Валентина Алексеевна Цыпкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Конспект урока по изучению стихотворения А.С.Пушкина «Памятник» в 9-м классе 2020
На уроке рассматривается сравнительный анализ стихотворений «Памятник» следующих поэтов: Горация, Ломоносова, Батюшкова, Державина, Пушкина, Фета и Брюсова. Основные направления: история создания, что каждый воздвигал, тема, композиция, жанр, стихотворный размер, лексика, синтаксис, изобразительные средства.
-
Урок посвящён проблемам человеческого существования, человеческой нравственности в произведении Василя Быкова «Два рассказа». Оно было написано в конце 20 века и является актуальным, на мой взгляд, по двум причинам: произошли изменения в государственном становлении, в наших классах появились дети из Украины и Белоруссии и важно поговорить о точке зрения В.Быкова к России.
-
На уроке основное внимание уделяется групповой работе учащихся. Анализируется стихотворение через задания, которые выполняются группами. Задания предусматривают знакомство с переложением оды Горация другими авторами. Для психологического настроя читается пушкинская проповедь перед уроком С.Соловейчика «О добрых чувствах».
-
Повторение по разделу «Лексика и фразеология» 2017
Материалы урока могут использоваться на внеурочных занятиях, при изучении элективного курса «Лексика и фразеология русского языка», а также при изучении раздела «Лексика» на традиционных уроках. Тексты для работы на уроках подобраны с учётом Года экологии.
-
Правописание числительных. 6-й класс 2016
На уроке уделяется внимание правописанию сложных и составных числительных, количественных и порядковых, а также правописанию мягкого знака в числительных. Так как при употреблении числительных допускается достаточно много ошибок, то работу исправлению их рекомендуется проводить на каждом уроке.
-
Мотивы противоборства враждебных сил в природе и душе человека (по творчеству Ф.И. Тютчева) 2015
Ф.И.Тютчев – певец природы. Через обращение к ней он нередко раскрывает сложный мир человеческой души во всем богатстве его переживаний. Аналогии между явлениями внешнего мира и мира внутреннего часто проводятся поэтом изобразительными средствами. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и душе человека рассматриваются на примере стихотворения «Поток сгустился и тускнеет…».
-
Урок литературы по теме "Стихии света, тепла, огня в стихах русских поэтов" 2014
Тема «Стихии света, тепла, огня в стихах русских поэтов» изучается на факультативном или элективном курсе. Здесь даётся общее представление о стихии, рассматриваются варианты работы на занятии со стихотворным текстом.
-
Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" 2013
Урок проводится по программе Г.И.Беленького, основная цель которого выяснить с учащимися композиционную роль женских образов в романе «Герой нашего времени». Методическая задача урока: создать условия для проявления творческой активности и креативных способностей учащихся через групповую форму работы.
-
Урок проводится по программе Г.И. Беленького. В течение урока предусмотрены различные виды деятельности, что способствует изучить достаточно объёмный материал. В разработке данного урока приведено выступление учащихся одной группы.
-
Синтаксическая роль полных и кратких причастий 2011
Урок предусматривает короткую проверку домашней работы, интенсивную разминку по пройденному материалу, ортологический тренаж, различные упражнения по новой теме.
-
Жанровое своеобразие древнерусской литературы 2010
Обзорный урок для факультативных занятий по программе "Русская словесность" поможет поближе познакомиться с диапазоном древнерусской литературы, с её жанровым своеобразием, а также с некоторыми приёмами подачи материала в течение занятий.
-
Тема урока "Омонимия слов разных частей речи" 2009
Основной целью урока является расширение представления учащихся об омонимах и омонимии с позиций морфологии. Рассматривается омонимия на примере отдельных слов, выраженных звукобуквенными комплексами.
-
А.С. Пушкин "Арион": связь и отличия от древнегреческого мифа (сравнительный анализ древнегреческой легенды и одноименного пушкинского стихотворения по технологии Б.С. Дыхановой). Основные моменты урока - чтение, словарная работа, ответы на эвристические вопросы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В представленной работе исследуется творчество поэта и писателя Владимира Федорова. Рассматривается его произведение "Сумка, полная сердец".
-
В работе рассказывается об использовании цветов в лирических произведениях С.Есенина и о восприятии его поэзии автором.
-
Рассказ о книге Н.В. Гоголя "Мёртвые души"
В работе рассказывается о любимой книге автора и о том, насколько актуальны для любого времени вопросы, затронутые Н.В. Гоголем в поэме "Мёртвые души".
-
Биологическое действие радиации
Радиационное облучение является одним из наиболее опасных поражений живых организмов. Его воздействие скрыто и поэтому часто непредсказуемо. Поэтому важной задачей является изучение свойств ядерных излучений, выяснение влияния их на человеческий организм, а также разработка приборов, способных наиболее точно регистрировать такого рода излучения.
-
В сочинении речь идёт о том, насколько современны произведения Н.В. Гоголя. Основное внимание уделяется героям поэмы "Мёртвые души" и "Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем".
-
Автор рассказывает об истории развития центральной районной библиотеки Корочанского района, читательницей которой она является. Были использованы архивные документы и воспоминания старожилов. В работе рассказывается об образовании и функционировании библиотеки в конце XIX и начале XX века. Собран материал о работниках библиотеки, о достижениях в организации библиотечного дела.
-
Связь пейзажа с событиями в рассказе М.А. Шолохова "Жеребёнок"
Автор сочинения пишет о роли пейзажа в рассказе М.Шолохова «Жеребёнок». Акцентирует внимание на том, как пейзаж помогает выразить отношение писателя к происходящим событиям.
-
Два замечательных поэта – А.С. Пушкин и А.С. Грибоедов стояли у истоков развития русской литературы. Они написали произведения, которые будут волновать ещё не одно поколение, доставлять удовольствие, радость, наслаждение, воспитывать чувство прекрасного, внушая в то же время отвращение ко всему низменному и пошлому.