Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Этапы формирования индивидуального образовательного маршрута на обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе 2024

    Автор: Гурецкая Александра Александровна

    Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в настоящее время является неотъемлемой частью сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Данный документ создается на каждого обучающегося в образовательной организации, имеющего статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Регламентируется документ нормативно-правовыми актами организации, Сан.ПИНом, локальными актами организации и создается с учетом всех предписаний ЦПМПК. Создания ИОМ – это, планомерный, последовательный этап деятельности специалистов образовательной организации. На начальном этапе, родитель/законный представитель обучающегося или будущего обучающегося, обратившись в образовательную организацию, приглашаются на заседание школьного ППК (психолого-педагогического консилиума школы).

    ОВЗ

  • Этика делового общения 2018

    Автор: Залевская Татьяна Алексеевна

    Урок предназначен для учащихся 8-х классов предпрофильной подготовки по курсу «Основы делового общения». Он знакомит с понятием «деловой этикет», с видами этикета, с некоторыми правилами этикета и с новой профессией «имиджмейкер». В ходе урока используется физминутка «Типы профессий», практические задания «Нарушения речевого этикета», творческая разминка «Качества воспитанного человека», инсценировки, видеоролик. В конце урока проводится рефлексия и вручаются памятки.

  • Этикет спортсмена 2021

    Автор: Эльбекян Наринэ Суреновна

    Правила соревнований подразумевают строгую личную дисциплину и серьёзное отношение, как к тренировочному процессу, так и своему поведению в повседневной жизни. Путь, на который стал спортсмен, выступающий по спортивным правилам, покажет ему все положительные и отрицательные стороны дисциплины и недисциплинированности, стремления к самосовершенствованию и проявления лени, доброго отношения к людям и преобладания эгоизма. В человеческой душе на протяжении всей жизни происходит борьба хороших качеств, мыслей, побуждений с плохими. Это и является тем неумолимым процессом воспитания, которое называется развитием личности. Попадая в среду поддержания здорового образа жизни, человек обретает привычки, способные поддерживать его организм, внешние данные, внутренние органы тела на протяжении многих лет в здоровом состоянии. Попадая в положительную добродушную среду общения, человек принимает характерные черты и принципы такого душевного поведения, при котором большую часть времени находится в хорошем настроении, добром расположении духа, что само по себе дает положительный прогрессивный результат на работе, в учебе, семейных отношениях, даже существенно продлевает его срок жизни.

    этикет, этикет спортсмена

  • Этико-психологическое развитие личности на уроках психологии в 3-х классах (урок-тренинг "Уважение") 2006

    Автор: Воскресенская Людмила Сергеевна

    В основе создания урока лежит идея об этике, носящей общечеловеческий характер ценностей и идеалов. Овладевая основными нравственными категориями, ребенок будет учиться эффективно устанавливать взаимоотношения и успешно общаться.

  • Этико-психологическое развитие младших школьников через занятия "Школы радости" 2008

    Автор: Витюнина Ольга Кононовна

    Образование в школе не всегда успевает адекватно реагировать на все потребности изменяющейся личности, поэтому дети нуждаются в поддержке, оздоровлении, формировании и развитии толерантных качеств. Найти "осознанный путь во внутреннее" посредством рефлексии, оздоровления, гармонизации образовательной среды, через обращение к субъективному опыту ребенка - задачи "Школы радости", которая работает в школе 4 года.

  • Этико-психологическое развитие учащихся как одно из условий их успешной адаптации 2007

    Авторы: Витюнина Ольга Кононовна, Сумачева Ирина Алексеевна

    Все дети от рождения одинаковы, но в процессе их развития возникают и проявляются индивидуальные особенности. Среди учащихся есть те, кто трудно адаптируется к новым для них условиям. Если понять природу детских затруднений во взаимодействии с людьми, с самими собой - ребенку можно помочь. В нашей школе в течение трех лет действует Школа Радости. Нами разработана программа этико-психологического развития ребенка, предлагающая использование игр, способствующих физическому, психическому, интеллектуальному и социальному оздоровлению.

  • Этико-психологическое упражнение-игра "Мой тайный друг" 2010

    Автор: Мирзоева Лариса Викторовна

    В ходе этико-психологического упражнения-игры "Мой тайный друг" учащиеся 6–7-х классов смогут понять ценность и радость возможности давать, ничего не ожидая взамен. Упражнение-игра будет содействовать переносу в жизнь способов коммуникаций и проявлению дружеского отношения.


  • Этические нормы жизни как регулятор поведения людей 2011

    Автор: Тимганова Гульфина Мухаметзяновна

    В работе автор использует рекомендации из методического пособия «Уроки нравственности» В.Казыханова, заслуженного учителя Российской Федерации. Ценность урока раскрыта в самом названии.

  • Этно-экологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников. Троица в Краснобаковском районе 2019

    Автор: Шабарова Ольга Анатольевна

    В своей работе мы попытались исследовать и рассказать как праздновали в нашем районе православный праздник Троица – Святая Пятидесятница. В работе отражены основные обычаи и православные традиции, которые свойственны именно Краснобаковскому району, так как Троица это еще и престольный праздник районного центра Красные Баки (День села), поэтому традиции и обычаи несколько отличаются от других районов. Мы надеемся, что наша разработка поможет кому-то лучше узнать традиции нашей Родины.

  • Этнопедагогические традиции в деятельности педагога-психолога общеобразовательного учреждения 2014

    Автор: Кузьмичева Людмила Михайловна

    Этнопедагогические традиции в деятельности педагога-психолога образовательного учреждения оказывают позитивное влияние на успешность обучения в школе, эффективно готовят детей к учебно-познавательному процессу, формируют личностные качества. Занятие развивает познавательные способности учащихся 1-х классов, знакомит с содержанием чувашской народной сказки «Коза, баран и семеро волков».

  • Эффективные приемы общения 2009

    Автор: Скобелева Наталья Георгиевна

    Повышение коммуникативной компетенции учащихся 15-17 лет. Занятие-тренинг проходит в рамках большого блока «Общение» в объединении "Школа Молодого Психолога" центра "Салям" г. Уфы.

  • Эффективные формы профилактики буллинга в школьной среде 2023

    Автор: Знобина Татьяна Викторовна

    Как научить подростков решать свои проблемы, снимать накопившееся эмоциональное напряжение приемлемыми способами, смотреть на себя со стороны, чувствовать и поддерживать окружающих, бесконфликтно общаться, находить позитив в любых, даже самых сложных ситуациях и видеть выходы из них? Для того чтобы сформировать комфортную школьную среду, которая бы стала барьером для насилия, нужно пойти именно от возрастных проблем подростков, которые чаще всего являются стартовой ступенькой для насилия в школе. И лучше всего – в контексте внедрения активных форм деятельности с элементами психологической практики в воспитательный процесс.

  • Эффективные формы работы с родителями 2003

    Автор: Мешкова Светлана Александровна

    В представленной работе дано описание положительного опыта сотрудничества педагогов, родителей и учащихся МОУ "Лицей" г. Междуреченска, обоснована необходимость поиска новых эффективных форм работы с родителями. Представлены программы "Родительско-детские отношения" и "Интеллектуальная семья", улучшающие взаимоотношения детей и родителей. Совместная интеллектуальная деятельность детей и родителей также способствует укреплению дружеских семейных отношений.

  • Юношеское самоопределение в практике школьной психологической службы 2009

    Автор: Евсеева Анна Анатольевна

    Профориентационная беседа помогает школьнику ответить на вопросы: кто я? какой я? кем я могу быть? кем я хочу быть? кем мне надо быть? как осуществить намеченные планы?


  • "Я в профессии". ("Чтоб потом не жалеть") 2011

    Автор: Надысева Оксана Алексеевна

    В статье приведен опыт работы педагога-психолога центра дополнительного образования с подростками в рамках профориентации. Актуальность работы состоит в том, что при анализе литературы по проблеме профориентации основной уклон делается на выявление способностей, навыков, склонностей, но практически нет работы с чувствами, эмоциями и сопереживаниями. В статье будет описан опыт работы с одной группой учащихся, которые выбрали профессию “младшая медицинская сестра”.

  • "Я выбираю жизнь" 2010

    Автор: Рейнгард Галина Дмитриевна

    Как и большинство людей, вы возможно, уже много слышали о СПИДе. Вы даже можете думать, что знаете о нем достаточно. И все же, может быть, у вас есть вопросы, на которые вы не можете дать точного ответа. Возможно, вы не знаете наверняка, какое поведение достаточно рискованно, а какое нет. А может быть, вы до сих пор не решили – относиться ли к СПИДу серьезно?

  • Я и моя семья 2020

    Автор: Ермакова Надежда Викторовна

    Цель классного часа: способствовать формированию уважительного отношения к членам семьи.

    нравственное воспитание

  • «Я и одноклассники». Занятия для детей и подростков, имеющих проблемы в коммуникативной сфере 2020

    Автор: Паршина Елена Анатольевна

    В статье представлены групповые занятия с элементами тренинга по коррекции коммуникативных проблем детей и подростков. Занятия направлены на развития навыков самоконтроля, осознание и выражение своих чувств и эмоций, формирование уверенности в себе и позитивного отношения подростка к самому себе и окружающим. Цель занятий формирование позитивного образа личности, развитие коммуникативных навыков. Занятия способствуют формированию навыков уверенного поведения, позитивных установок по отношению к себе и окружающим, выработке эмоциональной устойчивости. Использование средств арт-терапии позволяет напрямую воздействовать на эмоциональную сферу детей и подростков, способствует осознанию своих проблем и позволяет увидеть различные пути их решения.

    Тренинговое занятие с подростками, подростки, тренинг общения

  • «Я и одноклассники». Занятия для детей и подростков, имеющих проблемы в коммуникативной сфере 2021

    Авторы: Комаревцева Мария Александровна, Паршина Елена Анатольевна

    Представлены занятия для детей и подростков, имеющих проблемы в коммуникативной сфере.

  • Я расту и выбираю… 2011

    Авторы: Коваленко Ирина Александровна, Левина Юлия Викторовна

    "Я расту и выбираю..." – программа пропедевтического курса ранней профориентации детей дошкольного и младшего школьного возраста, направлена на формирование у детей эмоционально-положительного отношения к миру профессионального труда, расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых, организацию сюжетно-ролевых игр и профессиональных проб.

  • "Я самый счастливый человек" 2011

    Автор: Скрылева Лариса Николаевна

    Занятие формирует у детей способности быть удовлетворенными жизнью. Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.


  • Я среди других людей 2015

    Автор: Жумагазиева Гульнара Ахметияровна

    Цель урока: сплотить коллектив; развивать коммуникативные возможности детей, умение искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях; учить детей кратко говорить и выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.

  • "Я управляю страной" 2007

    Автор: Данилова Гульнара Акрамовна

    Обострившийся в эпоху модернизации конфликт поколений, кризис традиционных для современного общества норм и ценностей, криминальность "стратегий успешности" значительной части бизнесэлиты и множество иных факторов являются мощными стрессорами, воздействующими на современное молодое поколение. Период "бури и натиска" в эпоху "первоначального накопления" требует специальной психолого-педагогической работы по социально-психологической адаптации именно в подростковом возрасте.

  • Янтарный песок в психокоррекционной работе с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации 2014

    Автор: Земскова Наталья Владимировна

    Описана песочная арт-терапия как метод невербальной психокоррекции. Занятия с подростками гармонизируют эмоциональное состояние как потенциал для преодоления деструктивных изменений личности и личностного роста; предотвращает негативные эмоциональные переживания и их проявления.

  • – Читаешь? – Читаю! Система диагностики и коррекции навыков чтения в работе ППк образовательной организации 2021

    Автор: Епифанова Ольга Владимировна

    В статье предлагается апробированная система диагностики, профилактики и психолого-педагогической помощи при коррекции трудностей и нарушений в формировании навыков чтения, а также в преодолении истинной дислексии, основанная на методиках профессора А.Н.Корнева.

    психолого-педагогическое сопровождение, дисграфия, тьюторское сопровождение, дислексия


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.