Тема | Однозначные и многозначные слова | ||||
Цель темы
Задачи |
Углубить представление о
лексическом значении слова; уметь различать
однозначные и многозначные слова; формировать
умения практического использования словарей Научить различать однозначные и многозначные слова; Развивать навыки самостоятельной работы; Развивать устную речь учащихся при обобщении и закреплении |
||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |||
Выбирать значение
многозначности слова, соответствующее ситуации; Пользоваться толковым словарём |
Личностные: личностное
осознание поставленных целей и задач урока. Регулятивные: совместное целеполагание, планирование урока, выработка способов действия Познавательные: расширение и углубление знаний по лексике; актуализация и закрепление знаний о однозначных и многозначных словах. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, владение монологической и диалогической формами речи, умение полно и ясно формулировать свои мысли. |
||||
Основные понятия | Однозначные и многозначные слова, их стилистическая роль, словарь. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Интерактивные методики | Ресурсы | ||
изобразительное искусство, информатика и ИКТ, литература | Работа со словарями. Работа в парах и в группах. Работа с интерактивной доской. |
“1,2,4 - вместе” “Карусель” “Дерево познания” |
-Учебник. - Интерактивная доска. - Раздаточный материал. |
Этапы уроков
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
1-й этап “Организационно-мотивационный” | |||||||||||
Делаю запуск энергизатора, который
снимает напряжение, располагает к работе,
заряжает участников положительными эмоциями.
Провожу игру со словами; сопоставительный анализ слов, ответы на вопросы: Что объединяет эти слова с точки зрения лексического значения? Чем записанные слова различаются? Слайд №2-6 Совместно с учащимися формулируем цели и задачи. |
Через анализ языкового материала формулируют, цели и задачи урока | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи; умение сопоставлять, выявлять сходства и отличия | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушать собеседника, строить
высказывания, полно и ясно выражать свои мысли; комментировать и аргументировать свои наблюдения |
Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания | |||||
2-й этап “Актуализация знаний” | |||||||||||
Организую воспроизведение и коррекцию
опорных знаний обучающихся: интерактивный метод
“1,2,4 - вместе” учащимся предлагается информация,
которую они сначала отрабатывают
самостоятельно, затем обговаривают в парах,
далее объединяются в четверки, где происходит
совместное обговаривание информации на
полученных карточках Схематизация материала Слайд №7 |
Находят информацию на карточках, навык самостоятельной парной и групповой работы схематизация материала |
Осуществляют актуализацию полученных знаний | классифицируют речевой материал, применяют полученные знания на практике. | Самостоятельно распределяют учебный материал | Взаимопроверка. Самоконтроль правильности выполнения заданий. | Осуществляют самоконтроль, находить возможные ошибки и исправлять их | |||||
3-й этап “Творческое применение и добывание знаний” | |||||||||||
Организую: вариативную парную работу интерактивный метод “Карусель” учащиеся размещаются в два круга лицом к друг другу. Некоторое время каждая пара обменивается информацией, после чего учащиеся внешнего круга перемещаются пот кругу к следующему партнёру (закрепление понятий однозначное и многозначное слово). Слайд №8 Организует групповую работу, связанную с пониманием лексического значения многозначных слов (рисуем “словесное древо”) с опорой на словарь. |
Используют загадки, применяя
полученные знания об однозначности и
многозначности отгаданных слов
Анализируют выбранные слова |
Смысловое чтение
Смысловое чтение |
Опознают и правильно интонируют
загадки
Рисуют дерево многозначных или однозначных слов, участвуют в обсуждении задания в группе |
Взаимодействие в парной работе
Взаимодействие в группе, умение находить общее решение, владение устной речью. Рефлексия своих действий. |
Осуществляют самоконтроль и
взаимоконтроль
Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль |
Принимать и осуществлять учебную
задачу
Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. |
|||||
4-й этап “Контроль, коррекция, оценка” | |||||||||||
Организую контроль (Тестовые задания). | Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнений | Выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению | Осуществляют итоговый контроль по результату | ||||||||
5-й этап “Рефлексия деятельности” | |||||||||||
Организую этап рефлексии “Дерево
познания” Слайд №12 |
Выбирают предметы (листья, цветы, плоды) для оценки урока и своей деятельности | Осуществляют самооценку своих действий и уровня своих знаний | Коллективная работа | Самостоятельно выбирают определение для оценки урока | Самооценка, рефлексия. | Формирования положительной самооценку, уважительного отношения к мнению других. |