Марина Николаевна Голова

Место работы:
Школа Сотрудничества, г. Москва
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Интеллектуальная игра по книге А.Жвалевского и Е.Пастернак «Время всегда хорошее» на уроке литературы в 5-м классе 2017

    Ребята отвечают на вопросы, показывая знание произведения; разгадывают шарады, анаграммы; вспоминают некоторые разделы русского языка: «Лексику», «Фонетику», «Орфографию», «Пунктуацию» и др. Пятиклассники знакомятся с образом жизни людей, проживающих в 1980 году, узнают об играх детей конца 20 века. Учащиеся не только отвечают на вопросы, но и сами пытаются придумать интересные вопросы, а также придумать свое заключение повести «Время всегда хорошее».

  • Пособие по ГИА (подготовка к выполнению задания В1) 2012

    Раздел В1 предваряется теоретическим материалом, данным в доступной форме, рассказывается о разных стилях русского языка. В разделе дано достаточно большое количество вариантов, что позволит учащимся довести работу по выполнению тестов до автоматизма. Задания дают реальную возможность подготовиться к выполнению задания В1 и совершенствовать практические навыки, необходимые для успешной сдачи ГИА, а впоследствии и ЕГЭ.

  • Пособие по ГИА в 9-м классе (подготовка к выполнению задания В 8) 2011

    Раздел В8 предваряется теоретическим материалом, данным в доступной форме, приводится пошаговая операция по замене словосочетаний с одной подчинительной связью на другую. В разделе дано достаточно большое количество вариантов, что позволит учащимся довести работу по выполнению тестов до автоматизма. Задания дают реальную возможность подготовиться к выполнению задания В8 и совершенствовать практические навыки, необходимые для успешной сдачи ГИА, а впоследствии и ЕГЭ.

  • Урок литературы в 7-м классе по теме "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Ангел" 2010

    В 7-м классе при анализе стихотворения М.Ю. Лермонтова «Ангел» ученики вспоминают страницы биографии поэта. При изучении лирики школьники анализируют каждую строфу, определяют стихотворный размер, рифму, выделяют тропы. Важно, чтобы ребята ни в коем случае не путали автора и лирического героя. Необходимо не просто выполнить литературоведческий анализ, но и услышать душу ребенка, его мысли, ассоциации.

  • Интегрированный урок русского языка и литературы. Составление лингвистической сказки по теме: "Такое удивительное имя существительное" 2006

    Интегрированный урок русского языка и литературы позволяет в форме игры проверить знания учащихся по теме "Имя существительное": типы склонений, падежи, род, число и т.д. Кроме этого, повторяются орфограммы: "безударные гласные в корне", "буквы Ё-О после шипящих". Дети вовлекаются в творческий процесс, и сами пишут стихотворение. Вспоминается композиция сказки. Сказка, загадки, подбор комплиментов - всё это делает урок интересным и увлекательным.

  • Игры бойкого русского ума 2006

    Урок "Игры бойкого русского ума" - это урок-игра, урок-диспут. Дети вовлекаются в игру словом. Вначале создается интрига: что такое смех, какие ассоциативные связи возникают. Благодатный материал - афоризмы Козьмы Пруткова. Дети доказывают, что афоризмы К.Пруткова современны. Школьники так очарованы высказываниями Пруткова, что сами начинают представлять себя этим вымышленным лицом, передавать его стиль в своих произведениях и даже защищать Пруткова на суде. Игра словом проходит так интересно, что школьникам хочется познакомиться с произведениями К.Пруткова.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Лирические несвоевременные думы десятиклассника

    Любовь, дружба, смысл жизни, мысли о будущем — вот что интересует юное поколение. Иногда бывает тяжело от непонимания тебя другими людьми. Как сделать так, чтобы было радостно жить? По ночам не спится: анализируешь свои поступки и пытаешься ответить на сложные жизненные вопросы; вспоминаешь свою любимую и друга, радуешься, что вместе так хорошо. Все эти мысли дают вдохновение для творчества.

  • "Переходными все пешеходами…"

    Мысли имеют свои категории. Одни мысли можно вынести на всеобщее обозрение. Другие ты доверяешь только узкому кругу людей. Мысли третьей категории можно доверить только тем, кому не побоишься доверить свою жизнь, ибо эти две вещи равноценны. А есть и такие, которые вообще думать не положено – слишком молод, слишком наивен, слишком доверчив, слишком подвержен манипуляциям… Вот такие мысли, как правило, и ложатся на бумагу стройными фалангами стихотворных строк. Такие мысли здесь и изложены.

  • Сборник стихотворений "Куда летит душа моя"

    Стихотворение о безграничной любви человека, которая, с одной стороны, приносит людям счастье, а с другой — страдания. Но, несмотря на боль от безответной любви, человек, испытавший чувство любви, все равно счастлив. Конечно, в жизни каждого индивидуума любовь своя, но не всегда можно выразить чувство любви словами. Душа кричит о любви, а слов нет. Хочется всем сказать: умейте любить — тогда вы будете счастливы.