Маргарита Борисовна Прокофьева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методическая разработка урока по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения" 2012
Методическая разработка представляет собой урок-практикум по обучению навыкам написания сжатого изложения. При работе с текстом обучающиеся учатся выделять главную и второстепенную информацию, микротемы; развивают умения сжимать текст разными способами, записывать связный и логически стройный пересказ; оценивают имеющиеся у них знания и умения по написанию сжатого изложения.
-
Система уроков русского языка в 5-м классе "Орфограммы сильных позиций" 2011
При создании уроков русского языка для 5-го класса по учебнику В.Репкина (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) использовались элементы структуры модульного урока. Обучающиеся знакомы с этой темой еще с начальной школы, и в среднем звене важно актуализировать и систематизировать их знания в групповой и парной работе, а затем скорректировать в процессе индивидуальной проработки материала.
-
Мы учимся писать письма (3–5-е классы) 2010
Автор урока развития речи ставит целью научить учащихся правильно подписывать конверт и оформлять текст письма. На уроке учащиеся знакомятся с образцами написания писем в художественной и публицистической литературе, выявляют лексические средства, позволяющие отнести текст к жанру письма, тренируются в умении правильно оформлять конверт и текст письма в соответствии с личностью адресата.
-
Метод учебных проектов на уроках русского языка 2009
Для ребенка важно ощущать себя субъектом учебной работы. А к самостоятельности в мыслительной и практической деятельности располагает проектная деятельность. Проект «Кто ты, фразеологизм?» может быть использован при изучении лексики, фразеологии, культуры речи. В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о фразеологизмах как источниках богатства и выразительности русской речи.