Данное внеклассное мероприятие может быть проведено в рамках декады русского языка и литературы и рассчитано на пятиклассников или в качестве тренировки или рекламы перед игрой “Русский медвежонок”.
Обязательным условием проведения является наличие компьютеров (ноутбуков, мультимедийного проектора или интерактивной доски, чтобы “зрители” тоже могли участвовать в игре).
К участию в игре допускаются 6 человек игроков. На случай их отсутствия – 2–3 запасных. Отбор нужно провести заранее. Мы с ребятами тайно голосовали за создателей самого лучшего проекта в рамках конкурса “Я придумал книгу”.
После запуска презентации игрок сам быстро понимает, что ему нужно делать. Но на случай затруднения могу дать следующие подсказки.
1.Ход игры и правила упрощены по сравнению с лицензионной телевизионной версией.
2. Отборочный тур.
Сначала игрок устно отвечает на вопрос, а потом уже сравнивает его с правильным. Кликая слова “правильно” или “неправильно”, участник сам переключит слайд презентации на следующий или закончит игру. Расстраиваться в случае неудачи ни в коем случае не следует.
3. Игра.
“Зрителям” нужно объяснить, что игра отличается от урока запретом поднимать руки и пытаться отвечать за игрока. Чтобы немного успокоить зрителей и игрока, мною выбран зеленый фон презентации, а в верхнем левом углу каждого слайда помещен рисунок из серии “Великие за партами” А. Чижикова (это хорошо отвлекает гиперактивных детей).
Игрок сам выбирает нужный ему ответ и, кликая его, переходит к следующему этапу.
Ведущий не должен мешать игроку разговорами. Очень неуверенных в себе детей можно поддержать, посоветовать не спешить, похвалить при переходе на следующий вопрос.
Участник может воспользоваться следующими подсказками:
– “помощь зала” (проводится открытым голосованием),
– “звонок другу” (можно спросить присутствующих или позвонить по мобильному
телефону родителям, которых перед игрой заранее предупредили о серьезности
происходящего),
– “50 на 50” (ведущий устно называет правильный и один неправильный ответ).
Есть “возможность забрать выигрыш”. Вопросы записаны в презентацию заранее, поэтому можно сказать, что игра имеет “антикоррупционную защиту”: все случайно, игрок сам руководит ходом игры, без ведущего.
4. Призы.
Ими служат “восхищенные взгляды ведущего и участников”. Считаю, что пятиклассников необходимо учить радоваться чужим успехам. В верхней части кадра дается цена ответа, поэтому считать самим ничего не надо.
5. После окончания игры (длительность ее проведения заранее рассчитать нельзя, т.к. каждый игрок может дать от 0 до 16 правильных ответов) желающим самим стать ведущими и удивить родственников и друзей презентация переписывается на флэшки или диски.
6. Так как “важность” роли ведущего сведена до минимума, то в это роли может быть более старший учащийся (а дома – и сам пятиклассник).
7. Учитель любого другого предмета может переделать презентацию по своему усмотрению. Я советую изменить только вопросы и ответы, не меняя расположения правильных и неправильных ответов и не добавляя слайды. Таким образом, не нужно будет устанавливать “действия” для перехода на нужный слайд, и улучшение презентации не займет много времени.
Источники.
Идея – телевизионная версия игры “Как стать миллионером?”
Вопросы:
- Телевизионная игра (1 канал ТВ”) “Как стать миллионером?”
- Интернет-версия игры “О, счастливчик!”
- Вопросы конкурса “Русский медвежонок” 2002–2007 гг.