Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ. Пишем сочинение, используя речевые клише" 2011

    Автор: Хасанова Резеда Гиздулловна

    Готовясь к ЕГЭ, автор статьи обнаружила некоторые затруднения ребят в выполнении задания типа С. Изучив множество рекомендаций, учитель применил способ написания сочинения, а именно, использовал речевое клише, потому что для детей-татар, общающихся на татарском языке, этот способ легкий и доступный.

  • Комплексный анализ текста М.Алексеева "Хлеб" 2011

    Автор: Донченко Ирина Владиславовна

    Интеграция уроков русского языка и литературы позволяет выстроить работу над текстом М.Алексеева "Хлеб" и созданием сочинения-рассуждения в единый процесс, где данный текст становится частью большой культурологической темы, посвященной хлебу. Данный урок может быть использован и как обучающий на начальной стадии подготовки к ЕГЭ в 10-м классе, а также при подготовке к ГИА-9.

  • Родина. Отечество. Отчизна. 5-й класс 2011

    Автор: Старкина Таисия Валентиновна

    Учащиеся в игровой форме знакомятся со словами, одинаковыми по значению, но различными по написанию и звучанию. Словарное слово «солдат» поведет их по новой теме. Объяснение нового материала и закрепление строится на основе художественных текстов, в которых встречается то или иное трудное в орфографическом плане слово. Следует использовать воспитательный потенциал заданий, оценить слова синонимических рядов с точки зрения патриотического воспитания.

  • Бессоюзное сложное предложение 2011

    Автор: Давкаева Фарида Мансуровна

    В конспекте чётко и в полном объёме сформулированы цели урока. Структура соответствует целям и типу урока. Новый материал изложен в логической последовательности с опорой на ранее изученный материал. Правильность выполнения заданий контролируется слайдами.

  • Интеллектуальная игра "Знай наших". 7–8-й класс 2011

    Автор: Олькова Наталья Николаевна

    Внеклассное мероприятие проводится в рамках недели русского языка и литературы в школе и рассчитано на учащихся 7–8-х классов. Данная игра позволяет расширить кругозор не только по литературе, но и в других областях знаний.

  • Золотой запас языка, или изобразительно-выразительные средства 2011

    Автор: Древаль Татьяна Владимировна

    Урок в 10–11-х классах посвящен анализу изобразительно-выразительных средств – второй в системе уроков по подготовке к ЕГЭ. Процесс обучения организован так, чтобы наблюдение за изобразительно-выразительными свойствами языковых единиц не перегружало и без того объемный учебный грамматический и речеведческий материал и пробуждало у старшеклассников интерес к слову, желание исследовать, открывать для себя новое в языке.

  • Повторение о причастиях 2011

    Автор: Хайруллина Милауша Фаткрахмановна

    Цели урока: научить учащихся отличать причастия от имён прилагательных; выработать осознанный навык правильного образования причастий; обогатить речь учащихся причастиями, научив активно пользоваться ими в разных типах и стилях высказываний.


  • Лексика 2011

    Автор: Луц Любовь Александровна

    Предлагаемый урок – вводный, но данный материал можно использовать и на итоговом уроке. Форма урока – исследование. Учитель на интересном и доступном материале вместе с учащимися исследует языковые процессы, создает базу для работы по развитию речи учащихся, по обогащению словарного и фразеологического запаса, по формированию монологической речи. Урок представляет собой весь блок уроков по теме «Лексика».

  • Самоорганизация школьников на уроках русского языка как средство повышения качества знаний 2011

    Автор: Савельева Ольга Александровна

    Самоорганизация учения школьников – это умение систематизировать получаемые знания, преобразовывать учебный материал, критически перерабатывать его, представлять в удобной для себя форме. В статье приводятся приемы и методы обучения, развивающие самостоятельность школьников.

  • Урок-игра "Три корабля" в 5-м классе по теме "Лексика" 2011

    Автор: Михова Марина Алексеевна

    Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика» проведено в виде урока-игры. Учащиеся были поделены на три команды, которые отправились в путешествие по стране Лексика. На уроке использовалась презентация.

  • Морфемика. 5-й класс 2011

    Автор: Гольцева Ольга Вячеславовна

    Представленный урок является заключительным перед контрольным диктантом в системе уроков по теме «Морфемика» в 5-м классе. Повторение проводится с использованием игровых технологий – на материале загадок, с использованием сигнальных карточек.

  • Повторение изученного по теме "Имя существительное" (И.А. Бунин "Детство") 2011

    Автор: Форова Валентина Владимировна

    Конспект интегрированного урока по русскому языку, литературе, информатике. Цель урока: проверить усвоение изученного материала по теме «Имя существительное», провести анализ поэтического текста на примере стихотворения И.А. Бунина «Детство».

  • Урок письма и развития речи. 9-й класс. Коррекционная школа 2011

    Автор: Черняк Наталья Николаевна

    Комбинированный урок соответствует программе коррекционной школы VIII вида и является структурным элементом системы уроков по данной теме. Используются различные приемы для успешной реализации цели и задач: психологический настрой способствует созданию атмосферы успешности; коррекционные упражнения, игровые моменты. Мультимедийная презентация повышает познавательный интерес, активизирует деятельность учащихся.

  • Систематизация и обобщение ЗУН "Состав слова". 3-й класс 2011

    Автор: Васильева Наталья Станиславовна

    Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе «Школа 2100». Цели урока: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова; развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь; воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности, взаимопомощи.


  • Комплекс упражнений по формированию связной речи учащихся школы VIII вида 2011

    Автор: Долгушина Ирина Николаевна

    В статье представлены упражнения, направленные на формирование связной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учитывается специфика логопедической работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. Упражнения могут применяться на уроках русского языка в 5-м классе школы VIII вида.

  • Урок словесности в 8-м классе (после изучения темы "Однородные члены предложения") 2011

    Автор: Алякина Ирина Петровна

    На данном уроке систематизируются знания об однородных членах предложения. На уроке речь идет о выразительных, экспрессивных возможностях конструкций с однородными членами; об использовании возможностей этих конструкций в языке Льва Николаевича Толстого. Ученики наблюдают, как работают предложения с однородными членами для выражения авторской идеи в рассказе «После бала», пытаются понять некоторые особенности взглядов Льва Толстого, погрузившись в его язык.

  • Стилистика. 10–11-е классы 2011

    Автор: Порохина Татьяна Викторовна

    Рабочие программы элективного курса «Стилистика» предназначены для 10–11-х классов общеобразовательных учреждений. Программы предусматривают выработку навыков стилистического анализа текста, редактирования и написания текстов определенных жанров и стилей, что способствует воспитанию компетентной личности, созданию определенных алгоритмов написания сочинений разных жанров и стилей в сознании старшеклассников, что способствует успешной подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

  • Буквы З и С на конце приставок. 5-й класс 2011

    Автор: Акулинина Марина Васильевна

    Цели урока – познакомить учащихся с правописанием приставок, оканчивающихся на з- и с-; закрепить знания по правописанию приставок, оканчивающихся на з- и с-; развить познавательный интерес к предмету через использование творческих заданий; пополнить словарный запас учащихся.

  • Интеллектуальный марафон 2011

    Авторы: Ковалева Татьяна Сергеевна, Провоторова Татьяна Викторовна

    Внеклассное мероприятие призвано повысить интерес к математике, русскому языку и литературе. Оно является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно, участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; формируются навыки планирования и самоконтроля; проявляется системность, креативность и критичность мышления.

  • Урок русского языка в 5-м классе "Алфавит - дорога к письменности" 2011

    Автор: Мадаева Оксана Владимировна

    Урок-игра с элементами проектной деятельности не только знакомит учащихся 5-х классов с историей письменности, но и позволяет, благодаря нетрадиционной форме проведения, повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и научиться создавать мини-проекты.

  • Предлоги и приставки. 5-й класс 2011

    Автор: Хакимова Гузял Газизовна

    Цель урока: обобщить и систематизировать пройденный материал по темам: "Части слова. Корень", "Приставка", "Суффикс".


  • Умение слышать и видеть прекрасное… 11-й класс 2011

    Автор: Войтенко Инга Владимировна

    Цель урока – через лингвистические навыки учащихся сформировать осознанное отношение к ценностям духовной культуры. Урок направлен на развитие памяти и логического мышления учащихся, повторение синтаксиса и пунктуации, а также развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся.

  • Формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов. 7-й класс 2011

    Автор: Макарова Ирина Владимировна

    Урок направлен на формирование коммуникативных умений учащихся при изучении норм употребления производных предлогов. На уроке совершенствуется навык работы с текстом, отрабатываются практические умения по употреблению предлогов. На закрепление материала темы предлагается тестовая работа.

  • Употребление местоимений в речи. 6-й класс 2011

    Автор: Евтушевская Наталия Николаевна

    Методическая разработка урока знакомит учащихся с разнообразным употреблением местоимений в устной и письменной речи; с правильным использованием местоимений и значимостью местоимений в речи. Социокультурная составляющая урока – знакомство учащихся с приемами обмена информацией в рамках конкретной коммуникационной ситуации, с общепринятыми нормами общения.

  • Урок развития речи по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" 2011

    Автор: Янчевская Наталья Николаевна

    Урок развития речи по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» разработан для использования на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства, мировой художественной культуры.

  • Служебные части речи 2011

    Автор: Циркина Галина Егоровна

    Урок посвящен изучению служебных частей речи в 7-м классе, и построен на повторении и обобщении ранее изученного материала. Данная лексическая тема позволяет использовать материалы по литературе, рисунки детей, выполненные на занятиях по ИЗО. В ходе урока совершенствуется навык работы с толковым словарем и по обогащению словарного запаса, благодаря использованию различных форм обучения развивается творческая, мыслительная активность учащихся.

  • Факультативное занятие "Бедность и однообразие синтаксических конструкций" 2011

    Автор: Самарова Ольга Анатольевна

    Факультативное занятие призвано предупредить и устранить различные языковые ошибки в речи учащихся. Учащиеся знакомятся с бедностью и однообразием синтаксических конструкций, как речевым недочетом, учатся избегать такого недочета в своей речи.

  • Времена глагола. 5-й класс 2011

    Автор: Макаева Айжан Ишембаевна

    Разработка направлена на формирование следующих умений и навыков учащихся: умение определять время глагола, различать грамматические признаки временных форм, употреблять их в письменной и устной речи. Урок проводится с учетом программы для национальных школ с русским неродным языком обучения и возрастных особенностей учеников.


  • Неопределенная форма глагола 2011

    Авторы: Беличенко Светлана Станиславовна, Давыденко Марина Владимировна, Усачёва Елена Николаевна

    Цели и задачи урока – научить учащихся правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы, развивать умение правильно употреблять их в речи, воспитать любовь к труду.

  • Турнир смекалистых 2011

    Автор: Марченко Ирина Николаевна

    На мероприятии проводится проверка знаний и умений учащихся в условиях более сложных по сравнению с этапом обучения; создаются проблемные ситуации и даются задания поискового характера; развитие сообразительности, чувства слова; формируется умение творческого применения знаний; воспитание интереса в теории и практике языка, культуре речи. Игра проводится в форме соревнования трех команд.