Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе по программе С.И. Львовой 2011

    Автор: Кундрюкова Елена Викторовна

    Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе составлено на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (авт.-сост. С.И. Львова) (М.: Мнемозина, 2009) и Обязательного минимума содержания общего образования по кубановедению (Краснодар, 2005).

  • Преподавание уроков словесности в условиях погружения (МОУ "Усть-Илимский экспериментальный лицей") 2011

    Автор: Гаммершмидт Татьяна Владимировна

    Особенности образовательного процесса в МОУ «Усть-Илимский экспериментальный лицей»: обучение методом погружения с опорой на общение как ведущий для подросткового возраста вид деятельности, разновозрастные группы учащихся, установка на реализацию принципов развивающего обучения – потребовали особой организации учебного материала, разработки новых методик и технологий обучения, то есть создания новой программы и учебно-методического комплекса.

  • Урок русского языка в 5-м классе по теме "Алфавит" 2011

    Автор: Быченко Людмила Витальевна

    Иллюстративно-объяснительный урок, на котором даются знания об особенностях русского алфавита с целью вырабатывать практический навык его использования; развивать творчество учащихся; прививать интерес к получению новых знаний об истории культуры нашей страны; развивать речь, логическое мышление, внимание и память учеников. Технология урока – на диалоговой основе с элементами игры, что повышает мотивацию, побуждает каждого добиваться посильных успехов в освоении учебного материала.

  • Урок-семинар "Наречие" 2011

    Автор: Михайлова Луиза Петровна

    Урок является повторительно-обобщающим, в ходе которого учащиеся должны расширить сведения о наречии как части речи, наблюдать за употреблением наречий в текстах разного стиля. Вопросы к семинару даются за 7–10 дней до его проведения. Каждый ученик должен принять участие в подготовке теоретического и практического задания.

  • Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 2-й класс 2011

    Автор: Азарова Елена Юрьевна

    Урок во 2-м классе вырабатывает умения самостоятельно применять знания о правописании парных звонких и глухих согласных, в подборе однокоренных слов, развивает орфографическую зоркость.

  • Правописание -ться, -тся в глаголах 2011

    Автор: Белянкина Ольга Викторовна

    Урок русского языка основан на дифференцированном подходе к обучению. В ходе урока учащиеся получают задания не только разного уровня сложности, но и разной направленности: задания на знание пройденного материала, на логическое мышление, творческие задания.

  • Научный и художественный стиль речи на уроках гуманитарного и естественного циклов (интегрированный урок русского языка и химии) 2011

    Автор: Резник-Орская Татьяна Ивановна

    Урок может быть использован в качестве обобщающего итогового повторения темы "Стили речи" при подготовке к итоговой аттестации в новой форме (ГИА), так как дает возможность не только повторить стили речи на разных примерах, но и продолжить развитие творческого мышления учащихся через решение нестандартных лингвистических задач, повысить интерес и к художественным произведениям, и к русскому языку, и к химии.


  • Употребление существительных в речи. 6-й класс 2011

    Автор: Озерова Наталья Павловна

    На уроке выявляются основные способы употребления существительных в речи, изучение концепта "родина" и его отражение в русском национальном сознании. Автор развивает монологическую речь учащихся, орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся.

  • Урок развития речи (подготовка к изложению). 8-й класс 2011

    Автор: Пыхтина Анастасия Ивановна

    Данный урок является программным уроком развития речи в курсе "Русский язык" в 8-м классе. Цель урока: углубить знания учащихся по анализу текста при подготовке к изложению; формировать умения учащихся по составлению плана текста изложения.

  • Коллективный анализ ученического изложения по рассказу Скребицкого "Хитрый заяц". 5-й класс 2011

    Автор: Пыхтина Анастасия Ивановна

    Чтобы повысить интерес детей к редактированию текста, к работе над ошибками (речевыми, орфографическими, пунктуационными, грамматическими), урок проводится по технологии развития групповой, коллективной работы с использованием соревновательной методики (кто внимательнее, точнее, быстрее найдет и определит ошибки и их типы).

  • Образовательная программа дополнительного образования "Художественное слово" 2011

    Автор: Гузиёва Ольга Алексеевна

    Основная цель программы в обучении учащихся – чувствовать слово, думать над ним, искать в нем истинный смысл, понимать его роль в тексте. Параллельно показывается место литературы Кубани в литературе России.

  • В гостях у наречий. 7-й класс 2011

    Автор: Дворникова Татьяна Васильевна

    Урок-практикум позволяет обобщить и систематизировать знания по теме "Наречие", совершенствовать орфографическую и речевую грамотность учащихся, формировать языковую и речевую компетенции учащихся.

  • Интегрированный урок математики и русского языка "В стране невыученных уроков" 2011

    Авторы: Кузнецова Анастасия Сергеевна, Авраменко Наталья Викторовна

    Предлагается разработка интегрированного урока по русскому языку и математике в 6-м классе по темам «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» (математика), «Имя числительное. Повторение» (русский язык).

  • Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи 2011

    Автор: Лаптева Светлана Анатольевна

    Урок контроля и коррекции знаний и умений проводится в 11-м классе с целью подготовки учеников к заданиям ЕГЭ (А8, 9, 10, 25, В4), рассчитан на два академических часа. В уроке участвуют ученики 6-го класса в качестве консультантов по орфографии.


  • Систематизация и обобщение по теме "Лексика" 2011

    Автор: Кислова Наила Наиловна

    Урок служит для закрепления и повторения материала по теме "Лексика". Упражнения, встречающиеся в разработке, дают возможность учащимся усовершенствовать свои знания.

  • Урок словесности в 8-м классе "Лингвоэстетический анализ песни "Священная война" 2011

    Авторы: Максимова Любовь Федоровна, Бутина Надежда Александровна

    Обучение лингвоэстетическому анализу поэтического текста через освоение знаний истории создания песни, развитие аналитических умений, что будет способствовать патриотическому воспитанию.

  • Первые навыки написания отзыва. 5-й класс 2011

    Автор: Миронычева Лариса Анатольевна

    В ходе урока учащиеся повторяют основные признаки текста и учатся писать отзыв на художественное произведение. Также знакомятся с целью написания отзыва, его структурой и типами.

  • Словосочетание. 5-й класс 2011

    Автор: Сизонова Елена Михайловна

    В предлагаемом уроке учитель делится своим опытом проведения урока-практикума. Игровым моментом на уроке является путешествие по станциям. Богатый материал урока дает возможности развивать творческую активность учащихся, умение логически мыслить, анализировать и распределять, пробуждает желание учиться через творческое взаимодействие учителя и ученика, через активный диалог. Методическая разработка предусматривает использование компьютера и мультимедийного проектора.

  • Интегрированный урок "Алгоритм в русском языке и математике". 6–7-й классы 2011

    Автор: Ишмаева Людмила Альбертовна

    Лингво-математические уроки служат формированию у школьников мотивации к обучению, способствуют целенаправленному формированию метапредметных умений и навыков, в том числе коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности, навыками информационно-смысловой переработки текста, продуктивной речевой коммуникации), регулятивных (управление своей деятельностью), познавательных (выполнение логических операций).

  • Синтаксис. Подготовка к ЕГЭ. Задание В. 11-й класс 2011

    Автор: Зотова Валентина Петровна

    Урок посвящен обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису и пунктуации сложного предложения. На данном уроке использованы различные виды учебной деятельности: устные ответы на вопросы, конструирование предложений, устранение пунктуационных ошибок, составление схем, характеристика предложения. На уроке используется проектная технология, применение которой разнообразит работу учащихся, поможет переключать их внимание, учит сравнению и анализу.

  • Имя прилагательное 2011

    Автор: Конакбаева Айнагуль Максутовна

    Урок закрепления знаний об имени прилагательном проводится в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты». По типу данный урок можно отнести к уроку-практикуму. Это форма учебных занятий, которая позволяет обеспечить обратную связь, проверить не только теоретические знания, но и освоить практический материал. Развивающие игры вызывают интерес и желание больше узнать, учить, думать, логически мыслить, конечно же, общаться друг с другом.


  • Урок русского языка по теме "Морфологический разбор имени существительного" 2011

    Автор: Веселовская Светлана Ивановна

    Обобщающий знания учащихся о морфологических признаках имени существительного урок, на котором они учатся выполнять морфологический разбор имени существительного, совершенствуют умение работать с таблицами, схемами. На уроке активизируется самостоятельная деятельность учащихся по обобщению знаний об имени существительном как самостоятельной части речи, формируется интерес к изучению русского языка.

  • Обучение грамоте 2011

    Автор: Козявченко Ирина Владимировна

    Урок направлен на формирование навыков сознательного правильного слогового чтения, способствует развитию логического мышления, внимания, памяти. Развивает умение учащихся анализировать, сравнивать, обобщать.

  • Урок русского языка. УМК "Гармония". 3-й класс 2011

    Автор: Сербина Евгения Анатольевна

    Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Гармония») призван систематизировать знания о глаголе, его начальной форме и изменении по временам (наст., прош). На всех структурных этапах урока преобладает активная осознанная учебная деятельность. Задания выполняются на наглядной основе, с использованием мультимедийного проектора, что способствует удержанию внимания на протяжении всего урока, оказывая большое влияние на воспитание интереса к предмету. Организована тестовая работа.

  • Раздел науки о языке. 5-й класс 2011

    Автор: Подвербная Елена Викторовна

    В настоящее время большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья школьников. На данных уроках обучающиеся, повторяя разделы науки о языке, узнают о значении слова "здоровье" и о том, какого же человека можно назвать здоровым. Приводится пример такого урока.

  • «Олимпийский калейдоскоп». Урок закрепления и обобщения материала по теме «Односоставные предложения». 8-й класс 2011

    Автор: Рыбакова Людмила Александровна

    Данный урок является заключительным уроком обобщения и закрепления материала, а потому было необходимо направить работу учащихся таким образом, чтобы повторить изученный материал, организовать самостоятельную работу, «не перегрузить» восьмиклассников информацией, использовать разные технологии, в том числе игровые. Урок должен быть интересным, информативным, связанным с олимпийским движением, олимпийскими ценностями, понятием олимпизма в целом.

  • Описание предмета. 5-й класс 2011

    Автор: Яковлева Нина Васильевна

    Первый урок в системе уроков по развитию речи «Типы речи» по русскому языку в 5-м классе. Урок комбинированный, т.к. предусматривает повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала. Урок призван дать представление о типе речи-описании, признаках текста-описания, закрепить умение сравнивать явления, развивать умение подбирать материал на заданную тему, умение размышлять, наблюдать, любить прекрасное.

  • Имя прилагательное. 4-й класс 2011

    Автор: Иванченко Людмила Николаевна

    Урок проводится после завершения изучения раздела "Имя прилагательное". Данная форма организации учебной деятельности на данном уроке поможет учителю подготовить и провести урок динамично и интересно. Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об имени прилагательном.


  • Имя прилагательное 2011

    Автор: Грешникова Елена Ивановна

    Это обобщающий урок. Ребята давали определения части речи, находили прилагательное в тексте, производили морфологический разбор имени прилагательного, выполняли синтаксический разбор предложения, образовывали краткую форму имени прилагательного, образовывали краткую форму на шипящую, делали вывод о роли имени прилагательного в русском языке, сравнивая текст без прилагательного и с именами прилагательными, выполняли контрольный тест.

  • Методическая разработка урока по подготовке учащихся к написанию сочинения в формате ЕГЭ 2011

    Автор: Камалетдинова Фирая Марсовна

    Действительно ли современный человек одарен умом и "речью благой"? Часто ли мы встречаем такого человека? Не стал ли привычным нам образ человека, имеющего скудный словарный запас, речь такого индивидуума корява, убога и примитивна, а зачастую пересыпана нецензурными словами, уголовным жаргоном. Я приглашаю вас поговорить на эту тему, высказать собственное мнение по поводу этой проблемы.