Ольга Валентиновна Федяева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Литературно-музыкальная композиция для учащихся 5-х и 9-х классов "Лицей, который не кончается…" 2015
соавтор: Старикова Тамара ЛеонидовнаЛитературно-музыкальная композиция для учащихся 5-х и 9-х классов – внеклассное мероприятие, посвященное лицейскому периоду жизни А.С. Пушкина. Формирует навыки сотрудничества с детьми старшего и младшего возраста, развивает познавательную активность, способность к творчеству, эстетические представления и вкус учащихся, ценностные ориентации.
-
Урок литературы с ИКТ. 5-й класс 2014
Урок литературы сопровождается презентацией со ссылкой на образовательные ресурсы Интернета, которая совершенствует деятельность учителя на разных этапах урока, повышает у учащихся познавательный интерес к предмету. Показаны этапы урока с указанием времени и раскрыто подробное содержание каждого этапа.
-
Формирование универсальных учебных действий при изучении произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина. 10-й класс 2013
соавтор: Старикова Тамара ЛеонидовнаВ статье представлены конспекты уроков по изучению сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина и его романа «История одного города» как сатирических произведений. В основе уроков лежит групповая форма работы, которая способствует формированию и совершенствованию регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий и достижению личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Читательская конференция как средство формирования читательского интереса учащихся 2012
соавтор: Старикова Тамара ЛеонидовнаВ статье представлен опыт проведения читательской конференции по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Во время подготовки конференции большое внимание уделялось формированию общеучебных умений и навыков учащихся, интегрированы литература, русский язык, изобразительное искусство.
-
Развитие речи на уроках русского языка при подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов 2011
соавтор: Старикова Тамара ЛеонидовнаВ статье рассматриваются методы и приемы работы над развитием речи, формирующие умение извлекать информацию из различных источников, свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста. Особое внимание уделяется грамматическим нормам и работе с 5-го класса по предупреждению грамматических ошибок на экзамене.
-
Профилактика наркомании. Классный час для обучающихся 9–11-х классов 2011
Классный час по профилактике наркомании знакомит учащихся с федеральной и муниципальной программами по противодействию злоупотреблению наркотиками. Анализируются анкеты, показывающие отношение старшеклассников к одурманивающим веществам и изучается наркогенная ситуацию среди учащихся 9–11-х классов.
-
Проблемы преемственности в преподавании русского языка в начальной и средней школе 2010
соавтор: Старикова Тамара ЛеонидовнаСтатья посвящена актуальной проблеме преемственности в преподавании таких разделов программы по русскому языку, как формирование орфографических навыков и развитие речи. Для решения проблемы предлагается использование методов и приемов, разработанных в едином концептуальном ключе и способных обеспечить органичную связь всех звеньев от начала и до конца изучения предмета.
-
Художественное своеобразие романа И.А. Гончарова "Обломов" 2009
Урок-обобщение о художественных особенностях романа, на котором формируются умения анализировать текст и делать выводы. Рассматриваются своеобразие жанра, роль быта, детали психологического портрета, внутренних монологов, пейзажа, особенности речевой характеристики, а также фольклорно-сказочные мотивы и музыкальный мотив «Casta diva». Весь материал или его фрагменты можно использовать на уроке литературы в 10-м классе после изучения романа И.А. Гончарова «Обломов» или провести семинарское занятие.
-
Турнир знатоков русского языка. 5-й класс 2008
В игровой форме учащиеся обобщают знания по разделам, изученным в первом полугодии 5-го класса; получают новые языковые сведения; развивают интерес к русскому языку как учебному предмету; раскрывают свои творческие способности, проявляют находчивость и смекалку.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Цикл стихотворений "Мое Лукоморье"
Цикл стихотворений "Мое Лукоморье", посвященный А.С. Пушкину и написанный по мотивам русского фольклора. Автором созданы мифологические образы Русалок, Домового, Водяного, Кикиморы, Бабы-яги и Лешего. Данную работу можно использовать на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина, а также на уроках развития речи или внеклассного чтения.