Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Неделя психологии. Психологический турнир для учащихмя 8–11-х классов "Возьмемся за руки, друзья" 2011

    Автор: Королева Светлана Николаевна

    Сценарий КВН для старшеклассников, проводимого в рамках ежегодной «Недели психологии».

  • Неделя психологии: интеллектуальная олимпиада 2012

    Автор: Сорокина Оксана Ивановна

    Неделя Психологии в нашей школе становится традицией. В прошлом году на Неделе психологии проводились различные психологические игры и тренинги на разных ступенях обучения. В этом году я решила провести среди школьников 2–11-х классов интеллектуальную олимпиаду. Задания самые разнообразные: словесные игры, нахождение математических закономерностей, логические задачи и отборы, выявление аналогий, определение общих понятий, классификация и т.д.

  • Неделя толерантности 2012

    Авторы: Рахимова Ляйсан Сулпановна, Ягафарова Светлана Раилевна

    В целях формирования представлений школьников о толерантности в гимназии автора была проведена «Неделя толерантности». Основная задача проведения мероприятий в рамках недели заключалась не только в ознакомлении обучающихся с понятием «толерантность», но и в освоении навыков толерантного мышления и поведения.

  • Неделя толерантности "Я открыт для тебя!" 2005

    Автор: Закирзянова Люция Альфатовна

    Воспитание толерантной личности является одной из приоритетных задач современной российской многонациональной школы. Толерантность помогает преодолеть вражду и разногласия, создает ощущение безопасности в обществе. Толерантный человек уважает мнения оппонента, умеет прощать. Очень важна учителю при планировании занятий с учащимися помощь психолога, знающего особенности психического развития личности ребенка. Данные занятия рассчитаны на младших школьников (8–11 лет).

  • Недетские шалости, или Как уберечь себя от хулиганства 2011

    Автор: Борисова Елена Викторовна

    Проблема хулиганства (делинквентного поведения) в школьной среде является острой и требующей своевременного и грамотного реагирования. Особое значение имеют превентивные меры, позволяющие осознать сущность данного понятия и способствующие формированию социальной позиции подростков по отношению к обозначенной проблеме.

  • Нейропсихологическая поддержка учебной деятельности. Комплекс упражнений на каждый день 2012

    Авторы: Глазунов Дмитрий Александрович, Элмазай Анна Николаевна

    Упражнения улучшают мозговое кровообращение, нормализуют активационные процессы, снимают тонические нарушения, повышают работоспособность.

  • Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста 2017

    Автор: Никорчук Наталья Викторовна

    Нейропсихологический подход предполагает построение коррекционно-развивающей работы с ребенком с учетом его индивидуально-типологических нейропсихологических особенностей, выделении сильных и слабых сторон развития ВПФ, учета развития психических функций в онтогенезе, а также создании адекватной развивающей среды и раннем начале коррекционного воздействия.


  • Нейропсихология на уроке 2016

    Авторы: Воробьева Надежда Борисовна, Казакова Екатерина Олеговна, Лохматова Татьяна Васильевна

    В школу приходит все больше детей, не достигших к началу обучения психофизиологической зрелости, необходимой для успешного освоения основных школьных навыков – письма, чтения и счета. И часто в основе этих трудностей лежит недостаточная сформированность произвольности и серийной организации движений. Опираясь на труды ведущих специалистов в области нейропсихологии, педагоги-психологи Ломоносовской школы разработали систему профилактической помощи ребёнку в рамках школьной программы.

  • Некоторые особенности работы психолога детского дома с пятиклассниками 2010

    Автор: Луста Лариса Сергеевна

    Программа по адаптации пятиклассников к среднему звену обучения. Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника, а в иных случаях дети-сироты часто меняют воспитательные и учебные заведения. Все эти факторы влияют на еще неокрепшую личность ребенка.

  • Некоторые результаты исследований в профессиональном самоопределении старшеклассников 2009

    Автор: Жижова Ольга Владимировна

    Помощь школьнику в профессиональном самоопределении - это задача не только родителей, но и школы. Каждое учебное заведение в этом вопросе выбирает свою стратегию, в зависимости от материальной базы, творческого потенциала и мотивации на помощь молодому поколению. Правильный выбор жизненного пути выпускником - качественный показатель работы коллектива единомышленников. Сетевая модель - один из способов работы учебных заведений по профессиональному самоопределению учащихся.

  • Ненасильственное решение конфликтов как неотъемлемая часть культурологизации образования 2013

    Авторы: Ветер Ольга Игоревна, Остроумова Юлия Михайловна

    Конфликты – неизбежные издержки общения между людьми. Именно поэтому конфликт может послужить мощным стимулом к переменам и толчком к прогрессу или деградации индивида и общества. Следовательно, обучению навыкам ненасильственного, конструктивного решения конфликтов, навыкам конструктивного взаимодействия, общения необходимо уделять время с самого начала становления личности. Сегодня самое пристальное внимание необходимо обратить на воспитание детей в духе мира, сотрудничества, взаимопонимания, уважения к общечеловеческим ценностям.

  • Необыкновенное приключение Незнайки. Занятие для учащихся 2-х классов 2011

    Авторы: Кривошей Екатерина Вячеславовна, Кузнецова Наталья Митрофановна

    Каждый день мы встречаем разных людей. Некоторые из них вызывают у нас симпатию, нам приятно с ними общаться, а с другими – наоборот. Почему так происходит? Цель занятия – познакомить детей с различными качествами характера человека и с помощью сказочной метафоры показать, какое влияние они способны оказать на наше общение с другими людьми.

  • Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук детей с нарушениями зрения и тяжелыми нарушениями речи 2009

    Автор: Авдеева Ирина Николаевна

    Обоснование необходимости специальных занятий для развития мелкой моторики рук у детей с тяжелыми нарушениями зрения и речи. Возможность использовать в коррекционной работе как традиционных, так и нетрадиционных методов и приёмов для развития мелкой моторики у детей с проблемами физического развития. Терапевтическая цель создания кружка «Тестопластика». Задачи работы кружка с учетом зоны ближайшего развития детей и особенностей их психофизического развития. Перспективный план на год.

  • Нетрадиционные формы изучения личности учащихся 2010

    Автор: Саванова Вера Трофимовна

    В данной работе рассматриваются некоторые возможные способы диагностики развития личности ученика как в процессе обучения, так и во внеурочное время. Выбор эффективной тактики индивидуального подхода во многом зависит от умения учителя наблюдать, анализировать познавательную деятельность учащихся с учетом возрастных особенностей.


  • Нетрадиционный урок обучения грамоте и занятия по психологии общения в 1-м классе 2009

    Авторы: Кривошей Екатерина Вячеславовна, Устинова Елена Ивановна

    Одной из главных целей нетрадиционных уроков авторы считают развитие навыка взаимодействия в группе, так как сама учебная деятельность требует от ребёнка умения общаться со сверстниками. В основу урока положены групповые формы работы, позволяющие учитывать психологические особенности детей в процессе общения, а также их первичные знания, умения и навыки, с которыми они пришли в школу.

  • Неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема 2023

    Автор: Баринова Екатерина Олеговна

    Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, неблагоприятных социально-экономических условий жизни, недостаточной квалификации учителей, просчетах в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Наряду с социальными причинами на успеваемость школьников также оказывают влияние различного рода нарушения в деятельности анализаторов (снижение слуха, зрения, речи), наследственные, врожденные и приобретенные заболевания, отставание в физическом и умственном развитии.

    неуспеваемость

  • Ничейная земля. (Первый классный час в 5-м классе) 2005

    Автор: Бубнова Ольга Владимировна

    При переходе младших школьников в 5 класс важна мягкая адаптация. Как сформировать дружный коллектив, не допустить резкой дезадаптации, не дать ребенку растеряться? А может стоит с первого часа первого дня показать пятикласснику, что новый период в его жизни принесет много интересного, замечательного. И что с любыми трудностями можно справиться сообща с одноклассниками, учителями, классным руководителем и школьным психологом.

  • Новогодняя психологическая акция "Пусть все, что пожелается, – исполнится!" 2016

    Автор: Земскова Наталья Владимировна

    Психологическая акция в предновогодний месяц создала в детском саду домашнюю, комфортную атмосферу, определенный настрой, в котором царило позитивное настроение, а участники чувствовали себя, как близкие, интересные и значимые люди. Акция предназначалась для того, чтобы снизить риски при адаптации новых сотрудников, а коллективу - искренне улыбнуться, ещё больше сплотится и более продуктивно работать. Ведь позитивное мышление - это ключ к успеху в работе!

  • Новой школе – толерантный ученик 2010

    Автор: Никитина Валентина Николаевна

    С связи с тем, что в школе обучаются дети двадцати одной национальности, педагогическому коллективу школы необходимо вести в системе работу по выстраиванию межнациональных отношений, активизировать процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности, уважения прав и свобод других, непохожих на тебя людей.

  • Новые подходы в профилактике здорового образа жизни 2007

    Авторы: Актуганова Галина Николаевна, Литвиченко Елена Николаевна, Семыкина Галина Филиповна

    На базе нашей школы создан центр психолого-педагогической и социальной помощи семье «Доверие». Работа по первичной профилактике ведется через родительские собрания, классные часы, тренинги по формированию жизненных навыков: умению отказаться от рискованных предложений, видеть положительные и отрицательные стороны явлений жизни, взаимодействовать со сверстниками, выражать правильно свои чувства и уметь управлять ими, развивать уверенность в себе, навыки общения в семье и т.д.

  • Новые помыслы выпускников 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Выбор профессии – один из главных выборов в жизни каждого человека. От этого зависит уровень дальнейшей жизни каждого из нас. Но, к сожалению, этот выбор приходится делать ещё в школьном возрасте, когда ребёнок ещё не до конца сформирован и совершенно точно не может решить, с чем он хочет связать свою жизнь. Конечно, каждый должен сам определиться с выбором профессии, но существует ряд факторов, которые могут так или иначе повлиять на этот выбор.


  • Новые формы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) 2005

    Авторы: Дулисова Татьяна Владленовна, Каменцева Оксана Николаевна

    Участниками службы сопровождения проведена углубленная психолого-педагогическая диагностика учащихся, выработана общая стратегия коррекционно-педагогического процесса и принято решение в конце каждой четверти представлять всех детей на ПМПК, где решается вопрос о дальнейших путях и формах их обучения. Говоря о новых формах организации сопровождения детей: "Группа развития", "Родительская школа" и др., необходимо отметить, что обобщение работы с ребенком, его достижения заносятся в карту индивидуального продвижения, где отмечаются и добавляются основные понятия и умения для каждого этапа обучения и уровень овладения ими ребенком.

  • Нормативная база образовательной организации, реализующей инклюзивное образование 2022

    Автор: Парастаева Инесса Юрьевна

    С вступлением в силу закона «Об образовании» ст.79 №273 все большее количество родителей детей с ОВЗ и инвалидов предпочитают, чтобы их ребенок получал образование в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в формате совместного обучения (инклюзии) – по РФ это – 50,48%.

  • Нравственно-психологический пратикум. Тема: "Дорога к Себе и к Другим" 2009

    Автор: Яковлева Алла Вячеславовна

    В работе рассматриваются валеологическая модель человека; творческие группы по характеристикам деятельности «кельтского колеса бытия»; стадии развития коллектива; качества личности, необходимые для успешного выполнения совместной деятельности; качества личности, важные для межличностного отношения; возрастные особенности старших подростков; нарушения в эмоционально-волевой сфере «группы риска»; актуальные потребности подростков; противоречия в развитии личности старших подростков.

  • Нравственное воспитание детей в семье 2012

    Автор: Бурдинская Ольга Александровна

    Родительское собрание проводит школьный психолог и классный руководитель. Собрание проводится с учащимися и родителями. При проведении собрания важно донести до родителей то, что ребенок воспитывается в семье и все, что есть в детях, заложено в семье, особого рода коллективе, играющем в воспитании долговременную и важнейшую роль. Опрос среди родителей и учащихся повышает интерес к теме собрания, активно вовлекает в обсуждение проблемы.

  • Нравственные основы применения наказания к ребенку 2008

    Автор: Утешева Динара Фазыловна

    К сожалению, педагогика не отвергает существующего метода наказания на практике. Поэтому предлагаемое родительское собрание подчеркивает важность самого смысла наказания, тонкость его применения. Если наказывать, то так, чтобы это привело ребенка к его нравственному росту.

  • Нравственные основы семьи и брака 2007

    Автор: Демина Эльвира Михайловна

    Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология. Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в брак; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений.

    семья, брак

  • Нужен ли психолог в колледже? (Из опыта работы педагога-психолога) 2015

    Автор: Буланова Светлана Вячеславовна

    В статье освещено значение педагогов-психологов, работающих в системе профессионального образования. Предлагаются материалы и факультативный курс для первокурсников профессионального учреждения «Социально-психологический практикум».


  • Нужно ли человеку познать себя? Что такое самопознание? 2010

    Автор: Демиденко Ирина Александровна

    Данное занятие проводится для учащихся 8–9-х классов. Это занятие помогает расширить знания о себе, своих возможностях. Способствует развитию желания работать над самим собой, видеть свои сильные и слабые стороны. Воспитывает интерес к самому себе, окружающим и жизни.

  • Нужны ли игрушки в кабинете школьного психолога? 2021

    Автор: Минтиненко Татьяна Николаевна

    Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Для того чтобы выяснить, как школьники относятся к наличию игрушек в кабинете психолога, был проведен письменный опрос, в котором приняли участие: 226 обучающихся 5–6-х классов и 10–11-х классов МБОУ СОШ№4 ОЦ г.Новосибирска.