Тамара Ивановна Шигаева

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Боградская средняя общеобразовательная школа"
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок - исследование по русскому языку "Просторечия" 2013

    Урок проводится для учащихся 11-го класса. Для подготовки к уроку используются рассказы В.М. Шукшина и просторечия жителей села. Учащиеся предположили, что просторечная лексика жителей села Боград имеет схожие языковые черты с лексикой жителей Алтайского края на примере героев рассказов В.М. Шукшина. При исследовании учащиеся подтверждают выдвинутую ими гипотезу.

  • Социальное партнерство как условие формирования ключевых компетенций учащихся 2012

    Современная педагогическая наука и практика особое внимание уделяют социальному партнерству в образовании. Этот механизм делает эффективным образование и воспитание детей в школе. Сотрудничество – умение эффективно взаимодействовать в команде, социуме.

  • "Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?" 2011

    Классный час «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?» проводится для учащихся 5-го класса. При подготовке используется рассказ В.А. Осеевой «Бабка», что позволяет учителю поговорить с детьми о качествах, противоположных доброжелательности, о равнодушии, черствости. Дети обращаются и к собственному жизненному опыту, к своим переживаниям, к своему умению прощать, вспоминают о тех чувствах, которые они испытывали, когда их несправедливо обижали.

  • Технология социального проектирования в формировании активной гражданской позиции подрастающего поколения 2010

    Внедрение в педагогический процесс активных форм и методов обучения способствуют развитию у учащихся навыков решения разнообразных проблем. Одним из интенсивных методов участия молодого поколения российских граждан в общественной жизни является социальное проектирование, чему и посвящена статья.

  • План–конспект урока по литературе "Лирическое стихотворение". 6-й класс 2009

    После темы "Родная природа в русской поэзии ХХ века" в 6-м классе проводится урок по национально-региональному компоненту по изучению творчества хакасской поэтессы Н.М. Ахпашевой. Цель урока: интерпретация лирического стихотворения "Мне снятся запахи степные". В ходе урока проводится частичный анализ стихотворения, работа в группах по определению картинного и музыкального ряда, цветовой гамме.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Диалектные слова Боградского района

    Прислушиваясь к чужой речи, задаешь себе вопрос, а что обозначает то или иное слово, лексическое значение которого непонятно. Такие слова называются диалектными, они употребляются жителями той или иной местности. В работе собраны диалектные слова Боградского района (территория Республики Хакасия, Южная Сибирь). В ее основу вошли слова периода восстановления народного хозяйства и коллективизации (1917-1950 гг.).

  • История затопления деревни Копёны и реакция жителей на факт исчезновения их малой родины

    В 60-е годы, при строительстве Красноярской ГЭС, под затопление попала деревня Копёны. Весть о переезде на другое место жительства была воспринята печально. Людям не только приходилось перевозить свои дома, но и останки близких с местного кладбища. При исследовании выяснилось, что до настоящего времени старожилы не могут смириться с исчезновением их малой родины.