Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Пубертат в жизни ребенка с ОВЗ 2025

    Автор: Крылова Анастасия Олеговна

    Сегодня мы обсудим важную и многогранную тему — половое созревание у детей и подростков имеющие особенности в развитии. Этот период жизни сопровождается множеством изменений, как физических, так и эмоциональных. Для некоторых детей и подростков этот процесс может быть особенно сложным. Мы рассмотрим, как мы можем поддержать их в этот важный этап жизни, обсудим физические и эмоциональные изменения, социальные навыки, сексуальное воспитание и рекомендации для родителей и специалистов.

  • Особенности эмоционального выгорания педагогов и способы его преодоления 2025

    Автор: Чуксаева Светлана Николаевна

    В статье рассматривается вопрос об особенностях эмоционального выгорания педагогов. Разбираются основные причины эмоционального выгорания педагогов, дается характеристика кризисных периодов в профессиональной деятельности педагога, способствующих формированию эмоционального выгорания. Выявляются основные симптомы эмоционального выгорания педагогов т.д.

  • Методическая разработка: "Психологическая поддержка учеников в условиях стресса и эмоциональных перегрузок" 2025

    Авторы: Цацаева Хеди Вахаевна, Нагаева Зелиха Мухамедовна

    Современные школьники сталкиваются с множеством стресогенных факторов: от учебных перегрузок до социальных и семейных проблем. Эмоциональная устойчивость и психологическое благополучие учащихся напрямую влияют на их способность к обучению, а также на общую атмосферу в школе. Важно, чтобы школьный психолог мог предложить эффективные методики поддержки, чтобы помочь детям справляться с трудными ситуациями и развивать навыки саморегуляции.

    стресс

  • Мама, дай мне повзрослеть 2025

    Автор: Цветкова Светлана Леонидовна

    Но, чем больше я встречаюсь с родителями на собраниях, тренингах, встречах, тем больше убеждаюсь в том, насколько современному родителю страшно психологически подготовить и отпустить своего ребенка во взрослую жизнь. И не важно, сколько ребенку лет, хоть 3 года, хоть 17 лет, родительские страхи не позволяют ребенку получить собственный опыт, совершить собственные ошибки, набить собственные шишки.

  • Как помочь выбрать профессию играючи 2025

    Автор: Цветкова Светлана Леонидовна

    Статья посвящена проблеме профессионального выбора подростками, которая остается актуальной не зависимо от современных возможностей, информационной доступности в поиске информации. В статье раскрывается видение о том, из чего складывается стратегия выбора человека, почему ребенок в определенный момент начинает бояться брать ответственность за свой выбор и какие ошибки допускают родители в детстве своих детей, затрудняющие самостоятельный осознанный выбор не только профессии, но и в других сферах жизни.

    профориентация

  • Взаимодействие в работе педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием игрового набора «Приоритет» 2024

    Автор: Нагуч Елена Махмудовна

    В настоящее время в образовательном процессе большое внимание уделяется коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. От активности сотрудничества педагога-психолога и учителя-логопеда при проведении коррекционной работы, от своевременности принятых мер зависит интеллектуальное, личностное и речевое развитие обучающегося, его адаптация в школьном сообществе. Основной общей задачей психолого-логопедической работы, на наш взгляд, можно считать адаптацию и интеграцию младшего школьника, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Учитель-логопед развивает речь с использованием приемов активизации внимания, памяти, мышления. Педагог-психолог, в свою очередь, воспринимает речь как средство развития интеллекта, помогает ребенку закрепить лексический материал и графические навыки, полученные у логопеда. В статье описан опыт построения совместной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения, с использованием игрового набора психолога «Приоритет».

  • Рассказ "Как Ваня искал друга" 2024

    Автор: Софронова Надежда Валериановна

    В настоящее время вопрос дружбы для детей младшего и среднего школьного возраста стал сверхактуальным. Дети очень страдают от отсутствия настоящих дружеских отношений. Это поколение оказалось «разделенным» друг от друга гаджетами и особенностями воспитания в стиле детоцентризма и потребительства. А в настоящей дружбе необходимы навыки эмпатии, взаимопомощи, т.е. умение видеть и понимать, что происходит не только с собой, но и с другими. Есть такая пословица «Каждый хочет иметь друга, но не каждый хочет им быть». Поэтому перед взрослыми встает задача помочь нашим детям научиться выбирать друзей и в то же время увидеть себя через героев рассказа и научиться быть настоящим другом.

    дружба, друг, правила дружбы, любимые герои о дружбе, «Научись дружить»


  • Профилактика алкогольной зависимости подростков 2024

    Авторы: Жданенко Наталья Андреевна, Демченко Юлия Константиновна

    В статье представлен анализ подходов к проблеме профилактики алкогольной зависимости подростков. Характеризуются существующие подходы, методы и модели профилактической работы, выделены особенности профилактики алкогольной зависимости подростков.

    профилактика употребления психоактивных веществ, алкоголь

  • Коррекционно-развивающее занятие "Межпланетное путешествие" для для обучающихся с ЗПР (1-й дополнительный класс) 2024

    Автор: Порофиева Наталья Юриевна

    Занятие построено в форме игры-путешествия, что очень привлекает детей младшего школьного возраста и вызывает у них интерес. При этом выполнение заданий способствует развитию познавательных способностей, формированию общеучебных умений, расширяется словарный запас и кругозор. А также игра оказывает благотворное влияние на развитие личностно-мотивационной сферы.

    ЗПР

  • Психокоррекция страхов старших дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами арт-терапии 2024

    Автор: Некипелова Валерия Игоревна

    Страхи являются неотъемлемой частью эмоциональной жизни детей, особенно в старшем дошкольном возрасте, когда они начинают сталкиваться с более сложными социальными ситуациями и внутренними конфликтами. В случае детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) страхи могут приобретать специфический характер, связанный как с физическими ограничениями, так и с социальной изоляцией. Арт-терапия, как один из ме-тодов психокоррекции, имеет значительный потенциал для работы с такими детьми, предоставляя безопасную среду для выражения эмоций и преодоления страхов.

    преодоление страха, тревожность и страхи, арт-терапия, старшие дошкольники

  • Мастер-класс "Формирование компонентов готовности к школьному обучению" 2024

    Авторы: Гусева Надежда Олеговна, Авдеева Елена Михайловна

    Представлен мастер-класс по психологической готовности к школе

  • Использование коррекционно-развивающих программ в работе педагога-психолога 2024

    Автор: Соколова Лилия Анатольевна

    Психологическая и коррекционная помощь детям с ментальными нарушениями представляет собой важную область, в которой сочетаются знания психологии, педагогики и медицины. Ключевым аспектом данной помощи является создание индивидуализированного подхода, учитывающего уникальные потребности и особенности каждого ребенка. Эффективная психологическое сопровождение включает в себя как традиционные методы терапии, так и инновационные подходы, такие как арт-терапия, игровая терапия и занятия с использованием сказкотерапии, песочной терапии, ароматерапии и т.д. Любая психологическая помощь должна быть тщательно продумана м спланирована и обоснована. Поэтому не следует забывать о важности использования коррекционных программ, которые могут помочь ребенку интегрироваться в общество и достигать учебных задач. Качественная коррекционная программа учитывает все дефициты и особенности ребенка. Эффективная психологическая помощь должна быть комплексной, многогранной и адаптируемой, чтобы охватывать все аспекты жизни ребенка, способствуя его гармоничному развитию и социальной адаптации.

  • Интерактивные технологии в работе педагога-психолога 2024

    Автор: Казакова Анна Евгеньевна

    Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то нам на помощь приходят интерактивные игры-презентации. Реализуется такая игра-презентация с помощью различных эффектов анимации.

  • Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, находящимися на длительном лечении 2024

    Автор: Сафронова Екатерина Юрьевна

    В нашем образовательном учреждении, длительно болеющие дети, как правило, имеют среднетяжёлое или легкое течении болезни, поэтому получают образование в форме домашнего обучения. Коррекционные занятия с детьми проводятся как в индивидуальной, так и в подгрупповой форме (до 4 человек), включая длительно болеющего ребенка в коррекционно-развивающие занятия с группой детей через образовательную платформу «Сферум». Учителя и специалисты психолого-педагогической службы школы используют различные технологии для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся на длительном лечении. Представляю некоторые из них, которые апробированы нами в течении нескольких лет и являются наиболее рабочими.

    арт-терапия, Акмеевские игры


  • Консультация учителя-дефектолога с родителями гиперактивного ребенка 2024

    Автор: Ярошик Влада Витальевна

    Цель консультации: помочь родителям понять особенности поведения гиперактивного ребенка и предложить эффективные стратегии для улучшения его взаимодействия с окружающими и достижения успехов в обучении и социальной адаптации.

    взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи, гиперактивный ребёнок, гиперактивное поведение, гиперактивные дети

  • Особенности Я-концепции подростков 2024

    Автор: Гримова Марина Владимировна

    Цель Я-концепции: выявить внутреннюю позицию подростков, которую они занимают в отношениях к себе и миру.

    подростки

  • Помогаем родителям пережить подростковый возраст 2024

    Автор: Семёнова Наталья Борисовна

    Рано или поздно, но практически в каждой семье наступает время, когда родители начинают осознавать, что из маминого сыночка или лапочки дочки ребёнок превращается в неуправляемого «бунтаря», который всё знает, в заботе не нуждается и все вопросы может решить самостоятельно. Любые просьбы родителей воспринимаются в «штыки», а наложенные ограничения на бесконтрольное времяпровождение, как посягательство на личное пространство.

  • Преодоление школьниками выпускных классов экзаменационного стресса 2024

    Автор: Муратова Валентина Даниловна

    Цель мастер-класса: сохранение психического и физиологического здоровья учащихся в период выпускных экзаменов.

    стресс, стрессоустойчивость

  • На что потратить свою молодую жизнь?.. Пропаганда здорового образа жизни 2024

    Автор: Леонтьева Елена Валерьевна

    Цель урока: задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей, пропаганда здорового образа жизни.

    ЗОЖ

  • Как наладить отношения с подростком? 2024

    Автор: Ткаченко Оксана Николаевна

    Подростковый возраст (с 10 до 19 лет) – это не просто период изменений, это период интенсивных качественных и количественных изменений в личностном и психическом развитии. Это время, когда каждое слово, каждый жест родителей может либо укрепить связь с ребенком, либо навсегда оттолкнуть его. Игнорирование этого периода или неправильная коммуникация может привести к потере доверия, отчуждению и даже к серьезным психологическим проблемам в будущем. Понимание и поддержка в этот период жизни могут стать главными в формировании здоровой личности ребенка. Так, подростковый возраст сопровождается активными физиологическими, гормональными, когнитивными и психологическими изменениями, которые сильно влияют на их настроение и поведение.

    подростки

  • Создание благоприятного эмоционального климата при подготовке учащихся к ЕГЭ 2024

    Автор: Чуксаева Светлана Николаевна

    В статье дан ряд советов педагогам, родителям и детям для создания благоприятного эмоционального климата при подготовке учащихся к ЕГЭ.


  • Психология стоматологии: страх перед стоматологом и пути его преодоления 2024

    Автор: Галиев Зуфар

    Страх перед посещением стоматолога, известный как дентофобия, – это одна из наиболее распространённых психологических проблем, влияющих на здоровье человека. Миллионы людей по всему миру откладывают визиты к стоматологу из-за сильной тревоги, даже при острой боли или необходимости лечения. Дентофобия может привести к серьёзным стоматологическим заболеваниям, требующим сложного и длительного лечения. В этой статье мы рассмотрим причины возникновения страха перед стоматологом, его симптомы и методы преодоления, а также важность создания комфортной психологической обстановки во время лечения.

  • Гаджеты в жизни детей младшего школьного возраста 2024

    Автор: Смирнова Ульяна Александровна

    Задача родителей, педагогов и специалистов состоит в том, чтобы научить ребенка пользоваться гаджетами разумно и с умом, сочетая их преимущества с традиционными методами обучения и развития. Важно установить четкие правила пользования гаджетами, контролировать времяпрепровождение ребенка за экраном и поощрять активный образ жизни, творчество и общение со сверстниками. Только в этом случае гаджеты станут полезным инструментом в развитии ребенка, а не источником проблем. Необходимо помнить о важности профилактических мероприятий: проверка зрения у офтальмолога, консультации с ортопедом и другими специалистами, а также создание комфортной среды для обучения и отдыха.

  • Тренинг "Секреты личностного роста" 2024

    Автор: Муратова Валентина Даниловна

    Цель тренинга: обозначение учащимися жизненных ценностей, социальных норм, необходимых для становления личности человека.

  • Консультация для родителей педагога-психолога "Родители – первые помощники для своих детей" 2024

    Автор: Юдина Екатерина Константиновна

    В законе РФ «Об образовании» есть статья, в которой говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.» В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери как образы для подражания, а также родительское слово как метод педагогического воздействия. Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Важен личный пример взрослого.

  • Особенности внимания у современных младших школьников и его развитие 2024

    Автор: Смирнова Ульяна Александровна

    Современные младшие школьники привыкли к мгновенному удовлетворению информационных потребностей: они легко находят ответы на вопросы в поисковых системах, получают готовые решения сложных задач, используя онлайн-ресурсы. Эта легкодоступность информации, хотя и расширяет их кругозор, одновременно приводит к снижению критического мышления и способности к самостоятельной обработке данных. Для улучшения ситуации необходимо использовать интерактивные методы обучения, развивающие игры и упражнения, способствующие развитию памяти, внимания и концентрации. Только комплексный подход, сочетающий традиционные методы обучения с современными технологиями, сможет обеспечить гармоничное и эффективное развитие младших школьников в условиях информационного общества.

    младшие школьники

  • Психологическое занятие "Время - золото!" 2024

    Автор: Исаева Анна Геннадьевна

    Цель занятия: научить учащихся правильно распределять время (на примере самоподготовки домашнего задания).

  • Смысложизненные ориентации подростков 2024

    Автор: Гримова Марина Владимировна

    Цель работы: изучение ценностных особенностей мальчиков и девочек подросткового возраста.

    подростки


  • Из опыта работы с родителями детей с ОВЗ «Мастер-класс родителя для родителей «Территория волшебства» 2024

    Автор: Микита Наталья Александровна

    В современных условиях семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического, культурного развития общества. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль, которая заключается в достижении душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.

  • План и описание мероприятий общешкольной акции "Неделя Психологии" 2024

    Автор: Пегушина Ольга Алексеевна

    Цель мероприятия: просвещение и профилактика, повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.

    Неделя психологии