Русский язык
-
Открытый урок по русскому языку на тему "Запись цитаты в предложениях с прямой речью". 4-й класс 2013
Цели урока: повторение структуры предложения с прямой речью; формирование умения записывать цитаты как предложения с прямой речью; развитие орфографической зоркости; воспитание культуры учебной деятельности; развитие учебно-познавательной компетенции - самоконтроля и самооценки.
-
Проект урока русского языка по теме "Уточняющие члены предложения". 8-й класс 2013
Проект урока по теме "Уточняющие члены предложения" в 8-м классе предусматривает использование ИКТ-технологий. Так как данная тема издавна считается одной из скучных в курсе русского языка, я предлагаю заинтересовать учащихся необычным подходом к ней. Урок строится на основе методики развивающего обучения и даёт возможность учащимся самим справиться с учебной задачей и вывести правила обособления уточняющих конструкций.
-
Интегрированный урок (информатика + ИКТ + русский язык) по теме "Обработка информации". 3-й класс 2013
Для организации продуктивной работы учащихся необходимо использовать активные методы обучения, одним из которых является интерактивный урок. Данный материал включает в себя систематизацию и закрепление знаний учащихся 3-х классов по русскому языку и информатики с использованием компьютеров.
-
Открытый урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения". 8-й класс 2013
Занятие с целью обобщить и систематизировать сведения по теме, продолжать формирование умений выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и определять способы их выражения, различать сказуемые по составу слов и т.д.
-
Идейно-образная система поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри" 2013
Задачи урока: рассмотреть основные образы поэмы с точки зрения выражения в них авторской идеи; понаблюдаем, как Лермонтов использует эти возможности и как конструкции с однородными членами работают в языке художественного произведения для выражения авторской идеи.
-
Урок развития речи по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения". 9-й класс 2013
Уроки развития речи по написанию сжатого изложения являются достаточно сложными для восприятия учащихся. Ученики должны уметь определять тип и стиль текста; сжато излагать авторскую мысль, совершенствовать изложение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки; уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями.
-
Урок-путешествие "Путешествие в поисках клада" 2013
На уроке автор проверяет у учащихся уровень сформированности основных понятий курса русского языка и литературного чтения за первый класс. Учащиеся совершенствуют умения применять на практике изученные правила, развивают мышление, память, воображение.
-
Урок русского языка по теме "Фонетика. Гласные и согласные звуки". 5-й класс 2013
На уроке учитель формирует как предметные умения, так и метапредметные универсальные учебные действия. Учащиеся совершенствуют навыки умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки. Учатся формулировать тему урока, ставить цель урока самостоятельно. Ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; вычитывать все виды текстовой информации.
-
Программа групповых занятий по русскому языку в 8-м классе 2013
Данная программа предназначена для учителей русского языка, работающих в 8 классе. Групповые занятия в учебном плане представлены в школьном компоненте. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
-
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ "Путешествие в страну "Пожарная безопасность" 2013
Цельурока: обобщить материал по лексике, словообразованию, морфологии и орфографии за курс 6-го класса; вспомнить основные правила пожарной безопасности и поведение людей в различных экстремальных жизненных ситуациях.
-
Обобщающий урок по теме "Имя числительное". "Заочная экскурсия по Казани – столице нашей Республики" 2013
Обобщающий урок по русскому языку в 6-м классе проходит в виде заочной экскурсии по г. Казани. Цель урока: систематизировать и обобщить знания по теме; развитие орфографической зоркости, умения обосновывать правильность выбора орфограммы при написании числительных; развивать умение грамотно выражать свои мысли; закрепить умение употреблять числительные в речи; воспитывать любовь к столице нашей Республики.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Тема урока "Составное именное сказуемое". 8-й класс 2013
Цель урока: дать понятие о составном именном сказуемом; закрепить умение различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом - связкой «быть» в составном именном сказуемом; лабораторным путём выяснить, какими частями речи может быть выражена именная часть;
-
Урок "Обособленные определения и приложения" в дистанционной оболочке 1-го класса 2013
Цели урока: закрепить умения обособлять определения и приложения, выраженные различными способами; определения, относящиеся к личным местоимениям, употреблять их в речи; закрепить умения конструировать осложненное предложение; самостоятельно выполнять тестовые задания; диагностировать усвоение темы.
-
Урок русского языка по теме "В мире синонимов". 5-й класс 2013
Цели и задачи урока: развивать познавательную деятельность, умение общаться со сверстниками, работать в группе, внимание к другим, умение держаться на публике, логично и четко излагать мысли; активизировать имеющиеся знания о синонимах, доступно выдать новую информацию, помочь ориентироваться в материале, учить наблюдать, делать выводы.
-
Тема урока: "Некоторые жанры публицистического стиля. Интервью как жанр публицистического стиля" 2013
Урок знакомит с некоторыми жанрами публицистического стиля; особое внимание акцентировано на интервью. На уроке закрепляются знания о публицистическом стиле речи, совершенствуется умение анализировать текст, определять стиль, тип речи, тему, основную мысль, доказывать свое мнение. Для урока подготовлена презентация.
-
Индивидуальные образовательные маршруты учащихся 7–8-х классов при изучении русского языка как средство повышения учебной мотивации 2013
Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Особое внимание уделяется базовым вопросам теории, служащим базой для формирования орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков. Изучение каждой темы должно содействовать развитию логического мышления учащихся и предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма.
-
Урок русского языка по теме "Художественное описание зимнего пейзажа". 6-й класс 2013
Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме "Имя прилагательное" входит в систему уроков развития речи в 6-м классе. Развивает творческие способности, устную и письменную речь учащихся. Урок ценен вариативностью материала, любой учитель может использовать информацию о художнике и его творчестве, можно включить в урок другую музыку, связанную с музыкальным пейзажем, все зависит от творчества и желания учителя.
-
Повторительно-обобщающий урок русского языка по теме "Союз". 7-й класс 2013
Повторительно-обобщающий урок проводится для усиления практической направленности, актуализации опорных знаний и умений, сформированных при изучении союзов. Используются обобщающие таблицы, словари, тренажеры, технические средства. Задания, используемые на уроке, помогают развивать внимание, память, логическое мышление, Включение элементов игры повышает мотивацию, побуждает каждого добиваться посильных успехов в освоении учебного материала.
-
Урок русского языка по теме "Волосы – зеркало здоровья человека" 2013
Данный урок из серии авторских уроков по пропаганде здорового образа жизни на уроках русского языка посвящён волосам как «зеркалу здоровья». В нём сочетаются игровые задания и серьёзная подготовка к сочинению научно-публицистического стиля. На уроке большое место отводится обогащению словарного запаса детей и метапредметности.
-
Обобщающий урок по теме "Деепричастие". 7-й класс 2013
Обобщающий урок по русскому языку в 7-м классе. Путешествие в город "Деепричастинск" составлен согласно Стандарту второго поколения с использованием технологии коллективного обучения. Урок можно провести в классах, занимающихся по программе В.В. Бабайцевой и по другим учебным программам.
-
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Тип текста – рассуждение" 2013
Урок русского языка проводится с целью рассмотреть отличие рассуждения от повествования и описания, познакомить с планом-схемой рассуждения, научить строить текст-рассуждение по плану, развивать связную речь и коммуникативную активность учащегося.
-
Обобщающий урок по теме «Причастие» 2013
Цель урока: повторение и закрепление орфографических и пунктуационных правил, изученных по теме «Причастие»; формирование практических умений использовать полученные знания (умение находить причастия, отличать причастия от имён прилагательных и глаголов; образовывать разные формы причастий, решать тестовые задания, определять грамматические признаки причастия).
-
Урок русского языка по теме "Устаревшая лексика". 10-й класс 2013
Цель урока: знакомство учащихся с понятием "устаревшие слова", причинами устаревания слов, ролью в художественных произведениях; формирование представлений учащихся о различиях между архаизмами и историзмами.
-
"Имя числительное как часть речи". 6-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, его грамматическими признаками, синтаксической ролью; дать представление о разрядах числительных; формировать умение находить числительное среди других слов со значением числа.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Простые и сложные предложения" 2013
Представлен урок повторения изученного материала, в свете внедрения ФГОС второго поколения, направленный на самостоятельную работу учащихся, с привлечением их к самооценке своей работы, с включением в урок ЭОР на этапах закрепления, что позволяет эффективно отработать умения и навыки учащихся по данной теме.
-
Обучение письменной речи учащихся 3–4-х классов 2013
Основное содержание учебной работы по развитию речи учащихся: словарная работа и связанные с ней логические упражнения; работа над предложением (виды предложений, структура их, связь слов в предложении), связной речью (последовательность в передаче содержания, соразмерность частей в устных и письменных изложениях и сочинениях), образцами деловых бумаг; описание предметов на основе непосредственного зрительного восприятия.
-
Интегрированный урок "Не забывайте слов благодаренья…" 2013
Система воспитания в школах нацелена на формирование актуальных на сегодняшний день качеств: конкурентоспособная и успешная личность ‒ залог успеха в новом тысячелетии. Уроки искусства способны разбудить в самом черством человеке затаенные струны врожденной духовности, гуманизма. Автор предлагает совмещать образование с воспитанием нравственности, используя средства литературы, русского языка и музыки.
-
Урок русского языка по теме "Тайны текста. Роль художественно-выразительных и языковых средств в достижении авторского замысла". 10-й класс 2013
Доминирующая идея урока – помочь учащимся справиться с заданием блока Б №8 – определить роль художественно-выразительных средств в достижении авторского замысла, а также в выполнении блока С – определить проблематику и позицию автора, высказать собственную точку зрения на проблему, затронутую в тексте.
-
Урок русского языка по теме "Приемы сжатия (компрессии) текста". 9-й класс 2013
Урок проводится с целью подготовки выпускников к сжатому изложению и направлен на отработку умений кратко и ясно излагать мысли, применять различные способы сжатия информации. В качестве исходных текстов используются отрывки поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души", поэтому на уроке параллельно ведется работа, направленная на выявление особенностей языка писателя, в частности, на раскрытие основных функций художественной детали в поэме "Мертвые души".