Русский язык
-
"Описание природы". 6-й класс 2013
Требования к уроку в настоящее время сильно меняются. Традиционный урок, когда учитель выступает единственным источником знаний, уходит. На смену приходит урок, который создается совместными усилиями учителя и ученика. Назначение его в том, чтобы за определенное время учащийся осознал цель, выбрал оптимальный для него способ достичь результата и получил конечный результат. Учитель выступает консультантом, помощником, соавтором.
-
"Встреча с сиренью". Урок-размышление, подготовка к сочинению по личным наблюдениям. 8-й класс 2013
Мистический, загадочный образ сирени на уроках русского языка ‒ лишь объект изображения при описании картины. Особенность урока в том, что сирень становится действующим лицом, героем сочинения-размышления (эссе, новеллы). Форма работы: анализ, выявление ассоциаций.
-
Тире между подлежащим и сказуемым 2013
Развивается познавательная деятельность учащихся, формируются УУД, применяется метод проблемного обучения, проектной деятельности учащихся, сочетается индивидуальная и групповая форма работы. На уроке использовались разные виды работ: тестовые задания, дифференцированная работа, работа по алгоритму, методика "Снежный ком", прием "Инсерт", минипроекты, которые защищали учащиеся.
-
Урок русского языка на тему "Обособленные определения и приложения". 8-й класс 2013
Данный урок даст понятие учащимся 8-го класса об обособленном определении и приложении, поможет разобраться в случаях обособления данных членов предложения, позволит начать отработку навыка постановки знаков препинания при обособленных членах. Стратегии технологии развития критического мышления, работа в группах сделают изучение нового материала результативным, творческим и интересным процессом.
-
Урок русского языка по теме "Повторение. Синтаксис". 6-й класс 2013
Цели урока: актуализировать знания правил и понятий раздела «Синтаксис»; уметь определять грамматическую основу предложения, второстепенные члены предложения, составлять схему, давать характеристику; определять средства связи слов в словосочетаниях, вид словосочетания, тип подчинительной связи; определять средства связи слов в предложениях и средства связи простых предложений в составе сложного; объяснять правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях; составлять текст, работать с ним, выполнять задания по тексту.
-
Конспект урока русского языка по теме "Различение частиц не и ни". 7-й класс 2013
Цель урока: показать различие частиц не и ни; знать условия выбора частиц не и ни; различать и правильно писать частицы не и ни; повторить знаки препинания при однородных членах предложения, в сложном предложении, при причастных и деепричастных оборотах.
-
Урок-викторина "Обособление определений, выраженных причастным оборотом" 2013
Цели урока: закрепить понятие об обособленном определении, выраженном причастным оборотом, его роли в предложении, выработать навык выделения причастного оборота запятыми; активизация речевой деятельности учащихся.
-
Методический семинар по теме "Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании" 2013
Цель семинара: показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель-ученик» в современном образовании, провести сравнительную характеристику традиционного и современного уроков.
-
"Путешествие в страну "Наречие"". 7-й класс 2013
Цель урока: повторение и обобщение материала по теме «Наречие» в нестандартной форме. Систематизируются знания по теме, закрепляются навыки, развивается речь, воспитывается интерес к языку.
-
Вводные слова и вставные конструкции. 11-й класс 2013
Урок русского языка в 11-м классе по технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) – это урок-исследование, основанный на организации работы с информационным текстом. Конспект содержит не только разработку занятия, но и методические рекомендации для учителей, которые позволят педагогам творчески подойти к проведению уроков русского языка в 11-м классе.
-
В мире лекарственных растений 2013
Мероприятие проводиться в специально оформленном актовом зале школы с целью расширения кругозора учащихся, воспитания бережного отношения к природе. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями своего края, углубляют знания о лекарственных растениях; формируют навыки по сбору лекарственных растений, умению отличать ядовитые растения от не ядовитых.
-
Разработка открытого урока по русскому языку по теме "Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных". 6-й класс 2013
Тема урока сложна для восприятия учащимися, поэтому необходимо как можно интереснее провести урок. Методы и приемы, используемые на уроке, разнообразны, привлекают внимание учащихся и позволяют учителю "сгладить" непростое знакомство с новой орфограммой. В последнее время много внимания обращается на развитие спорта и ЗОЖ. Урок носит тематический характер, позволяет воспитывать чувство патриотизма и интерес к спорту и занятиям спортом.
-
Интегрированный урок русского языка и психологии по теме "Местоимение" 2013
Урок русского языка и психологии посвящен изучению местоимения как части речи в 6-м классе. Материалом для изучения новой части речи служат отрывки из произведений Януша Корчака, выдающегося педагога, доктора, мыслителя. Выдержки из произведений знаменитого детского писателя позволяют не только найти признаки новой части речи, но в первую очередь задуматься над важными человеческими ценностями.
-
"Лишь слову жизнь дана…" 2013
Главное на уроках русского языка и литературы – внимание к слову. Именно этому необходимо научить даже не самых читающих школьников. Как начинается работа хорошего думающего читателя? Попытаться увидеть отличие художественного словоупотребления от «нормального», пытаться понять, что же «зашифровал» автор в слове-образе. Совершить «раскопки» значения слова, тонкости его смысла, особенности его употребления в каждом произведении, у каждого автора, совершенно необходимо, для того, чтобы дети научились понимать художественный текст.
-
Урок развития речи по теме "Риторические фигуры". 9-й класс 2013
Урок развития речи по русскому языку в 9-м классе. Материал урока дает возможность учащимся повторить уже известные средства выразительности, познакомиться с фигурами речи. Этот урок поможет учащимся в подготовке к итоговой аттестации.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Наречие". 7-й класс 2013
Обобщаются сведения о наречии как части речи, повторяются орфограммы, связанные с изучением наречия.
-
Урок русского языка по теме "Подготовка к ЕГЭ. Орфоэпия. Синтаксис. Правописание приставок". 11-й класс 2013
В урок включены упражнения, отрабатывающие навык выполнения заданий ЕГЭ: А1, 2, 11, 19, 22. Все задания связаны между собой, что положительно сказывается на формировании и развитии культуроведческих, языковых, лингвистических и коммуникативных компетенций учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Роль наречий в тексте". 7-й класс 2013
Это один из последних уроков по изучению темы «Наречие» по программе С.И. Львовой и В.В. Львова. Он идёт после рассмотрения роли наречий в словосочетании и предложении и перед темой по культуре речи «Правильное употребление наречий», а в теме «Роль наречий» первый. Изучение каждой части речи по данному учебнику заканчивается рассмотрением её роли в тексте.Поэтому дети понимают, что самостоятельная часть речи – носитель не только морфологических и синтаксических, но и стилистических функций.
-
Педагогический проект "Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования и развития коммуникативной компетенции учащихся" 2013
Новые реалии образования увеличивают сложность профессионально-педагогической деятельности, связанную с интеллектуальным и эмоциональным напряжением, преодолением психологических затруднений. Изменения в сфере образования сопровождаются расширением профессиональных функций учителя, “репертуар” поведения которого дополняется выполнением функций консультанта, проектировщика, исследователя, создателя условий становления ключевых компетенций обучающихся.
-
Урок русского языка по теме "Прикладной русский" 2013
Урок формирования коммуникативных умений «Прикладная лингвистика» построен таким образом, чтобы убедить детей грамотно выражать свои мысли, общаясь внутри Сети.
-
Путешествие по Глаголии… 6-й класс 2013
Урок в 6-м классе по форме своей – практикум, что объясняется главной целью – совершенствовать практические навыки при выполнении разных заданий. Работая с информацией самостоятельно, учащиеся разбираются с заданиями, выдвигают свои решения, обосновывают их, практически проверяя свои догадки, не боясь ошибиться. Вопросы, которые предлагаются учащимся, способствуют поддержанию интереса к работе. На уроке применяются элементы технологии критического мышления, что отвечает новым ФГОСам.
-
Урок русского языка по теме "Прямая речь и диалог". 5-й класс 2013
Урок в 5-м классе (УМК В.В. Бабайцевой) призван обобщить и закрепить знания о понятии «прямая речь», составе предложений с прямой речью, отработать навык постановки знаков препинания в предложении с прямой речью, построения схем предложений с прямой речью; ввести понятие «диалог», показать особенности постановки знаков препинания в предложении с диалогом, показать роль диалога в художественном произведении; способствовать развитию устной речи, творческого мышления обучающихся.
-
Сценарий праздника славянской письменности и культуры "Русь летописная" 2013
Представлен сценарий «Праздника славянской письменности и культуры». Учащиеся читают стихи, исполняют танцы, проводится тематическая викторина со зрителями.
-
Внеклассное мероприятие "Экологичность народов, живущих вокруг Байкала" 2013
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры. Дети отзывчивы к таким мероприятиям, в которых можно путешествовать, играть, соревноваться. Мультимедийная презентация, отражающая красоту русской природы, и буклеты служат прекрасным дополнением к игре.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак для обозначения мягкости согласных". 5-й класс 2013
Урок русского языка в 5 классе состоит из следующих этапов: фронтальный опрос, объяснение нового материала, предупредительный словарный диктант, словарная работа, рефлексия. Урок интересен применением проектной технологии на этапе объяснения нового материала. Во время словарной работы и рефлексии игровая технология обеспечивает устойчивую мотивационную среду.
-
Подготовка к сочинению по картине С.А. Григорьева "Вратарь" 2013
Занятие по русскому языку с целью закрепить умение употреблять в своей речи деепричастия, подготовить учащихся к написанию сочинения по картине.
-
"Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи". 5-й класс 2013
Урок формирует умения применять знания по орфографии, полученные в начальной школе, учит находить прямую речь и слова автора, применять способ постановки знаки препинания в предложениях с прямой речью, использовать термины и понятия.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку. Интеллектуальная игра "Лингвистическая мозаика" 2013
Данная игра может быть проведена на предметной неделе. Ее участники – команды 7-х классов (6-7 человек). Необходимо создать атмосферу праздника, торжественности: украсить актовый зал, выбрать компетентное жюри, пригласить болельщиков, не забыть о грамотах и призах всем участникам игры. Игра называется лингвистической мозаикой, так как за каждую победу в конкурсе команда получает элемент фразы. Главная задача – к концу игры собрать известное высказывание.
-
Творческая лаборатория: от анализа текста - через слово - к новому тексту (интегрированный урок по развитию речи в 8-м классе гуманитарного отделения) 2013
Обучение лингвистическому анализу исходного текста является неотъемлемой частью языковой культуры. Интегрированный урок по развитию речи играет исключительно важную роль в развитии творческих способностей, коммуникативных навыков при работе с текстом. На данном уроке педагогика сотрудничества осуществляется через проблемную и коммуникативно-диалоговую технологии, что способствует развитию нравственных, речевых и психологических качеств учеников в условиях личностно ориентированного обучения.
-
Разработка урока русского языка на тему "Лексика и фразеология" 2013
Цели урока: обобщать и систематизировать знания студентов по теме «Лексика и фразеология»;развивать речь, память, познавательную активность, орфографическую и пунктуационную грамотность;воспитывать навыки работы в команде, интерес к будущей профессии.