Ольга Яковлевна Халжушкевич

Место работы:
МБОУ "Кокоринская ООШ", д. Кокорино, Баяндаевский р-н, Иркутская обл.
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Урок повторения по теме "Сложносочиненные предложения" 2016

    Цели урока: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы ССП, подготовка к ОГЭ; понимать смысловые отношения между частями ССП, определять средства их выражения; уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор ССП.

  • Тема урока: "Беглые гласные" 2014

    Цель урока: знакомство с понятием "беглые гласные". На уроке предлагается информации из истории русского языка о буках "юс большой" и юс малый".

  • Повторение по теме "Фонетика" "Путешествие по карте старого Матвея" 2013

    Цели урока: повторить знания и умения, полученные при изучении раздела «Фонетика»; формировать навыки самостоятельной работы, самопроверки; развивать интерес к изучению языка, обогащать словарный запас языка.

  • "Родительский дом – начало начал" 2012

    Для подготовки классного часа дети составляют родословное древо, собирают информацию о своих бабушках и дедушках; придумывают девиз для своей семьи и рисуют семейный герб. Предварительная работа оказалась настолько интересной, что у детей появилось желание продолжить работу по изучению своей родословной.

  • Урок "Как договорились между собой гласные О и Е в сложных словах" 2010

    Урок представляет собой исследование нового материала по данной теме. Во время урока дети заполняют маршрутный лист, самостоятельно оценивая свою работу на каждом этапе; делают вывод о правописании сложных слов; составляют алгоритм правописания сложных слов; закрепляют правописание.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сердцу милый уголок — деревня Маркеловка

    В работе ученица рассказывает о том, как незаслуженно вычеркивают маленькую деревушку из населенных пунктов. В данное время деревни с названием Маркеловка документально не существует, за ней сохранили название, переименовав ее в название улицы Маркеловская. Автор рассказывает историю деревни, чем занимались местные жители до образования совхоза, их увлечения.

  • Продолжает ли жить древний эпос сегодня?

    В работе ученица пытается отыскать следы древнего бурятского эпоса. Для этого она исследует работы современных бурятских авторов. В приведенных отрывках ученица отыскивает героев или упоминания о героях. Среди приведенных примеров присутствуют обряды, встречающиеся в Гэсэре.

  • Образ коня в сказаниях и в современной жизни

    В этом проекте мы расскажем, какое значение имеет лошадь для современного человека, о его отношении к этим самым миролюбивым и безотказным животным, готовым до последнего вздоха служить хозяину, изменилось ли отношение к лошадям сейчас. Через изучение литературы и рассказы местных жителей мы докажем, что традиции прошлого в нашей деревне еще существуют, их поддерживают и стараются сохранить.

  • Все для фронта! Все для Победы!

    В ходе исследовательской работы ученик беседовал с местными тружениками тыла, выяснил для себя, какое страшное время пережили наши предки. В работе ученик приходит к мысли, что судьба каждого человека — есть отражение судьбы нашей страны.

  • Моя березовая роща

    В разговоре мы часто упоминаем название той или иной местности, но редко задумываемся о том, почему они так названы. В ходе работы над проектом автор решила узнать, почему одно из красивейших мест ее родной деревни названо «Березовой», а также выяснить какие праздники и будни связывают деревенских жителей с данной местностью.

  • Кокорино и Кокорины

    В нашей деревне Кокорино живет несколько семей по фамилии Кокорины. В работе мы постарались дать толкование фамилии и связать название деревни с фамилией ее жителей.

  • Наш земляк Владимир Дмитриевич Тюменцев

    В проекте проводится исследование документов из личного архива нашего земляка В.Д. Тюменцева, в котором представлена переписка с однополчанами и воспоминания самого ветерана.

  • Спас гостинцев припас

    В работе собран материал о летних спасах. Спасы - народные праздники, отмечаемые в августе, которые подводят итог летней поры, свидетельствуют об урожае, о предстоящей погоде. Пользуясь приметами, связанными со спасами, крестьяне могут избежать некоторых ошибок в своей работе по заготовке кормов и хранению урожая.