Светлана Николаевна Королева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Движение, творчество, обучение! 2020
соавтор: Шевченко Ольга ВалентиновнаЕстественное состояние ребенка – движение. Он активен, любознателен и постоянно ищет возможность подвигаться. Движение пробуждает и активирует многие умственные способности. «Движение – ключ к учению», – так говорят К.Ханнафорд, Пол Деннисон. Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении и помогают включать движение в обучение. Существуют разнообразные виды таких технологий, такие как: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз.
-
Как чтение влияет на наш мозг и на человека. Беседа со старшеклассниками 2018
В чем польза чтения? Чтение — одно из самых лучших упражнений по развитию мозга. Чтение развивает внимание, память, обогащает словарный запас, развивает речь, грамотность. Мозг человека, который начал читать в детстве, умеет лучше активировать все свои ресурсы, чем мозг человека, обучившегося грамоте, уже взрослым. В пользу чтения можно привести доводы ученых, которые выяснили, что чтение помогает человеческому организму дольше оставаться молодым.
-
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Организация мини-музея «Русская горница» 2018
соавтор: Шевченко Ольга ВалентиновнаМузейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Создание мини-музея «Русская горница» – это действенный, практический способ ознакомления дошкольника с русским бытом, благодатная среда для использования народного фольклора, изучения детьми национальных ремесел и традиций, художественного наследия.
-
Приобщение детей к народной культуре. НОД с детьми подготовительной группы по теме "Молодец в кафтане, девка с сарафане" 2017
соавтор: Шевченко Ольга ВалентиновнаЦель создания музея: знакомство детей с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем. В музее воссозданы детали и обстановка русской избы. Особенностью экспозиции является её динамичность и многофункциональное использование: дети проигрывают различные историко-культурные и психологические роли, один ребенок рассказывает, а дети воспринимают слова своего товарища с большим вниманием, непосредственно-образовательная деятельность.
-
Практикум для родителей "Об игрушке и не только…." 2017
соавтор: Рабкова Евгения ВладимировнаРазвитие ребёнка немыслимо без игрушек. Игрушка – помощник в исследовании мира, источник радости. Она должна создавать условия для развития, оставлять возможность для самостоятельного творчества. Подбор игрушек – дело серьёзное, ответственное и наш практикум посвящен игрушке, да не только ей.
-
Русская народная культура – кладезь материала в обучении и воспитании подрастающего поколения 2015
соавтор: Шевченко Ольга ВалентиновнаРусская народная культура – богатейший материал для знакомства детей с традициями русского народа, его обычаями, самобытными праздниками, предметами быта. Благодаря энергии прошлого, мудрости, накопленной веками, мы можем стать умнее и лучше, добрее и чище, душевнее и более трепетно относиться друг к другу и ко всему живому вокруг. Приоритетное направление в работе автора – приобщение детей к истокам русской народной культуры в различных видах деятельности.
-
Асимметрия головного мозга и межполушарное взаимодействие 2015
Предпосылки к становлению функциональной асимметрии головного мозга передаются генетически, но сама она, как тесно связанная с ней речь, окончательно формируется лишь в социальном общении. В зависимости от условий может сложиться относительное доминирование лево- или правополушарного мышления, что во многом определяет психологические особенности личности. Развивать каждое полушарие необходимо и возможно, но наиболее эффективно это происходит, если человек сам осознает, какова его модель межполушарного взаимодействия.
-
Семинар для педагогов "Общение с родителями без конфликтов" 2014
Дифференцированное педагогическое общение в большинстве случаев вызывает у педагога сложности, поскольку подразумевает непосредственный индивидуальный контакт. Отсутствие взаимопонимания, различие взглядов на некоторые вопросы воспитания и развития детей рождает недоверие между педагогом и семьей. Профессия педагога признана в числе самых тяжелых, по своей психофизиологической напряженности она стоит на уровне летчиков-испытателей и альпинистов. Одна из проблем в педагогике ‒ конструктивное разрешение конфликтов.
-
Основы народной культуры в понимании дошкольником своего "Я" как части целостного мира (из опыта работы) 2012
соавтор: Шевченко Ольга ВалентиновнаНародные традиции необходимы для разностороннего развития ребенка, формирования патриотических чувств и духовно-нравственных качеств. Вводя детей в народную культуру, мы помогаем им войти в мир прекрасного, тайного, в мир приключений, переживаний и эмоционального наслаждения.
-
Развитие и коррекция сенсорных процессов, психомоторики у дошкольников (из опыта работы воспитателя и педагога-психолога) 2012
соавтор: Щепкина Татьяна ЕвгеньевнаРазвивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций - эмоций, восприятия, памяти, процессов саморегуляции, что составляет основу для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, математическими знаниями, письмом.
-
Неделя психологии. Психологический турнир для учащихмя 8–11-х классов "Возьмемся за руки, друзья" 2011
Сценарий КВН для старшеклассников, проводимого в рамках ежегодной «Недели психологии».
-
Развивающая работа с подростками 13–14 лет 2006
соавтор: Скороходова Елена ВладимировнаВажнейшей задачей в построении развивающей работы с подростками 13-14 лет должна быть задача, направленная на приобретение детьми опыта построения взаимоотношений с окружающим миром на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять и понять других людей, их взгляды, привычки и особенности. Курс занятий с психологом поможет подростку в самоопределении, развитии рефлексии, саморефлексии, приобретении коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности. Ребенок сможет получить свой уникальный опыт осмысления личной системы жизненных взглядов.
-
Профилактика школьных трудностей (из опыта работы) 2005
соавтор: Печаткина Марина ПавловнаНедостатки в развитии ВПФ встречаются как изолированно, так и в комплексе. Любая причина дисгармонического развития ВПФ и обусловленного ею трудности сигнализируют о необходимости привнести в процесс обучения соответствующих развивающих или коррекционно-развивающих упражнение, игр с целью преодоления негативного влияния этих трудностей на усвоение детьми знаний, становление общеучебных и предметных умений, формирование учебной деятельности.
-
Развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет (из опыта работы) 2003
Психические процессы делятся на познавательные, эмоциональные и волевые. Деление это условно, так как психика целостна, и все психические явления в ней взаимосвязаны и взаимообусловлены. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: ощущение, восприятие, воображение, память и мышление. Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы рассматриваются нами в качестве одной из важных задач воспитания и развития детей 5-6 лет.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Анималотерапия, или Хвостатые доктора
В работе проанализировано влияние животных на физическое и психологическое здоровье человека. Приведены исторические факты, подтверждающие положительное влияние животных на здоровье человека. Представлены научные доказательства пользы данного лечения для психического и физического развития, результаты собственного исследования, которое проводилось с помощью анкетирования учащихся 4-го класса.
-
В работе рассматриваются виды стресса, особенности экзаменационного стресса, особенности возраста подростка, даны упражнения и приемы, направленные на преодоление стресса.
-
«Я» в фокусе (коррекция самооценки подростков средствами фототерапии)
В подростковом возрасте самооценка обогащается новым содержанием, приобретает новые функции. Адекватная самооценка (уважение к себе при реалистичной оценке своих возможностей и способностей) является необходимым условием для эффективного и успешного функционирования личности. Для решения психологических проблем, в т.ч. проблем самооценки, сегодня применяется новое направление арт-терапии — фототерапия (применение фотографии с целью лечения, психокоррекции и реабилитации). В работе описаны цели и методы фототерапии, проведенная практическая работа с использованием этого метода.
-
Новенький в классе – проблемы адаптации
Для подростка приход в новый коллектив является стрессом. В работе рассматривается проблема адаптации нового ученика в классе, взаимосвязь процесса адаптации с психологическими особенностями подростка, даются рекомендации для более эффективного и успешного прохождения процесса адаптации.
-
Особенности проявления темперамента подростков в учебной деятельности
Темперамент проявляется у человека в различной обстановке. Свойства темперамента устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. В работе исследуется вопрос: предопределяет ли тип темперамента успеваемость подростка?
-
Все мы знаем, что «глаза – зеркало души» и они очень нужны нам здоровыми, чтобы мы могли видеть жизнь в самых ярких красках. Цель работы: изучение особенностей зрения, влияния различных факторов на снижение зрения и способов его сохранения. Проектным продуктом стали памятки для учащихся 1–4-х классов «Береги глаза», буклет «Упражнения для глаз», презентация.
-
Внутриличностные конфликты как социальные явления в подростковом возрасте
Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический. Цель работы: выявление особенностей и специфики внутриличностных конфликтов как социального явления в подростковом возрасте. Проектным продуктом стала памятка «Договорись с самим собой».