Ирина Геннадьевна Федорова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «однозначное» и «многозначное слово», учатся выбирать значение многозначного слова, соответствующее ситуации, находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова. На уроке применяются интерактивные методики: «1, 2, 4 - вместе», «Карусель», «Дерево познания».
-
Элективный курс русского языка для учащихся 9-х классов по теме "Секреты правильной речи" 2010
Элективный курс ставит задачами: систематизировать, закрепить и расширить знания о культуре речи; обеспечить дальнейшее овладение основными нормами современного русского литературного языка; обеспечить практическое использование знаний и умений по культуре речи на уроках по другим предметам.
-
Серия уроков литературы в 11-м классе, посвященных изучению творчества А.Блока 2009
Темы школьного курса литературы, посвящённые А. Блоку, справедливо считаются труднейшими в 11-м классе общение: с поэтом требует развитого художественного вкуса и понимания специфики его творчества, а учитель крайне стеснён временем. Необходимо участие самих школьников в работе как чтецов, докладчиков, комментаторов, исследователей.
-
Представлен конспект урока русского языка в 6-м классе по теме: "Правописание суффиксов существительных (-чик-/-щик-, -ек-/-ик-, правописание О или Е после шипящих в суффиксах существительных)".
-
Не всегда возможно удачно и быстро спланировать урок, найти интересный материал. Совершенствование знаний учащихся по предмету – кропотливая, каждодневная работа. Как обучать не всех, а каждого? Как научить детей самостоятельно добывать знания? Ответить на эти и многие другие вопросы мне помогает использование на уроках опорных конспектов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Размышляем над черновиками А.С. Пушкина (стихотворение "Зимняя дорога")
Цель данного исследования – сравнение черновика с окончательным вариантом текста стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога". Автор попыталась отразить работу поэта над отдельными строками или строфами стихотворения, доказать, что изучение черновиков поэта дает возможность видеть воочию, как безошибочно избирает Пушкин лучшее из множества возникающих в его творческом воображении решений.
-
Целью данной работы стало рассмотрение индивидуальных особенностей языка писателя, стилистическое применение словаря и форм национального языка, т.к. с именем А.С. Пушкина связывается представление о рубеже в истории развития русского литературного языка. Обращение к произведениям А.С. Пушкина дает возможность увидеть, как живут, как употребляются языковые средства разных уровней в безукоризненных образцах искусства слова. Внимание к языковым особенностям текстов помогает нам глубже понять их содержание, увидеть неповторимое своеобразие языка А.С. Пушкина.