале о Беловежской пуще, которая в 2009 году отметила свой 600-летний юбилей. Урок расширит и углубит знания о природе Беларуси, о некоторых животных. Все задания, которые получают ученики во время урока, представлены на раздаточном материале. Сигнальные карточки существенно облегчают работу на уроке. Презентация делает урок красочным и запоминающимся.

  • Имя прилагательное… и Иван Бунин. Подготовка к ЕГЭ 2011

    Автор: Кириллова Валентина Викторовна

    На уроке формируются представления учащихся о поэзии как об особом взгляде на мир; развивается художественный вкус; моделируется среда для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных способностей каждого ученика.

  • Подготовка к ЕГЭ. Имя прилагательное. 10-й класс 2011

    Автор: Мирошниченко Ирина Михайловна

    На разных этапах урока реализуется принцип формирующего оценивания, форма работы во время выполнения практических заданий определяется самостоятельно каждым учащимся, что позволяет реализовать принцип личностно ориентированного обучения. Кроме того, после каждого этапа урока учащиеся переживают момент рефлексии, необходимый для формирования внутренней мотивации к учению.

  • Публицистический стиль речи. Очерк 2011

    Автор: Аксенова Марина Александровна

    На уроке учащиеся работают с разными видами очерков. Промежуточная работа направлена на усвоение употребления публицистического стиля, умение находить его черты, особенности. Главная задача урока – составление очерка. Эта работа интересна для учащихся, потому что дает возможность проявить творчество. Необходимо учесть, что урок продуктивнее всего проводить сдвоенный, тогда учащиеся понимают материал в той мере, в какой требует учитель.


  • Открытый урок по русскому языку на тему "Февраль" 2011

    Автор: Зюзева Надежда Александровна

    Урок способствует усвоению материала, трудного в лексическом и орфографическом отношении; формированию умения видеть, чувствовать красоту окружающего мира; раскрытию творческих возможностей.

  • Урок развития речи. Сочинение-описание памятника А.С. Пушкину в Казани 2011

    Автор: Яхина Зухра Тариковна

    В ходе урока формируются умения строить композиционные части сочинения, развиваются умения изготавливать кластер, используя информацию, полученную на уроке, отрабатываются навыки подготовки сообщения и выступления, проводится словарная работа над архитектурными терминами, воспитывается чувство патриотизма. При подготовке к уроку учащиеся находят историко-литературный материал о пребывании А.С. Пушкина в Казани.

  • Репортаж. УМК М.М. Разумовской, 8-й класс 2011

    Автор: Кошеренкова Нонна Анатольевна

    В число нетрадиционной системы обучения входит целый ряд современных педагогических технологий. Среди них в последнее время обязательным становится использование ИКТ на уроках. Использование ИКТ – это веяние времени, требование общеобразовательных программ. ИКТ помогает сделать урок необычным, продуктивным. Это еще одно средство знакомства с культурой, развития коммуникативных навыков. ИКТ сейчас – это конкурентоспособность наших учеников в будущем.

  • Тайны русского слова 2011

    Автор: Макеева Нина Николаевна

    Работа представляет собой урок-презентацию, который проводится в конце изучения темы "Лексика" для более глубокого обобщения и дальнейшей систематизации знаний учащихся. Урок значительно выделяется по своим воспитательно-образовательным возможностям среди уроков других типов. В компоненте урока содержатся элементы краеведения, где рассказывается об уроженце села Сивинь учёном-языковеде А.Н. Гвоздеве.

  • Прямое и косвенное дополнение 2011

    Автор: Казыгулова Айман Тлепбаевна

    Урок проходит в творческой мастерской, в которой ученики проводят лингвистический эксперимент, используя знания русского, английского и казахского языков. Особенность урока в том, что учитель не называет новую тему, ученики сами, работая с примерами, делают выводы, определяют тему урока. На уроке учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством казахского поэта Мукагали Макатаева.

  • Типы речи. Лексические средства связи предложений в тексте. 6-й класс 2011

    Автор: Исмагилова Рафия Гаммаровна

    Цели урока – определить тип речи разных текстов; познакомить учащихся с лексическими средствами связи предложений в тексте; сформировать умение редактировать текст, создавать образные высказывания.

  • Обобщенно-личные предложения. Лингвистическая лаборатория. 8-й класс 2011

    Автор: Мулюкова Минзиля Варисовна

    На занятии выявляются особенности обобщенно-личных предложений как одного из видов односоставных предложений.


  • Однородные члены предложения 2011

    Автор: Савинская Наталья Викторовна

    Представлен урок систематизации и обобщения знаний по теме "Однородные члены предложения" на основе лингвистического анализа текста.

  • Орфоэпия. Орфоэпические нормы. 11-й класс 2011

    Автор: Юминова Елена Валентиновна

    Занятие рассчитано на 3 часа (по 45 минут) в условиях учреждения дополнительного образования, предназначено для того, чтобы дать представление о предмете изучения орфоэпии; познакомить с особенностями русского ударения; ввести понятие орфоэпической нормы; обобщить сведения об особенностях произношения некоторых звуковых сочетаний; систематизировать и обобщить имеющиеся знания о постановке ударения в именах прилагательных, глаголах, некоторых причастиях. Может быть использовано в общеобразовательных учреждениях для углубления знаний по орфоэпии и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

    ударение, орфоэпия, акцентологические нормы, правила постановки ударения, трудности в постановке ударения, ударение в именах прилагательных, ударение в глаголах, ударение в некоторых причастиях и деепричастиях

  • Типы односоставных предложений 2011

    Автор: Савушкина Екатерина Юрьевна

    Учащиеся знакомятся с типами односоставных предложений. Показывается роль односоставных предложений в речи.

  • Интегрированный урок (русский язык + естествознание) "Язык всем знаниям и всей природы ключ" 2011

    Авторы: Прокопенко Татьяна Николаевна, Шевцова Мая Владимировна

    На уроке рассматривается вопрос правильного употребления рода имени существительного. Формируется культуры речи школьника. Воспитывается любовь к природе, Родине. Развивается интерес к окружающему миру. Активизируется участие ребят в деятельности организации "Добрые дети мира".

  • Производные и непроизводные предлоги. Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов 2011

    Автор: Антимонова Татьяна Анатольевна

    Урок знакомит учащихся с происхождением предлогов. Формирует умение отличать производные предлоги от непроизводных, производные предлоги от омонимичных форм самостоятельных частей речи. Развивает познавательный интерес учеников, умение вступать в речевое общение, анализировать, сравнивать, обобщать, организовывать самостоятельную и групповую работу; активизирует творческие способности учащихся, прививает интерес и любовь к родному языку.

  • Урок с использованием ИКТ "Урок письма. Письмо – это текст". 10-й класс 2011

    Автор: Пузикова Ольга Сергеевна

    Чтобы сформировать механизм говорения и письма, нужно постоянно работать над умениями детей планировать и стилистически оформлять содержание высказывания. При этом необходимо знать и учитывать особенности речевых жанров. В методической литературе уже имеются рекомендации по обучению учащихся написанию реферата и по обучению школьников деловому письму.

  • Мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише" 2011

    Автор: Хасанова Резеда Гиздулловна

    Готовясь к ЕГЭ, автор статьи обнаружила некоторые затруднения ребят в выполнении задания типа С. Изучив множество рекомендаций, учитель применил способ написания сочинения, а именно, использовал речевое клише, потому что для детей-татар, общающихся на татарском языке, этот способ легкий и доступный.


  • Комплексный анализ текста М.Алексеева "Хлеб" 2011

    Автор: Донченко Ирина Владиславовна

    Интеграция уроков русского языка и литературы позволяет выстроить работу над текстом М.Алексеева "Хлеб" и созданием сочинения-рассуждения в единый процесс, где данный текст становится частью большой культурологической темы, посвященной хлебу. Данный урок может быть использован и как обучающий на начальной стадии подготовки к ЕГЭ в 10-м классе, а также при подготовке к ГИА-9.

  • Родина. Отечество. Отчизна. 5-й класс 2011

    Автор: Старкина Таисия Валентиновна

    Учащиеся в игровой форме знакомятся со словами, одинаковыми по значению, но различными по написанию и звучанию. Словарное слово «солдат» поведет их по новой теме. Объяснение нового материала и закрепление строится на основе художественных текстов, в которых встречается то или иное трудное в орфографическом плане слово. Следует использовать воспитательный потенциал заданий, оценить слова синонимических рядов с точки зрения патриотического воспитания.