Игра "Как стать миллионером?" (Внеклассное мероприятие в рамках декады словесности)

Разделы: Русский язык, Литература, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Данное внеклассное мероприятие может быть проведено в рамках декады русского языка и литературы и рассчитано на пятиклассников или в качестве тренировки или рекламы перед игрой “Русский медвежонок”.

Обязательным условием проведения является наличие компьютеров (ноутбуков, мультимедийного проектора или интерактивной доски, чтобы “зрители” тоже могли участвовать в игре).

К участию в игре допускаются 6 человек игроков. На случай их отсутствия – 2–3 запасных. Отбор нужно провести заранее. Мы с ребятами тайно голосовали за создателей самого лучшего проекта в рамках конкурса “Я придумал книгу”.

После запуска презентации игрок сам быстро понимает, что ему нужно делать. Но на случай затруднения могу дать следующие подсказки.

1.Ход игры и правила упрощены по сравнению с лицензионной телевизионной версией.

2. Отборочный тур.

Сначала игрок устно отвечает на вопрос, а потом уже сравнивает его с правильным. Кликая слова “правильно” или “неправильно”, участник сам переключит слайд презентации на следующий или закончит игру. Расстраиваться в случае неудачи ни в коем случае не следует.

3. Игра.

“Зрителям” нужно объяснить, что игра отличается от урока запретом поднимать руки и пытаться отвечать за игрока. Чтобы немного успокоить зрителей и игрока, мною выбран зеленый фон презентации, а в верхнем левом углу каждого слайда помещен рисунок из серии “Великие за партами” А. Чижикова (это хорошо отвлекает гиперактивных детей).

Игрок сам выбирает нужный ему ответ и, кликая его, переходит к следующему этапу.

Ведущий не должен мешать игроку разговорами. Очень неуверенных в себе детей можно поддержать, посоветовать не спешить, похвалить при переходе на следующий вопрос.

Участник может воспользоваться следующими подсказками:

– “помощь зала” (проводится открытым голосованием),
– “звонок другу” (можно спросить присутствующих или позвонить по мобильному телефону родителям, которых перед игрой заранее предупредили о серьезности происходящего),
– “50 на 50” (ведущий устно называет правильный и один неправильный ответ).

Есть “возможность забрать выигрыш”. Вопросы записаны в презентацию заранее, поэтому можно сказать, что игра имеет “антикоррупционную защиту”: все случайно, игрок сам руководит ходом игры, без ведущего.

4. Призы.

Ими служат “восхищенные взгляды ведущего и участников”. Считаю, что пятиклассников необходимо учить радоваться чужим успехам. В верхней части кадра дается цена ответа, поэтому считать самим ничего не надо.

5. После окончания игры (длительность ее проведения заранее рассчитать нельзя, т.к. каждый игрок может дать от 0 до 16 правильных ответов) желающим самим стать ведущими и удивить родственников и друзей презентация переписывается на флэшки или диски.

6. Так как “важность” роли ведущего сведена до минимума, то в это роли может быть более старший учащийся (а дома – и сам пятиклассник).

7. Учитель любого другого предмета может переделать презентацию по своему усмотрению. Я советую изменить только вопросы и ответы, не меняя расположения правильных и неправильных ответов и не добавляя слайды. Таким образом, не нужно будет устанавливать “действия” для перехода на нужный слайд, и улучшение презентации не займет много времени.

Источники.

Идея – телевизионная версия игры “Как стать миллионером?”

Вопросы:

  1. Телевизионная игра (1 канал ТВ”) “Как стать миллионером?”
  2. Интернет-версия игры “О, счастливчик!”
  3. Вопросы конкурса “Русский медвежонок” 2002–2007 гг.