Интегрированный урок (математика + русский язык) "Последовательность"

Разделы: Математика, Русский язык


Цели урока:

  • Обучающая: создать понятие последовательности.
  • Развивающая: формирование и развитие учебно-коммуникативных, учебно-интеллектуальных умений.
  • Воспитательная: воспитание доброты, вежливости, скромности, чувства ответственности.
Этапы урока Деятельность педагогов Деятельность обучающихся Результаты
1. Ввод в учебную ситуацию Вступительное слово.

Что такое урок? Задание группам.

Групповая работа. Поиск изначальной сути понятия "урок". Учебно- коммуникативные умения (обучение в группах, удержание своей позиции). Учебно-интеллектуальные умения ( ответ на поставленный вопрос, творческие способности, воображение)
2. Обсуждение наработанного в группах. Обсуждение наработанного в группах. Мнения обучающихся. Умение вести учебный диалог. Владение устной монологической речью.
3. Введение эпиграфов урока. Групповая работа. Работа со словарем. Человек помещается в историю. А я какой?
4. Обсуждение. Диалог.  
5. Ввод в проблемную ситуацию. Предлагаются задания из области математики, русского языка, литературы. Отвечают на вопросы. Ответ на поставленный вопрос. Владение устной монологической речью.
6. Наблюдение. Групповая работа. Учебно-коммуникативные умения.
7. Обсуждение наработанного в группах. Обсуждение наработанного в группах. Выход на тему урока. Умение вести учебный диалог. Владение устной монологической речью.
8. Процесс целеполагания.

1. Формирование цели. Постановка цели.

Процесс целеполагания.

1. Формирование цели. Постановка цели.

2. Обсуждение поставленной цели в группе.

Умение ставить цель, корректировать цели, формулировать четко, точно, ясно.
9. Составление схемы. Кодирование информации. Работа со справочной литературой. Составление схемы. Кодирование информации. Учебно- информационные умения: умение работать с дополнительной литературой, кодирование информации.
10. Вопросы по проделанной работе. Отвечают на вопросы. Умение составлять алгоритм.
11. Упражнения по построению математических и языковых последовательностей. Выполнение упражнений по построению математических и языковых последовательностей. Умение анализировать, систематизировать, выделять главное.
12. Подведение итогов. Рефлексия урока. Умение выделять главное, анализировать, владение устной монологической речью.

1. Доброе утро! Сегодня на уроке мы вместе будем усердно работать. Что это значит? Для людей 21 века, это значит "старательно". А для грека это означает "мыслить". Гомер говорил: "У Ахилла сердце меж двух мыслей металось". Значит, человек сердцем мыслит! Не случайно, у древних была добрая традиция: начинать обучение с положения руки на сердце. Учитель спрашивает учеников: "Слышишь? Слышишь, как бьется твое сердце?". Тогда начнем, ведь он прозвенел, для кого - то долгожданный, для кого- то нежеланный школьный звонок.

Урок:казалось бы, какое привычное слово. А что же такое урок? В чем изначальная суть этого понятия? Обсудим в группах?

2. Слово урок состоит из двух слагаемых У+ Рок. "У" - ура! Что означает Свет. В нем же мыслится: Высший Логос, Слово, Бог, Жизнь, Любовь: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог :. В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков". - Евангелие от Иоанна. А Рок следует понимать как Судьбу, которая складывается, зарождается именно в это время. Урок вмещает в себя следующее: Судьба, зарождающаяся через Жизнь, через Любовь.

3. "Бездельники каждому мерзки", - читаем у Гесиода. Почему? Потому что живет за чужой счет? Для античного грека каждому человеку от рождения богинями Мойрами была назначена его судьба. "Мойра" - "мера", "участь", т.е. "часть", "доля", "удел". И каждый должен жить по своей мере, не "наступая" на участь другого. Быть бездельником - значит быть без дела, без доли. Значит выпасть из целого космоса. Значит - либо заниматься не своим, либо вовсе не быть.

4. Последовательность (толковый словарь русского языка под редакцией А.П. Евгеньевой)) - свойство по значению прилагательного последовательный.

Последовательный -

1. Непрерывно следующий один за другим.

2. Закономерно вытекающий из чего-либо.

5. В каких случаях можно утверждать, что перед нами последовательность? Что для этого необходимо?

1.Наличие объектов, которые называют элементами последовательности (слова, числа, различные предметы и явления).

2. "Выстраивание" их особым образом, что создает или образует универсальное множество последовательности.

3. Логическая связь между элементами последовательности.

Критерии групповой работы.

1. Позиции в группе: ведущий, эксперт, аналитик, протоколист.

  • Ведущий - хорошо знает критерии групповой работы и умеет их применять на практике.
  • Аналитик - координатор идей, отвечает за наработанное в группе содержание учебного материала.
  • Эксперт - оценивает работу группы и в плане содержания и в плане организации.
  • Протоколист - ведет записи в тетради.

2. Четкое понимание каждым участником группы совместной учебной задачи. Обсуждение и понимание каждым поставленной цели.

3. Наработка каждым участником группы своей версии.

4. Обсуждение версий в группе.

5. Выбор наиболее точной версии и ее обработка (анализ, исследование условий задачи, проверка версии на практическом материале).

6. Оформление полученного результата в виде модели, схемы, таблицы, алгоритма :

7. Обсуждение версий в классе. Соблюдение следующих правил:

- правила поднятой руки,

- умение слушать и слышать других,

- умение вести себя у доски,

- умение задавать вопросы.