Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Звуковой анализ слова". 1-й класс 2013
Урок построен в соответствии по ФГОС, с использованием системно–деятельностного подхода в форме путешествия с использованием ИКТ. Задачи урока: познакомить с транскрипцией, учить записывать слова условными значками; развивать умение соотносить звуковую и буквенную формы слова и правильно обозначать мягкость и твердость согласных звуков с помощью гласных букв.
-
Повторение по теме "Фонетика" "Путешествие по карте старого Матвея" 2013
Цели урока: повторить знания и умения, полученные при изучении раздела «Фонетика»; формировать навыки самостоятельной работы, самопроверки; развивать интерес к изучению языка, обогащать словарный запас языка.
-
Урок русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «однозначное» и «многозначное слово», учатся выбирать значение многозначного слова, соответствующее ситуации, находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова. На уроке применяются интерактивные методики: «1, 2, 4 - вместе», «Карусель», «Дерево познания».
-
Конспект урока русского языка по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Цели урока: выявить уровень осознания учащимися содержания пройденного; развивать рефлексивные способности учащихся; создавать условия для осмысления учащимися собственного опыта, для формирования потребности в осознании своего развития.
-
Интегрированное внеклассное занятие (литературное чтение + русский язык + психология) 2013
Основные цели урока: рассмотреть героев произведения И.С. Тургенева «Муму», их поступки, составить психологический портрет каждого; повторить и систематизировать изученный материал по теме «Обращения и вводные слова в предложении»; умение работать в группе: уважать мнение товарища, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Урок по теме "Знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями". 9-й класс 2013
Цели и задачи урока: повторение понятий "вводные слова" и "вводные конструкции"; формирование умений находить в тексте вводные слова и вводные конструкции; закрепление умений ставить знаки препинания при вводных словах и вводных конструкциях; закрепление умений различать вводные слова и омонимичные слова.
-
Урок русского языка по теме "Род несклоняемых имен существительных". 5-й класс 2013
В конспекте используется презентация как при объяснении нового материала, так и при выполнении заданий, предназначенных для закрепления изученного. Урок можно разнообразить количеством заданий на закрепление материала в зависимости от работоспособности класса.
-
Грамотная речь – залог успеха в любой профессии, показатель интеллигентности, культуры человека 2013
Урок посвящен воспитанию культуры речи. Тема урока актуальна в наши дни. Речь молодых людей стала бедной, словарный запас маленьким, построение фраз порой вызывает изумление. Переписка в интернете – постоянное искажение слов, что прививает примитивное, бестактное отношение к языку. Поэтому проблема бережного отношения к слову стоит очень остро.
-
Праздник "Международный день родного языка" 2013
Внеклассное мероприятие преследует цель познакомить ребят с малоизвестным праздником – Международным днем родного языка, формировать бережное отношение к родному и другим языкам, чувство принадлежности к своим предкам, народу, культуре, воспитывать патриотизм, развивать речь детей, память, мышление.
-
Тесты для контроля знаний по русскому языку для 5-го класса общеобразовательных и коррекционных школ 2013
Предлагаемый сборник тестовых заданий по русскому языку предназначен для проверки знаний учащихся 5-го класса общеобразовательных и коррекционных школ. В тестах отобрано минимальное количество заданий, которые позволяют сравнительно точно определить уровень знаний и структуру подготовленности учащихся.
-
Правописание суффиксов причастий настоящего времени 2013
Цель урока: познакомить с правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
-
Конспект урока русского языка в 9-м классе 2013
Материал урока позволяет повторить основной признак литературного языка – наличие системы общепризнанных норм, обобщить сведения о стилях литературного языка, развивать устную и письменную речь обучающихся. На уроке учащиеся вырабатывают навык работы с текстом, определяют стиль, тип, находят языковые средства, что является подготовкой к экзамену в 9-м классе, а в дальнейшем и к заданию С на ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Сходства и соответствия в языке и математике". 5-й класс 2013
Урок разработан в соответствии с программами по русскому языку и математике для учащихся 5-го класса. В содержание урока включен большой объем дополнительного материала, расширяющего кругозор учащихся, представлены задания занимательного характера, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Используемые приемы и методы обучения, в частности, групповая форма работы и самооценка, способствуют повышению учебной мотивации и в полной мере соответствуют требованиям современного урока.
-
Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов. Дополнение 2013
Цель урока: уметь находить и определять второстепенные члены в предложении, задавать к ним вопросы, обозначать графически, формировать речевые навыки учащихся, развивать чувство прекрасного, любви к родной природе. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Тема: "А.П. Чехов – писатель-врач". 10-й класс 2013
Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10-м классе по теме «А.П. Чехов – писатель-врач» разработан на основе двух текстов, отражающих профессиональную деятельность писателя-врача. На уроке повторяются ключевые вопросы грамматики, отрабатываются умения и навыки анализа текста, практической деятельности в процессе формирования устной и письменной монологической речи, раскрываются творческие способности учащихся.
-
Тема урока: "Имя прилагательное" 2013
Проведение нестандартных уроков по русскому языку позволяет активизировать познавательную активность младших школьников, способствует повышению качества образования, расширению кругозора учащихся и развитию устной и письменной речи, воспитанию любви к родному языку с использованием компьютерных технологий.
-
Урок русского языка по теме "Комплексное повторение". 9-й класс 2013
Урок русского языка для 9-го класса рассчитан на закрепление знаний по орфографии и пунктуации, полученных в 7–8-х классах, навыков анализа текста и умения находить средства художественной выразительности. Во время урока анализируются тексты М.Карима, проводится орфографический разбор слов и грамматический разбор предложений; учащимся предлагается найти в тексте эпитеты, метафоры, олицетворения и т.д. В конце урока дается задание написать сочинение-миниатюру "Чем близка мне поэзия М.Карима".
-
Урок-игра по русскому языку на тему "Путешествие в страну Глаголию". 6-й класс 2013
Цель урока: повторить и обобщить в форме занимательной игры знания, полученные при изучении темы «Глагол» в 6-м классе.
-
Разработка урока русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2013
Цели урока: дать понятие словосочетания; научить отличать словосочетания от слова; сформировать умение вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово; различать именные и глагольные словосочетания; воспитывать любовь к родной природе, слову.
-
Урок русского языка по теме "Русский язык как…". 9-й класс 2013
Урок в 9-м классе формирует представление учащихся о русском языке как о духовной, нравственной и культурной ценности народа. На уроке учащиеся, используя произведения классиков, повторяют материал о многообразии функций языка и речи, о средствах речевой экспрессивности, развивают внимание, память, аналитическое мышление, навыки связной речи.
-
Дидактический материал для 5-х классов к урокам русского языка 2013
Материал расположен по принципу от простого к сложному, учитывает особенности учащихся, даёт возможность скорректировать задания для каждого класса. Подобные дидактические материалы подготовлены для 5–8-х классов, 11-го класса. Вниманию коллег предлагается три варианта дидактического материала по теме «Правописание приставок на з-, с-», дидактический материал к уроку «Основа и окончание» для 5-го класса по УМК В.В. Бабайцевой.
-
Урок русского языка по теме "Н и НН в прилагательных" 2013
Цели урока: познакомить учащихся с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных»; совершенствовать умения применять орфограмму; формировать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам" 2013
Урок дает возможность выработать навыки употребления глаголов настоящего времени в различных лицах единственного и множественного лица, повторить виды глаголов.
-
Тема урока: "Деепричастие как часть речи" 2013
Урок русского языка в 7-м классе по теме «Деепричастие как часть речи» разработан в новой для отечественной педагогики технологии – «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Учителем используется стратегия «Знаю – Хочу узнать – Узнал(а)». Данная технология способствует развитию у школьников навыков самостоятельной аналитической работы с информацией.
-
Повторение по теме "Союз". 7-й класс 2013
Урок призван повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках, роли в предложении. В процессе урока учащиеся совершенствуют следующие умения и навыки: обнаруживать союзы, правильно писать их; определять вид сложного предложения, различать сложносочиненное и сложноподчиненное предложения и предложение с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в них.
-
Информационные технологии на уроках русского языка. Урок-обобщение по теме "Сложносочиненные предложения". 9-й класс 2013
Цель урока: закрепить знания о сложносочиненном предложении, совершенствовать навыки постановки знаков препинания в СПП, отработка умения различать простые предложения с однородными членами и ССП, повторить группы сочинительных союзов. На протяжении всего урока идет рассредоточенная подготовка к ЕГЭ: пройденный на уроке материал проверяется в тестах формата ЕГЭ.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового стиля школьников на уроках русского языка 2013
Чтобы быть успешным и развиваться в ногу со временем нужно быть, прежде всего, здоровым. Для сохранения здоровья детей в школе необходимо использовать здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2013
"Словосочетание" - одна из важнейших тем при изучении синтаксиса в 5-м классе. Работая над этой темой, важно научить учащихся определять главное и зависимое слово в словосочетании, находить и конструировать словосочетания определенной структуры ("сущ. + сущ. с предлогом и без", "прил. + сущ.", "глаг. + сущ.", "глаг. + наречие"), а также разграничивать словосочетания с глаголом в роли главного слова и сочетания подлежащего с глаголом-сказуемым.
-
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак после шипящих в именах существительных м.р. и ж.р. на конце" 2013
Цели урока: проверка степени усвоения материала по теме «Имя существительное». Изучение в самостоятельной исследовательской деятельности правила написания Ь в именах существительных м.р. и ж.р. после шипящей на конце; развитие учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся.
-
Приемы и способы формирования культуроведческой компетенции 2013
В процессе реализации деятельностного подхода в обучении создается такая образовательная среда, в которой возникает положительная учебная мотивация, учитываются индивидуальные особенности ребенка. Новые приемы и способы деятельности учащихся в условиях подготовки к риторическим турнирам, дискуссиям, дебатам, литературно-историческим олимпиадам, детско-взрослым конференциям, выпуску литературного школьного альманаха способствуют формированию культуроведческой компетенции.