Татьяна Владленовна Дулисова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем, сколько о повышении психологической компетентности родителей. Работа проводится регулярно и носит систематический характер, вносит заметный вклад в согласование представлений, позиций родителей и педагогов как субъектов образовательного пространства.
-
Найти связующую нить 2012
В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.
-
Развитие творческих способностей младших школьников как педагогическая проблема 2011
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается "проблемой века". Творчество – далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать "теорию творчества". Высшей точкой творчества, его кульминацией является вдохновение, для которого характерен особый эмоциональный подъем, ясность и отчетливость мысли, отсутствие субъективного переживания, напряжения.
-
Ролевая игра "Мой выбор. Ищу работу" (из опыта работы по программе предпрофильной подготовки) 2010
Занятия со старшеклассниками с целью самоопределения становится всё более востребованными в нашей школе. В сфере профессионального самоопределения помощь психолога необходима почти каждому. В данной статье представляется одна из разработанных нами ролевых игр, успешно проводимая в старших классах.
-
Комплексная система коррекционно-педагогического воздействия через составление карты психофизического развития детей 2009
соавтор: Семенякова Клавдия МихайловнаОсновной задачей в коррекционно-педагогической работе является создание оптимальных условий для развития эмоционального, интеллектуального и речевого потенциала ребёнка. Исходным принципом коррекционно-педагогической работы является принцип единства диагностики и коррекции развития.
-
Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и самими родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем (это обычное дело), сколько о повышении психологической компетентности родителей, поиске и обозначении психологических ресурсов, которым они могут воспользоваться в процессе взаимодействия с детьми.
-
Психологическое сопровождение детей, имеющих трудности в обучении, общении (из опыта работы) 2007
Психологическое сопровождение ребенка необходимо для того, чтобы он легче адаптировался к школе. Адаптация является одной из важных психолого-педагогических проблем, поскольку ребенок, приходя в школу, попадает в новые, психологически более трудные для него условия, чем в детском саду или дома. Подчас ситуация так обостряется, что ученик начинает негативно относиться к школе в целом, у него складывается устойчиво недоверчивое отношение к ученикам, он мучится, страдает. Помочь ребенку в общении с другими, научить его адекватно воспринимать и оценивать окружающую действительность должны прежде всего педагоги-психологи. Оказание целенаправленной квалифицированной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, общении, мы и включаем в понятие психологического сопровождения. Педагог-психолог должен позаботиться о том, чтобы хотя бы в школе ребенок получил такой опыт. С этой целью нами проводится коррекционно-развивающая работа с группой детей, имеющих трудности в общении.
-
Новые формы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы) 2005
соавтор: Каменцева Оксана НиколаевнаУчастниками службы сопровождения проведена углубленная психолого-педагогическая диагностика учащихся, выработана общая стратегия коррекционно-педагогического процесса и принято решение в конце каждой четверти представлять всех детей на ПМПК, где решается вопрос о дальнейших путях и формах их обучения. Говоря о новых формах организации сопровождения детей: "Группа развития", "Родительская школа" и др., необходимо отметить, что обобщение работы с ребенком, его достижения заносятся в карту индивидуального продвижения, где отмечаются и добавляются основные понятия и умения для каждого этапа обучения и уровень овладения ими ребенком.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Гендерные предпочтения в выборе надписей на футболках подростков в России, Великобритании и США
Футболки с надписью стали таким же обыденным явлением, как джинсы. Сегодня практически в любом магазине одежды можно купить женские и мужские футболки с надписью, пользующиеся большой популярностью и спросом. Яркая и оригинальная футболка (T-shirt)- простой способ выделиться в современном обществе. Текст на футболке может быть любой: от добродушного юмора до провокации. Одно условие — он должен быть ОРИГИНАЛЬНЫМ. Работа посвящена анализу выбора надписей на футболках современными подростками.
-
Влияние сказки на самооценку ребенка
Данная исследовательская работа направлена на изучение формирования самооценки у школьников младших классов и основывается на той гипотезе, что занятия с элементами сказки способствуют развитию адекватной самооценки.
-
Преодоление тревожности у подростков посредством смехотерапии
В силу ряда возрастных особенностей подростковый возраст часто называют возрастом тревог. Замечено, что важнейшим условием здорового образа жизни и гармоничного психического развития является оптимистический взгляд на мир и чувство юмора. Один из наиболее доступных способов улучшения эмоционального состояния подростков — смехотерапия. Смехотерапия способствует жизнерадостному мировосприятию. Смех абсолютно естественен, а значит, безвреден. У него нет негативных побочных явлений.
-
Работа направлена на изучение невербального общения и его влияния на формирование коммуникативных способностей подростков. Проанализирована литература по теме исследования, определены специфические проблемы формирования коммуникативных способностей посредством развития невербального общения. На подростках 15-16 лет изучено, как влияют специальные занятия с использованием приемов невербальной коммуникации на коммуникативные способности подростков с трудностями в общении. По результатам проведенного исследования показано, что развивающая работа по преодолению трудностей в общении оказывает положительное влияние на повышение уровня коммуникативных способностей.
-
Проект направлен на изучение понятия одиночества и влияния притч на эмоциональное состояние одинокого подростка. В качестве объекта нашего исследования выступила проблема одиночества (общения) у подростков. Предметом исследования является преодоление одиночества у подростков посредством работы с притчей как эффективным способом избавления от депрессивных эмоциональных состояний.
-
"Маленький секрет для большой компании" (Влияние лошадей на внутренний мир маленького человека)
Опыт дружбы с лошадью помогает в общении с людьми. Большие перемены и новые впечатления ждут всех, кто приобщится к миру лошадей.