Конспект урока русского языка по теме "Односоставные предложения". 8-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 8


Цели урока:

  • Выявить уровень осознания учащимися содержания пройденного.
  • Развивать рефлексивные способности учащихся.
  • Создавать условия для осмысления учащимися собственного опыта, для формирования потребности в осознании своего развития.

Оборудование: Презентация

Дидактический материал (Самостоятельная работа, тесты, материал для работы в группе, стихотворения А.Демченко).

Ход урока

Этапы урока Цели этапа Описание этапа Содержание
1.Самоопределение к деятельности Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Цель урока, тип урока; тематические рамки повторяемого содержания: Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность Чтение и комментарий отрывка из стихотворения Б.Окуджавы

Прием “закончи предложение”,

“лишнее предложение” (слайды 2,3)

2.Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в деятельности. Самостоятельное воспроизведение способов действий.

Активизация соответствующих мыслительных операций, внимания, памяти.

Проведение самостоятельной работы (индивидуальная деятельность учащихся)

Самопроверка учащимися своей работы по готовому образцу с фиксацией результатов

Самостоятельная работа №1, №2

с самопроверкой по эталону (слайды)

Приложение №1

3. Рефлексивная самоорганизация Построение проекта выхода из затруднения на основе рефлексивного анализа и формирование способности к его выполнению Учащиеся, допустившие ошибки:

1) На основе рефлексивного метода самостоятельно конструируют (или выбирают из имеющихся) алгоритм исправления ошибок.

2) На основе алгоритма исправления ошибок, выявляют и фиксируют место и причину (способы действий) ошибки.

3) На этой основе уточняют цель дальнейшей деятельности на уроке.

4) Исправляют свои ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона.

5) Придумывают пример на способ действия, в котором допущена ошибка.

Учащиеся, не допустившие ошибок:

1) Сравнивают свое решение с предложенным эталоном.

2) Выполняют задания творческого характера

Исправляют свои ошибки, записывают в тетрадь правильные ответы, проговаривают вслух объяснения, приводят примеры на способ действия, в котором допущена ошибка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание “Роль односоставных предложений в стихах” (Стихи А.Демченко Приложение №3)

4.Фиксирование изменений учебных способностей Согласованное фиксирование способов действий, в которых допущены ошибки. Учащиеся в группах фиксируют свои ошибки и указывают их причины.

Уточняют соответствующие способы действий.

Составляют согласованный перечень способов действий, в которых допущены ошибки.

В своей группе формулируют содержательную тему урока.

Работа в группах:

Задания для работы в группах

Самопроверка по эталону

Приложение № 2.

5.Обобщение затруднений во внешней речи Усвоение способов действий, вызвавших затруднения Обсуждение типовых затруднений

Называются способы действий, которые вызвали затруднение.

Проговорить формулировки определений
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха Учащиеся, допустившие ошибки:

1) Выполняют самостоятельную работу, выбирая только те задания, в которых были допущены ошибки.

2) Проводят самопроверку своих работ по готовому эталону и фиксируют знаково результаты.

Учащиеся, не допустившие ошибок:

1) Выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу или эталону.

 

Задания по группам, работают с теми же заданиями.

 

 

 

 

 

Задания творческого характера

(слайд 10)

7.Включение в систему знаний и повторение Включение используемых способов действий в систему знаний, выделение границ применения знаний, установление между используемыми способами действий локальных связей, повторение и закрепление ранее изученного При положительном результате предыдущего этапа: учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваются способы действий, связанные с ранее изученными и между собой. Также решаются задания на подготовку к изучению следующих тем.

При отрицательном – учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.

Задания на подготовку к изучению следующей темы: “Неполное предложение”

Анализ примеров.

8.Рефлексия деятельности на уроке каждого учащегося и класса в целом Рефлексивный анализ своей деятельности, деятельности своей группы и класса в целом. Организуется рефлексия деятельности на уроке каждого учащегося и класса в целом.

2) Проводится самооценка учениками деятельности на уроке.

3) Анализируется, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления.

4) Учащиеся фиксируют степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели.

5) Планируется дальнейшая деятельность и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества, обеспечивающее подготовку мышления учащихся к деятельности на следующем уроке).

Анализ “Рефлексивного листа”

(Приложение №4)

Приложения.