Ирина Моисеевна Неретина
|
Темы Открытых уроков автора
-
День гимназиста "С любовью к гимназии…" 2011
соавтор: Бабушкина Ольга ВячеславовнаСценарий адресован всем, кто хочет, чтобы акт вступления новой смены – пятиклассников – в гимназическое братство прошел торжественно, чтобы память о счастливой юности и нерушимой дружбе всегда жила в сердцах детей.
-
Секреты синтаксиса и пунктуации. 5-й класс 2011
На уроке проверяется умение учащихся делать синтаксический разбор предложения, составлять схемы, правильно расставлять знаки препинания.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Сборник состоит из четырёх разделов. В первом собраны лирические стихотворения — о первой любви, любви-трагедии, любви-счастье. Второй раздел состоит из единственного стихотворения, написанного в качестве сочинения на тему: "Речь литературного персонажа". Третий раздел — стихи о Великой Отечественной войне. И, наконец, в четвёртый раздел включены стихи философские — о смысле бытия, о жизни и смерти, о судьбе. Возраст юных поэтов — 16-17 лет.
-
Слова-паразиты в речи учеников 5 "Б" класса
Авторы работы изучают речь своих одноклассников на предмет засорённости её словами-паразитами и предлагают пути решения проблемы низкой культуры речи своих сверстников. Для повышения культуры речи авторы предлагают, например, памятку "Береги чистоту речи. Рекомендации школьникам. Способы избавления от слов-паразитов". Данная работа может иметь практическую значимость.
-
"Сахарно морожено на блюдечки положено…"
Работа отличается творческим подходом к разработке темы. Автор не только рассматривает историю возникновения, состав и виды мороженого, но и приводит викторину о мороженом, произведения искусства, в которых упоминается столь любимое многими лакомство.
-
"Она окрыляет ум и сердце…" (Книга в моей жизни и в жизни моих сверстников)
В работе раскрывается сущность чтения как творческого процесса и основного фактора творческой активности читателя. Автором делается попытка описать влияние чтения на собственное творчество. В приложениях приводятся творческие тетради и дневники автора, а также сборник стихов собственного сочинения. Даются рекомендации по воспитанию грамотного читателя, в т.ч. памятка "Алгоритм чтения".
-
Часовня святителя Филиппа, митрополита Московского, в Переделкине. Разработка экскурсии к часовне
Практико-ориентированный проект посвящён разработке экскурсии "В гости к святителю Филиппу" для учащихся 2–5-х классов. Авторы представили информацию о происхождении и значении часовен, святых источников и купален на них, исследовали биографию святителя Филиппа, митрополита Московского, потомка древнего рода Колычевых, историю появления часовни и купальни в Переделкине. Составлены контрольный текст экскурсии и её технологическая карта.
-
Имя Ярослав в антропонимическом пространстве
В современной русской антропонимической системе каждый человек имеет личное имя. Как оно произошло? Насколько распространено? Кто из известных людей является его носителем? Ярослав решил ответить на эти вопросы и занялся изучением своего имени. В работе рассмотрены двухосновные славянские имена, к которым относится имя автора. На основании собранной информации автор делает предположение о значении и распространении имени Ярослав.
-
"Чтобы помнили…" (Судьба писателя-фронтовика Артёма Захаровича Анфиногенова)
Работа представляет собой попытку современного подростка осмыслить ряд важных проблем, связанных с Великой Отечественной войной, на примере судьбы близкого родственника — дедушки. Исследование интересно и по той причине, что дедушка автора, Артём Анфиногенов, был известным писателем, прошедшим войну и часто обращавшимся к теме войны в своём творчестве.
-
К тайнам истории русского алфавита
В работе представлен анализ изменений, произошедших в русском алфавите со времён его появления и до наших дней. Автор работы рассказывает о результатах своих поисков исчезнувших букв в современной Москве. Дано также сравнение современного алфавита и кириллицы допетровской эпохи.
-
В исследовательской работе автор обращается к прошлому своей семьи и восстанавливает её историю вплоть до второй половины XIX в. В работе собрана информация о более чем 200 родственниках автора. Несомненными достоинствами работы являются широкое использование архивных материалов, фотографий, умение автора обобщить собранную информацию и сделать на её основе существенные выводы о том, как изучение своей родословной может приблизить каждого к пониманию истории страны.