Тамара Леонидовна Старикова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Литературно-музыкальная композиция для учащихся 5-х и 9-х классов "Лицей, который не кончается…" 2015
соавтор: Федяева Ольга ВалентиновнаЛитературно-музыкальная композиция для учащихся 5-х и 9-х классов – внеклассное мероприятие, посвященное лицейскому периоду жизни А.С. Пушкина. Формирует навыки сотрудничества с детьми старшего и младшего возраста, развивает познавательную активность, способность к творчеству, эстетические представления и вкус учащихся, ценностные ориентации.
-
Формирование универсальных учебных действий при изучении произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина. 10-й класс 2013
соавтор: Федяева Ольга ВалентиновнаВ статье представлены конспекты уроков по изучению сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина и его романа «История одного города» как сатирических произведений. В основе уроков лежит групповая форма работы, которая способствует формированию и совершенствованию регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий и достижению личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Читательская конференция как средство формирования читательского интереса учащихся 2012
соавтор: Федяева Ольга ВалентиновнаВ статье представлен опыт проведения читательской конференции по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». Во время подготовки конференции большое внимание уделялось формированию общеучебных умений и навыков учащихся, интегрированы литература, русский язык, изобразительное искусство.
-
Развитие речи на уроках русского языка при подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов 2011
соавтор: Федяева Ольга ВалентиновнаВ статье рассматриваются методы и приемы работы над развитием речи, формирующие умение извлекать информацию из различных источников, свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста. Особое внимание уделяется грамматическим нормам и работе с 5-го класса по предупреждению грамматических ошибок на экзамене.
-
Проблемы преемственности в преподавании русского языка в начальной и средней школе 2010
соавтор: Федяева Ольга ВалентиновнаСтатья посвящена актуальной проблеме преемственности в преподавании таких разделов программы по русскому языку, как формирование орфографических навыков и развитие речи. Для решения проблемы предлагается использование методов и приемов, разработанных в едином концептуальном ключе и способных обеспечить органичную связь всех звеньев от начала и до конца изучения предмета.
-
Урок является заключительным в изучении данного произведения. На нем обобщается материал, известный обучающимся по предыдущим урокам, а также определяется мастерство писателя в использовании различных символов и приемов сатирического изображения героев. На уроке формируется умение составлять тезисный план материала, совершенствуются навыки работы над анализом прозаического произведения.