Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Устаревшая лексика". 10-й класс 2013
Цель урока: знакомство учащихся с понятием "устаревшие слова", причинами устаревания слов, ролью в художественных произведениях; формирование представлений учащихся о различиях между архаизмами и историзмами.
-
"Имя числительное как часть речи". 6-й класс 2013
Цели урока: познакомить учащихся с именем числительным как частью речи, его грамматическими признаками, синтаксической ролью; дать представление о разрядах числительных; формировать умение находить числительное среди других слов со значением числа.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Простые и сложные предложения" 2013
Представлен урок повторения изученного материала, в свете внедрения ФГОС второго поколения, направленный на самостоятельную работу учащихся, с привлечением их к самооценке своей работы, с включением в урок ЭОР на этапах закрепления, что позволяет эффективно отработать умения и навыки учащихся по данной теме.
-
Обучение письменной речи учащихся 3–4-х классов 2013
Основное содержание учебной работы по развитию речи учащихся: словарная работа и связанные с ней логические упражнения; работа над предложением (виды предложений, структура их, связь слов в предложении), связной речью (последовательность в передаче содержания, соразмерность частей в устных и письменных изложениях и сочинениях), образцами деловых бумаг; описание предметов на основе непосредственного зрительного восприятия.
-
Интегрированный урок "Не забывайте слов благодаренья…" 2013
Система воспитания в школах нацелена на формирование актуальных на сегодняшний день качеств: конкурентоспособная и успешная личность ‒ залог успеха в новом тысячелетии. Уроки искусства способны разбудить в самом черством человеке затаенные струны врожденной духовности, гуманизма. Автор предлагает совмещать образование с воспитанием нравственности, используя средства литературы, русского языка и музыки.
-
Урок русского языка по теме "Тайны текста. Роль художественно-выразительных и языковых средств в достижении авторского замысла". 10-й класс 2013
Доминирующая идея урока – помочь учащимся справиться с заданием блока Б №8 – определить роль художественно-выразительных средств в достижении авторского замысла, а также в выполнении блока С – определить проблематику и позицию автора, высказать собственную точку зрения на проблему, затронутую в тексте.
-
Урок русского языка по теме "Приемы сжатия (компрессии) текста". 9-й класс 2013
Урок проводится с целью подготовки выпускников к сжатому изложению и направлен на отработку умений кратко и ясно излагать мысли, применять различные способы сжатия информации. В качестве исходных текстов используются отрывки поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души", поэтому на уроке параллельно ведется работа, направленная на выявление особенностей языка писателя, в частности, на раскрытие основных функций художественной детали в поэме "Мертвые души".
-
Проектные технологии на занятиях филологического цикла в СПО 2013
В процессе подготовки будущих учителей английского языка большое значение уделяется развитию у них информационной и социокультурной компетентностей. Оптимальное средство формирования компетентностей ‒ проектная технология. На повышение образовательного потенциала проектов значительное влияние оказывают ресурсы Web 2.0, в частности Wiki-среда.
-
Понятие о служебных частях речи 2013
Содержание урока помогает учащимся систематизировать знания о самостоятельных и служебных частях речи, правильно их употреблять, определять синтаксическую роль в предложении.
-
Виды придаточных предложений. СПП с придаточными обстоятельственными 2013
Цель урока: дать общее представление о группах СПП по их значению, сформировать понятие о придаточных обстоятельственных, особенностях их структуры, совершенствовать пунктуационные навыки, повторение изученного, подготовка к ГИА.
-
Обобщающий урок по теме "Лексика". 6-й класс 2013
На уроке совершенствуются навыки работы учащихся со словарями, расширяется словарный запас шестиклассников. Дети знакомятся с биографией В.И. Даля. На уроке используются игровые задания, позволяющие проверить, как ученики усвоили материал.
-
Изучение темы "Причастие". 7-й класс 2013
Методическая разработка адресована учителю-словеснику, работающему в классах компенсирующего обучения, и ставит целью оказание практической помощи учителю, особенно молодому, в поисках и выборе путей решения проблемы орфографической и пунктуационной грамотности. Материал является примерным, и учитель может по своему усмотрению использовать его для работы.
-
Урок по теме "НЕ с причастием" 2013
На уроке дети учатся логически рассуждать, аргументировать и графически объяснять условия выбора правописания НЕ с причастиями.
-
Урок русского языка в 10-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2013
Цель урока: повторить понятие о причастии и способах его образования; уметь отличать причастие от прилагательного; определять признаки глагола и прилагательного у причастий.
-
Урок русского языка на тему "В мире общения". 1-й класс 2013
На уроке дается общий целостный взгляд на язык, расширяется представление о функциях и средствах общения. Все виды и формы работы помогают понять значимость речи в общении для достижения взаимопонимания.
-
Основные грамматические признаки имен существительных. 8-й класс специальной (коррекционной) школы VIII вида 2013
В игровой форме обобщаются знания учеников, развиваются познавательные интересы, речевая активность, формируется познавательная самостоятельность, корригируются эмоциональные отклонения, интеллектуальная пассивность. Урок-игра с созидательным элементом строительства формирует универсальные учебные действия в поиске и диалоге.
-
"Удивительная часть речи ‒ глагол" 2013
Урок -повторения, обобщения и систематизации изученного материала по русскому языку.
-
Игра-соревнование по теме "Наречие" 2013
В статье представлен урок-соревнования для учащихся 6-го класса. Задания в игровой форме обобщают знания шестиклассников по теме «Наречие». В ходе урока учащиеся работают индивидуально и в группах, проводят лингвистический эксперимент, размышляют о роли наречий в языке.
-
Лингвистическая игра "Русский язык без границ". 9–11-й классы 2013
Лингвистическую игру можно проводить в 9, 10, 11-х классах, внося лишь некоторые изменения в зависимости от уровня класса. Цель мероприятия: обобщить знания по русскому языку в форме игры; развивать познавательный интерес к русскому языку через вовлечение учащихся в решение нестандартных задач; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-
Лексические средства выразительности художественной речи 2013
Урок словесности в 11-м классе развивает познавательную активность учащихся на основе поисковой деятельности. Цель: обогащать словарный запаса учащихся, развивать внимательное отношение к основным единицам языка, совершенствовать развитие навыков работы с текстом произведений художественной литературы, воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.
-
Мастер-класс "Великая сила голоса" 2013
На занятии происходит знакомство с голосовыми приемами и их отработка на практике.
-
Урок русского языка по теме "Состав слова". 5-й класс 2013
Игровые уроки проходят всегда с большим интересом. Они побуждают учащихся к приобретению и дальнейшему совершенствованию знаний по русскому языку, развивают и совершенствуют психологические качества личности школьников: любознательность, инициативность, настойчивость; помогают выявить одаренных в лингвистическом отношении учащихся и воспитывают у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодоления отставания по русскому языку.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Путешествие в страну Фразеология". 5–7-е классы 2013
Внеклассное мероприятие направлено на обобщение знаний по русскому языку по теме «Фразеология». При проведении игры используются информационные технологии, что позволяет учителю значительно расширить формы работы и охватить учебный материал, пройденный на уроках.
-
Рождение метафоры, 10-й класс 2013
В ходе творческой мастерской участники ищут ответы на вопросы: в чём исключительность метафоры как средства художественной выразительности и можно ли научиться создавать метафоры.
-
"Не так пишем, как слышим. Приставки". 5-й класс 2013
На уроке дети повторяют знания о приставках, полученные в курсе начальной школы. Занятие строится в форме лингвистической игры, которая помогает развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей, умение работать с текстом. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Многоликий Петербург 2013
Материал знакомит читателя с приемами работы по изучению всемирного природного и культурного наследия в школе, взаимодействием уроков литературы с театральной и экскурсионной деятельностью, а также формами работы с одаренными детьми.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы 2013
Работа в инновационном режиме меняет мировоззрение самого педагога. Учителю-новатору становится самому интересно овладевать Интернет-технологиями и использовать их в учебно-воспитательном процессе. Тем самым педагог повышает свой социальный статус, также повышается его авторитет. Результатом является рост профессионального мастерства учителя и повышение уровня мотивации учащихся.
-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2013
Представлен урок-практикум по теме «Художественный стиль речи». Программой (составитель А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) на изучение этой темы отводится 6 часов. Два последних имеют практическую направленность (анализ лирического текста, анализ прозаического текста).
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды словосочетаний" 2013
Изучаются виды словосочетаний, создаются возможности для развития личности: для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала. Учащиеся выполняют практические задания: выделяют словосочетания из предложения, определяют их вид, морфологические признаки. Урок способствуют умению определять орфограммы, знать, что такое словосочетание, их структура, устанавливать смысловую связь между главным и зависимым словом, устанавливать грамматическую связь с помощью окончания и предлога.
-
Мотивация учебной деятельности и пути ее формирования на уроках русского языка 2013
В статье раскрывается вопрос формирования мотивации у учащихся на уроках русского языка посредством использования опорных конспектов (ОК), которые помогают решить проблему успешного обучения русскому языку, способствует повышению эффективности урока. ОК не вызывает трудности при запоминании, воспроизведении. После многократного обращения к нему на всех последующих уроках, как показывает практика, информация «отпечатывается» в памяти детей.