Голова Марина Николаевна
Найдено публикаций: 6
04.10.2017
Ребята отвечают на вопросы, показывая знание произведения; разгадывают шарады, анаграммы; вспоминают некоторые разделы русского языка: «Лексику», «Фонетику», «Орфографию», «Пунктуацию» и др. Пятиклассники знакомятся с образом жизни людей, проживающих в 1980 году, узнают об играх детей конца 20 века. Учащиеся не только отвечают на вопросы, но и сами пытаются придумать интересные вопросы, а также придумать свое заключение повести «Время всегда хорошее».
Читать дальше
20.02.2012
Раздел В1 предваряется теоретическим материалом, данным в доступной форме, рассказывается о разных стилях русского языка. В разделе дано достаточно большое количество вариантов, что позволит учащимся довести работу по выполнению тестов до автоматизма. Задания дают реальную возможность подготовиться к выполнению задания В1 и совершенствовать практические навыки, необходимые для успешной сдачи ГИА, а впоследствии и ЕГЭ.
Читать дальше
10.04.2011
Раздел В8 предваряется теоретическим материалом, данным в доступной форме, приводится пошаговая операция по замене словосочетаний с одной подчинительной связью на другую. В разделе дано достаточно большое количество вариантов, что позволит учащимся довести работу по выполнению тестов до автоматизма. Задания дают реальную возможность подготовиться к выполнению задания В8 и совершенствовать практические навыки, необходимые для успешной сдачи ГИА, а впоследствии и ЕГЭ.
Читать дальше
27.03.2010
В 7-м классе при анализе стихотворения М.Ю. Лермонтова «Ангел» ученики вспоминают страницы биографии поэта. При изучении лирики школьники анализируют каждую строфу, определяют стихотворный размер, рифму, выделяют тропы. Важно, чтобы ребята ни в коем случае не путали автора и лирического героя. Необходимо не просто выполнить литературоведческий анализ, но и услышать душу ребенка, его мысли, ассоциации.
Читать дальше
17.01.2006
Интегрированный урок русского языка и литературы позволяет в форме игры проверить знания учащихся по теме "Имя существительное": типы склонений, падежи, род, число и т.д. Кроме этого, повторяются орфограммы: "безударные гласные в корне", "буквы Ё-О после шипящих". Дети вовлекаются в творческий процесс, и сами пишут стихотворение. Вспоминается композиция сказки. Сказка, загадки, подбор комплиментов - всё это делает урок интересным и увлекательным.
Читать дальше
17.01.2006
Урок "Игры бойкого русского ума" - это урок-игра, урок-диспут. Дети вовлекаются в игру словом.
Вначале создается интрига: что такое смех, какие ассоциативные связи возникают. Благодатный материал - афоризмы Козьмы Пруткова. Дети доказывают, что афоризмы К.Пруткова современны. Школьники так очарованы высказываниями Пруткова, что сами начинают представлять себя этим вымышленным лицом, передавать его стиль в своих произведениях и даже защищать Пруткова на суде. Игра словом проходит так интересно, что школьникам хочется познакомиться с произведениями К.Пруткова.
Читать дальше