Цели урока:
- синтезировать, углубить, сделать целостными знания, полученные на уроках филологии, информатики и изобразительное искусство по теме “Письмо”;
- отработать навыки и умения по созданию текста в эпистолярном жанре.
Задачи урока.
Лингвистические:
- пополнять активный словарный запас;
- закреплять навыки в области орфографии;
- развивать умения правильно строить высказывания от предложения до текста, учитывая особенности русского и английского языков, их выразительные особенности.
Культурологические:
- расширять кругозор;
- учить оценивать и сопоставлять явления культуры родной страны и страны изучаемого языка;
- вырабатывать толерантное отношение к явлениям разных культур.
Коммуникативные:
- учить высказывать собственную точку зрения, при этом слушая и слыша других;
- развивать навыки общения и взаимодействия в группе.
Тип урока: обобщающий.
Вид урока: комбинированный.
Форма проведения урока: урок-соревнование.
Методы обучения:
- информационно-рецептивный;
- репродуктивный;
- продуктивный;
- частично-поисковый.
Форма организации учебной деятельности:
- групповая;
- индивидуальная;
- фронтальная;
Межпредметные связи: русский язык, риторика, английский язык, информатика, изобразительное искусство.
Дидактические средства: мультимедийная презентация (Приложение), празднично оформленные учащимися конверты, раздаточный материал (карточки со словами, карточки с речевыми опорами, образцы письма на английском языке, памятки написания и оформления письма на русском и английском языках, карточки “Найди 16 отличий”), подписанные конверты на русском и английском языках, призы (почтовые марки), буклет.
Оборудование: интерактивная доска, персональные компьютеры, аудиозаписи.
Ход урока
№ слайда | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
1 | Good morning children.Доброе утро, ребята. Сегодня у
нас необычный урок. Во-первых, его будет вести не один учитель, как вы
привыкли, а сразу несколько, причем это будут учителя различных
предметов: русского языка, английского языка, информатики. Во-вторых,
тема нашего урока тоже не совсем традиционная – это “Новогоднее письмо”.
Сама тема урока настраивает нас на праздничный, новогодний лад. Итак,
чем нам предстоит заняться сегодня на уроке?
(Учитель объявляет цели урока:
Главная наша задача – написать новогодние письма на русском языке Деду Морозу и на английском языке Санта Клаусу. В современном мире становится актуальным общение по электронной почте, поэтому у вас есть возможность создать и отправить им также электронные письма. |
Воспринимают и акцентируют внимание на поставленной задаче, делятся на четыре группы. |
2
3 4
5
6
7
8
9-10
11-12
13
14
15
16
17
19-21
22
23 24
25 |
Для чего мы пишем письма? Чтобы передать информацию и
получить ответ. Таким образом, происходит обмен информацией, общение
через письмо. В современной жизни мы слышим слова: коммуникация,
коммуникативный. Это интернациональные слова. To communicate – to
exchange information, news, ideas with somebody. И в русском языке, вы знаете, есть слово “коммуникация”. Let’s read some of them. Итак, вы видите, что среди самых доступных средств коммуникации “письмо” оказалось на последнем месте. Письма вы пишете редко. А зря. В канун Нового Года почта всего мира буквально завалена письмами. Пишут взрослые и дети. Как вы думаете, кто в это время является самым популярным адресатом? Who is this? And now we can see Santa Claus’s office. There is a desk in his office. Santa Claus sits at his desk and writes letters to different countries. He works from 10 am till 6 pm. In his office he meets children, gives them presents, sweets. He asks them about their wishes, how they help their parents. Then he takes photos with them. On the blackboard we can see some number facts. Every year he gets 700 letters from 194 countries. The top countries are: England, Italy, Poland, Finland. He gets letters from Russia, too. А чем наш Дед хуже? А ничем. Он живет в российском городке с
замечательным названием Великий Устюг и тоже готовится к встрече Нового
Года. Много комнат в его тереме: и кабинет, и спальня, и комната для
подарков, и мастерская, и комната Будущего, и даже комната Желаний.
Чтобы желание исполнилось, оно должно быть добрым и от чистого сердца.
Что это означает? Когда загадываешь желание, главное при этом – думать
не о себе одном. Не забывать о родных и близких. Вот тогда это желание
исполнится. Корреспондент газеты “Телесемь” взял у Деда Мороза интервью.
И вот что сказал Дед Мороз, находясь в своем кабинете: “За этим столом я
читаю детские письма. Бывает, и пожурю ребятишек, но только за дело. Где
это видано, чтобы письмо начиналось со слова “хочу”! Я ведь
обходительность люблю и вежливость. Нужно для начала поздороваться с
Дедом”. Дед Мороз и Санта Клаус живут далеко друг от друга и отличаются внешне. Предлагаем вам поучаствовать в конкурсе “Найди 16 отличий”. План поможет вам справиться с заданием.
Давайте проверим, каким у каждой команды получился Дед Мороз.
Помните, что вам нужно быть грамотными и правильно писать слова. Предлагаем вам поучаствовать в конкурсе “Соотнеси слова”. Сопоставьте русские и английские слова, в русских словах вставьте пропущенные буквы. Вы получаете марку за этот конкурс. Теперь у вас три марки на конверте. Это значит, что конверт готов к
отправлению. Итак, мы приближаемся к написанию письма. Но перед тем, как
приступить к составлению текста, необходимо ответить, как вы знаете, на
вопросы:
Но даже правильно написанное письмо не дойдет до адресата, если на
конверте мы не укажем адрес. (Вспомните героя рассказа А.П.Чехова
“Ванька”.) Давайте с помощью Интернета найдем адреса Деда Мороза и Санта
Клауса. Давайте еще раз повторим, как правильно подписать адрес на конверте. На русском языке:
На английском языке:
На уроке изобразительного искусства вы оформили новогодние конверты. Молодцы! Некоторые из них вы сейчас видите на экране. А вы написали письмо Деду Морозу? (Учитель зачитывает стихотворение со слайда.) Теперь мы приступаем к написанию письма. У вас на столах лежат памятки под названием “Не забудьте” и “Узелки на память”, которые содержат алгоритм написания письма. Вы вооружились правилами написания письма. Приступаем к самостоятельной работе над текстом. Но каждая команда получает свое задание: первая команда пишет обычное письмо на русском языке, вторая – на английском, третья – электронное письмо на русском языке, четвертая – на английском языке. Английские и американские дети, когда пишут письмо Санта Клаусу, обычно дают обещания, что они будут, а чего не будут делать в новом году. Эти обещания называются New Year‘s Resolutions. Не забудьте написать о своих обещаниях. Ваши предложения могут начинаться со следующих слов… Дополнить вы сможете их выражениями, которые даны в скобках. Let’s read them. Письмо Санта Клаусу может выглядеть следующим образом. Обычные письма мы с вами отправим по почте, а электронные – прямо сейчас с помощью Интернета. Как вы думаете, реально ли получить ответ от Деда Мороза и Санта Клауса? На экране вы видите письмо от Деда Мороза, которое получила в прошлом году девочка из нашей школы. А такие письма дети получают от Санта Клауса. |
Слушают, воспринимают информацию.
Отвечают на вопросы.
Учащиеся называют слова: Дают ответы на вопросы. Учащиеся читают слова
Дед Мороз и Санта Клаус.
Santa Claus.
Слушают и воспринимают информацию на английском языке.
Слушают и воспринимают информацию.
Учащиеся выполняют задание по группам, соотносят предложения–
характеристики с образами Санта Клауса и Деда Мороза. Ученики читают предложения – образцы
Дети отвечают на вопросы на английском языке.
Учащиеся выполняют задание по группам. Ученики отвечают на вопросы. Учащиеся находят адреса на школьном сайте.
Учащиеся запоминают полученную информацию.
Каждая команда за оформление конвертов получает марку. Слушают учителя.
Читают, запоминают полученную информацию.
Группы выбирают задание. Учащиеся читают речевые образцы.
Читают письмо-образец. Слушают и воспринимают информацию. Пишут письма по группам. |
26
27,28 |
Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?
|
Отвечают на предлагаемые вопросы, обмениваются впечатлениями. |