Тема, мероприятия | Место проведения | Ответственные | Время проведения | Оформление | Приобрести, сделать | |
ДЕНЬ 1Открытие недели |
||||||
Открытие недели: литмонтаж, сценка награждение победителей школьной олимпиады |
актовый зал | 6 урок | Стенд: 1) афоризмы о русском языке, 2) выставка пособий, приложений, 3)картинки о русском языке |
1. Сделать фишки, оформить грамоты 2. Песни о русском языке |
||
ДЕНЬ 2Разговорный cтильТема: “Ежели вы вежливы” От учтивых слов язык не отсохнет |
||||||
Выступление агитбригады по параллелям
(раздать пейджики) Живая переменка: скажи комплимент Бабе-Яге Конкурс “Самый вежливый щкольник” (кто больше назовет вежливых слов) |
По классам
Фойе школы Радиорубка |
Во время уроков 2-я, 3-я перемены |
1 Оформление коридоров, дверей всех
классов школы словами вежливости, картинками. 2.Дежурный класс в фойе здоровается с каждым и произносит волшебные слова, у каждого на груди бейджик с логотипом темы дня. 3. На стенд картинки вежливости, афоризмы, пословицы 4. презентации |
1. Напечатать слова вежливости
для фойе, напечатать значки 2. напечатать пословицы и афоризмы о вежливости 3. Радиорубка. Песни Гладкова о вежливости |
||
ДЕНЬ 3Разговорный cтильТема: “За словом в карман...” Слово - самое сильное оружие человека. |
||||||
1. Стоп-кадр (в коридоре): ответь. Как ты
думаешь: Как объяснить бабушке слово “прикольный”? Язык – друг или враг? Слово – дар, искусство или наказание? Каких слов не хватает, когда говорят, что слов не хватает? Какие слова самые главные в жизни? Почему говорят “совесть заснула”, “совесть проснулась”, чего не хватает тому, у кого нет совести? Почему отличника называют “ботаником”? какая “профессия” будет у двоечника? Живая переменка: а) сумей успокоить и рассмешить царевну-несмеяну. б) конкурс на лучшую байку о о своём классе |
Радиорубка
Фойе школы
Фойе школы
Радиорубка |
|
1,2 перемена
2, 3 перемены
4 перемена |
Костюм Царевны-несмеяны |
||
ДЕНЬ 4Научный cтильТема: Науки юношей питают... Только наукой одною человек победит
природу и себя. |
||||||
Участие во Всероссийской олимпиаде
“Русский медвежонок” За рамками программы. Агитбригада по классам “Это интересно”. Презентации “За рамками программы”. Кроссворды, головоломки, шарады Интеллектуальные турниры Выставка лингвистических сказок Живая переменка: составь пословицу и фразеологизм |
По классам
На дверях кабинетов презентации фойе школы в кабинетах Фойе школы Фойе школы |
После уроков
На уроках
На уроке переменка |
Афоризмы о науке
Стенд: Отгадай литературного героя
Стол для составления лото и пословиц |
1. распечатать афоризмы о науке 2. Распечатать агитку 3 Составить презентации 4. сделать кроссворд, напечатать картинки лит. Героев 6. напечатать лото |
||
ДЕНЬ 5Официально-деловой стильТема: Граматейка Поэтом можешь ты не быть, но
гражданином быть обязан”. |
||||||
Стенд о словарях русского языка. Конкурсный словарный диктант на тему “Гражданство” Выставка рефератов Выставка лучших тетрадей Конкурс на лучшее название несуществующего животного Конкурс шуточных документов: а) объявление о пропаже несуществующего животного б) памятка по эксплуатации закадычного друга, в) инструкция “Как правильно вести себя с (мальчикам с девочками, а девочкам с мальчиками)” |
Фойе школы
Фойе школы
В классах |
|
На уроках
На уроках |
Выставка словарей
Выставка образцовых тетрадей |
||
ДЕНЬ 6Художественный cтильТема: В гостях у книжки Чтение – вот лучшее учение! |
||||||
Выставка новинок Заочная экскурсия в Республиканскую детско-юношескую библиотеку Живая переменка игра-конкурс “Угадай героя и произведение” по картинке. 4. “Золотое перо” - чтение по радио своих стихов 5. Читательская конференция по произведениям Веры Львовой |
Медиотека, библиотека
ба класс |
Живая переменка
На уроке |
1) стенд со списком литературы для
внеклассного чтения 2) презентации на экран “Зачем нужно читать” 3) как читать памятка 4) лото с пословицами о книге |
Пригласить методистов из Республиканской детско-юношеской библиотеки | ||
ДЕНЬ 7ПублицистическийТема: Юный редактор "Слово - дело великое. Великое
потому, что словом можно служить вражде и
ненависти”. |
||||||
Я юный корректор: Исправь ошибки в
ученической работе. Живая переменка “Дай интервью юным журналистам Я юный фотограф “Стоп-кадр из жизни класса и школы” Выставка детских журналов Закрытие недели |
Медиатека кабинеты фойе школы |
|
2-3 уроки | Подготовить выставку детских журналов |
Тексты с ошибками |
Неделя русского языка и литературы на тему "Прогулка по стилям речи"
- Губина Ангелина Аркадьевна, учитель русского языка и литературы
Разделы: Русский язык, Литература, Внеклассная работа