Школьная психологическая служба
-
Общественное формирование Наркопост по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и пропаганде здорового образа жизни 2011
Наркопост в общеобразовательной школе – это пропаганда здорового образа жизни и профилактика любых видов зависимости среди школьников – наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения. В статье рассказывается об основных видах деятельности наркопоста.
-
Общешкольное родительское собрание "Мой ребенок – первоклассник" 2023
Уважаемые родители! Поздравляю вас с этим прекрасным событием, Ваши детки приобрели новый социальный статус – они теперь первоклассники! Перед ними открыта огромная дорога знаний и на этом пути я призываю Вас быть помощниками своим детям!
-
Общешкольное родительское собрание "Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ" 2010
В данной статье предлагаются пути преодоления стресса, упражнения, влияющие на гармонизацию работы левого и правого полушарий, приемы борьбы с кислородным голоданием во время сдачи выпускных экзаменов.
-
Общешкольное родительское собрание в начальной школе. «Роль семьи в воспитании ребенка. Общение в семье. Основные рекомендации» 2020
Семья для ребенка младшего школьного возраста – это мир, в котором он живет, где мама – самая красивая и папа – самый сильный, когда он искренне любит родителей, не смотря ни на что. Именно сейчас формируется представление о том, какая должна быть семья и внутреннее ощущение радости или несчастья закрепляется нами на всю жизнь. По этому периоду родители более всего скучают, когда их дети вырастают: когда дочка с бантами и длинными косичками бежит встречать папу с работы, а мальчик, безумно любящий маму, по-особенному, нежно обнимает ее.
-
Общешкольное родительское собрание — игра "Ошибки воспитания подростка в семье" 2009
Цели: способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей, развитию коммуникационных способностей учащихся, учить успешно отстаивать свою точку зрения, аргументируя и осмысливая ее; развитие кругозора родителей и учащихся с точки зрения психологии, педагогики и социологии.
-
Оглянись: рядом дети 2013
Мне хочется поделиться опытом нашего Западного административного округа города Москвы в работе над данной проблемой — проблемой помощи детям попавшим в трудную жизненную ситуацию. С сентября 2009г. на территории всех районов ЗАО проводится акция "Оглянитесь: рядом дети!". Координаторами проведения акции являются 10 психологических Центров ЗОУО (по территориальному признаку). В ходе акции жителям районов раздаются листовки с призывом о неравнодушном отношении взрослых к проблемам детей.
-
Одаренность в младшем школьном возрасте 2010
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
-
Одаренность в психологическом подходе 2014
В статье рассматриваются особенности развития одаренных детей с точки зрения психоэкологии. Психоэкологический подход в понимании автора, академика РАЕН И.Н. Давыдовой, предполагает бескризисное развитие ребенка. Каждый ребенок уникален и неповторим по-своему, задача взрослых, во время распознать индивидуальный дар ребенка, помочь раскрыться его талантам. Формирование нравственного стержня, воспитание духовности является необходимым атрибутом воспитания современного одаренного ребенка.
-
Один день из жизни семьи 2014
Цель занятия: показать, что бывает с человеком, когда он теряет контроль над собой в следствии употребления алкоголя.
-
Одна из моих сторон "Я" – темперамент" 2024
Цель урока: формирование первоначального представления о темпераменте и его типах; осознание своего типа темперамента; понимание положительных сторон каждого темперамента.
-
Оказание психологической помощи ребенку в конфликтной ситуации со сверстниками 2011
Автор знакомит учащихся с проявлениями различных видов агрессивного поведения, учит родителей оказывать психологическую поддержку ребёнку в конфликтной ситуации. Знакомит с различными упражнениями и приемами снятия эмоционального напряжения.
-
Олимпиада по толерантности для учащихся 2-х классов 2010
Олимпиада служит формированию у учащихся младших классов установок толерантного сознания и поведения.
-
Опасны ли для здоровья татуировка и пирсинг? 2012
На протяжении истории люди всегда украшали свои тела пирсингом и татуировкой. Это практикуется и в наши дни. Однако подобные способы воздействия на тело связаны с риском для здоровья: от незначительной инфекции до серьезного, угрожающего жизни заболевания. Поэтому те, кто собирается сделать татуировку или пирсинг, должны осознавать все связанные с этим опасности и стараться, чтобы эти процедуры были проведены правильно.
-
Описание опыта деятельности педагога-психолога школы закрытого типа по перевоспитанию осужденных с гуманистических позиций 2010
Педагог-психолог школы при исправительном учреждении строгого режима делится опытом создания и функционирования единой системы воспитания и обучения обучающихся осужденных. Деятельность педагогического коллектива в данной системе позволяет нивелировать негативные проявления воспитуемых, способствует пересмотру жизненных приоритетов.
-
Определение роли семьи в компетенции правовых норм, регулирующих поведение детей и родителей в обществе 2011
Как ответить на вопрос: почему в богатой, благополучной семье может вырасти вор, а в нищей – кристальный человек, неспособный и нитки чужой взять? Истоки преступного поведения, утверждают специалисты, находятся в семье, в сфере эмоциональных отношений ребенка с родителями.
-
Определение способа восприятия информации и его применение на занятиях художественного отделения 2011
В статье утверждается, что зная, кто ваш ребенок – аудиал, визуал или кинестетик, вы можете использовать это в обучении, сможете общаться с ребенком на его языке, развивать другие каналы восприятия и добиваться тем самым наилучшего восприятия информации и более успешного обучения.
-
Определение уровня новаторства педагогического коллектива 2013
Статья посвящена определению уровня инновационного потенциала педагогического коллектива. Приведены диагностические методики, определяющие восприимчивость педагогов к новому, барьеры, препятствующие освоению инноваций, а также, уровень новаторства учителей в школьном коллективе. Описаны результаты диагностики, проведенной в лицее № 128 г. Екатеринбурга осенью 2012 года.
-
Оптимизация коррекционно-развивающей работы с детьми ограниченных возможностей средствами песочной психотерапии 2012
Занятия в песке показаны детям с различными видами нарушений: РДА, РДШ, разные виды СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), патохарактерологическое развитие личности, психопатии, фобии, невротические расстройства. В статье дается обзор практики проведения психотерапевтических занятий в рамках юнгианского подхода песочной психотерапии.
-
Оптимизация межличностных отношений детей с задержкой психического развития в среде сверстников 2003
Вашему вниманию предложено тренинговое занятие продуктивной стратегии межличностного взаимодействия обучающихся начальных классов. Специфика тренинга заключается в том, что в систему межличностных отношений вступают как дети, имеющие диагноз ЗПР, так и их нормально развивающиеся сверстники.
-
Оптимизация нескольких приемов обучения решению задач 2003
В процессе обучения решению задач по физике учителя-практики постоянно сталкиваются с психологическими затруднениями учеников, существенно препятствующими усвоению материала и приобретению требуемых программой навыков. Учитель, поставленный перед необходимостью показывать результат труда, обращается к своим подопечным с повышенными требованиями к их способностям, что еще больше провоцирует проблемы взаимопонимания. Научить думать и понимать - главная психологическая установка учителя физики.
-
Оптимизация процесса логопедического воздействия с помощью программно-методических средств 2007
Целесообразность использования компьютерных программ в работе с детьми. Подход к выбору компьютерной программы. Повышение мотивации ребенка к занятиям с логопедом при использовании компьютерных программ.
-
Оптимизация психического и физического состояния педагога 2007
Ни для кого не секрет, что ритм, который выдерживает учитель во время одного рабочего дня, достаточно напряженный для нервной системы. Уроки, педагогические советы, дополнительная работа с учениками, постоянное общение с детьми, коллегами, администрацией, родителями – все это накладывает свой отпечаток на эмоциональное и физическое здоровье учителя. Чтобы помочь учителю преодолеть эмоционально-интеллектуальное напряжение, которое вызывает нервный стресс, проводятся занятия по обучению способам саморегуляции.
-
Опыт внедрения восстановительных технологий в деятельность образовательных учреждений Краснокамского муниципального района 2010
Целью работы службы примирения является содействие профилактике правонарушений на основе принципов восстановительного правосудия. Для этого проводятся примирительные программы для участников межличностных, семейных конфликтов и конфликтов криминального характера, идет обучение методам эффективного взаимодействия и навыкам урегулирования конфликтов.
-
Опыт использования мультимедийных презентаций на индивидуальных занятиях дефектолога в условиях детского дома 2010
Целью работы является попытка проанализировать опыт использования мультимедийных презентаций на индивидуальных занятиях дефектолога в условиях детского дома.
-
Опыт использования средств театрализации в профессиональной деятельности сурдопедагога 2023
Особенности слухового восприятия обучающихся с нарушением слуха требуют достаточного количества реалистичной, динамичной наглядности, игровой формы предоставления информации. И для этих целей как нельзя лучше подходит участие наших детей в проекте «Психологический театр». Автору хотелось бы поделиться опытом четырехлетнего участия в проекте «Психологический театр» в роли режиссера и сурдопедагога, чьи дети ежегодно участвуют в театральных постановках. Режиссерская миссия заключается в том, чтобы кропотливо и терпеливо, совместно с руководителем проекта, работать над каждой ролью спектакля. Наша задача: научить детей передавать ту или иную интонацию на основе подражания, используя, как естественные, так и специально созданные ситуации.
-
Опыт применения метода проектов в коррекционно-развивающей деятельности школьного психолога 2014
Метод проектов можно использовать во внеурочной деятельности школьным психологом. При правильном подходе к выбору исполнителей, темы и выполнению проектов метод может применяться в коррекционно-развивающей деятельности школьного психолога.
-
Опыт применения метода терапии творческим самовыражением М.Е. Бурно в целях коррекции детско-родительских отношений 2009
Возникновению и закреплению тревожности способствует, с одной стороны, все, что нарушает чувство защищенности ребенка в семье, а с другой - все, что ограничивает социальный опыт ребенка, заставляя его всецело ориентироваться на семью. Решение этой проблемы требует как можно более раннего определения причин возникновения и особенностей проявления тревожности у детей с целью ее дальнейшей коррекции и профилактики.
-
Опыт проведения родительских конференций. Связь семьи и школы 2003
Современные отношения семьи и школы требуют новых форм работы. Родительские собрания должны быть интересными и полезными для всех, ведь не развивая родителей - семью, нельзя полноценно воспитать, развить личность школьника. Нами разработана программа активных родительских собраний, на которых проявляется и обогащается опыт родителей по воспитанию детей.
-
Опыт психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся 8-х классов 2012
Проблема профессионального самоопределения учащихся 8-х классов является актуальной в связи с повышенной потребностью в самопознании в данном возрасте и необходимостью выбора профильных предметов. Психологическое сопровождение процесса самоопределения позволяет учащимся выбрать подходящий для них тип профессий и формирует умение соотносить свои представления о профессиональном будущем с имеющимися способностями и требованиями современного общества к специалисту-профессионалу.
-
Опыт психологической работы с тревожными детьми в МОУ Гимназии № 91 г. Железногорска 2009
Результаты исследования школьной тревожности учащихся 1–6-х классов по различным методикам. В результате были выделены группы особо тревожных детей, разработана комплексная система работы с классным воспитателем, учителем, родителем и тревожным учеником, проведены занятия с группами особо тревожных детей.