Школьная психологическая служба
-
О добре и доброте. Добрый ли ты? 2003
Разговорс учащимися о добре и доброте. Самоанализ учеников: "Какой я?"
-
О программе комплексной психологической и социально-педагогической помощи детям, прибывшим с территории Украины 2015
В статье представлена информация о программе комплексной психологической и социально-педагогической помощи детям, прибывшим с территории Украины и поступившим в общеобразовательные организации г. Краснодара. Программа разработана специалистами МБОУ ЦДК «Детство» г. Краснодара и применяется на территории муниципального образования г. Краснодар.
-
О психолого-педагогическом сопровождении специалистами "ЦДК" участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей предшкольного и младшего школьного возрастов, испытывающих трудности в обучении 2016
В статье представлены результаты диагностики детей предшкольного и младшего школьного возрастов специалистами «ЦДК» и ПМПК, которые свидетельствуют о тенденции роста детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому роль специалистов «ЦДК» и ПМПК возрастает и становится объективно необходимой для поддержки всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей, испытывающих трудности в обучении.
-
О темпераменте с интересом 2003
Цель: закрепление понятия темперамент. Обогащение представлений о психологических особенностях человека, совершенствование умения оперировать понятиями, применяя различные игровые и практические методы и приемы в работе (рисование портретов, прослушивание мелодий, стихосложение).
-
Об использовании компьютерного комплекса диагностических и развивающих методик Effecton Studio "Психология в школе" 2009
Комплекс предназначен для эффективной работы психолога в образовательных учреждениях и занимает ведущее место среди других компьютерных методик. Он состоит из семи тематических разделов, отражающих основные виды психодиагностической работы школьного психолога, содержит 43 программных пакета, включающих более 150-ти тестов и развивающих упражнений. Продуманный подбор методик позволяет психологу работать со всеми участниками образовательного процесса – учащимися младшего, подросткового, юношеского возраста, педагогами, родителями, успешно решая задачи, стоящие перед психологической службой образовательного учреждения.
-
Об особенностях изучения и развития Я-концепции младшего школьника в системе личностно ориентированного образования 2009
В статье рассматриваются особенности изучения Я-концепции ребенка в младшем школьном возрасте в системе личностно ориентированного образования, а также выбор учебного задания как способ развития позитивной Я-концепции ученика.
-
Обновление содержания образования в контексте предпрофильной подготовки учащихся старших классов 2006
Занятия по элективному курсу "Мой путь к карьере" способствуют освоению приёмов самопознания и получению информации о мире профессий. Данный спецкурс является значимым для подростков, так как среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в этом возрасте – выбор профессии.
-
Обобщение опыта по теме "Формирование устойчивого познавательного интереса к информатике как путь личностного роста ученика младших классов" 2013
Чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. В статье рассматриваются некоторые приемы и методы по повышению степени учебной активности учащихся начальных классов на уроке информатики.
-
Обобщение опыта работы по теме "Психологическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ 2011
Предпринята попыткы детально рассмотреть работу педагога-психолога в детском саду, приведены результаты работы за 2010/2011 уч. г.
-
Обработка по ФГОС 2021
В данной работе я хочу затронуть рутинные процессы, но если сделать сразу – то увидите, потом эти действия становятся автоматическими. Актуальностью работы является сложность обработки и отслеживание детей в лонгитюде. Лонгитюдный метод наблюдения – отслеживание одних и тех же детей в процессе их роста. Целью работы – объяснить сложный процесс заполнения и создание таблиц «на пальцах».
-
Обработка текстовой информации в приложении Microsoft Office Publisher 2007 2015
Материал урока дети оформляют в виде буклета, который дарят родителям на родительском собрании. Буклеты получаются достаточно информативными. Родители заинтересованно относятся к материалу буклета, продолжают обсуждение дома, приходят на консультацию к психологу или классному руководителю, что вносит коррективы в личностное развитие школьника.
-
Образ детства, семьи – источник формирования романтического образа детства 2006
В статье рассматривается влияние семьи на романтический образ детства. Роль романтического образа детства в жизни человека.
-
"Образ экзамена". Тренинг по профилактики стрессоустойчивости у подростков 2020
В статье представлены групповые занятия с элементами тренинга на коррекцию психоэмоционального состояния учащихся. Тренинг направлен на формирование знаний о психологической подготовке к экзаменам, обучение снятию психоэмоционального напряжения и на развитие навыков саморегуляции. Цель тренинга подготовить психологически учащихся к выпускным экзаменам. Были применены такие методы освоения материала, как арт-терапия и техники снятия эмоционального напряжения. Благодаря групповым упражнениям, учащиеся открыли для себя: как можно снять эмоциональное напряжение, как психологически подготовиться сдаче экзаменов и что для каждого нужно сделать, чтобы изменить отношение к экзамену.
-
Образец номенклатуры дел и аналитического отчета 2008
В статье представлен образец номенклатуры дел и аналитического отчета – результат размышления по работе педагогов-психологов.
-
Образовательная программа "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в подготовке к ответам на уроках, выступлениям, экзкменам" 2011
С каждым годом значимость ЕГЭ становится все выше. Представленная автором программа оказывает психолого-педагогическую поддержку учащимся в подготовке к ответам на уроках, выступлениям, экзаменам.
-
Образовательная программа для работы с родителями "Воспитание на основе здравого смысла" 2013
Семья оказывает огромное влияние на формирование личности и поведение детей. В семьях, неспособных воспитывать, возникают серьезные нарушения в ходе социализации ребенка. Поэтому очень важно ознакомить родителей со способами правильного общения и научить применять полученные знания на практике через тренинговые занятия. Автор предлагает образовательную программу для работы с родителями "Воспитание на основе здравого смысла".
-
Образовательно-развивающая программа "Умники и умницы" 2008
В последнее время учителя начальных классов отмечают увеличение детей с трудностями в обучении, создаваемыми в первую очередь недостаточным уровнем их когнитивно-личностного развития. Поэтому оказание действенной психологической помощи учащимся на начальном этапе обучения в настоящее время становится особенно актуальным. Программа состоит из двух учебных тем: "Развитие коммуникативных способностей" и "Развитие познавательных способностей".
-
Образовательные потребности семьи (методическая разработка родительского собрания). 1-й класс 2019
Представлена методическая разработка родительского собрания для родителей обучающихся первых классов. Позволяет определить ожидания родителей первоклассников от обучения детей в школе, сопоставить данные представления с целями и задачами современного школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС, актуализировать понимание необходимости совместных действий родителей и учителей по достижению обучающимися качественного результата образования. Форма проведения – деловая игра (работа в группах). Основной метод – мозговой штурм.
-
Образовательный тематический КВИЗ для родителей: «Защита от кибербуллинга современных школьников» 2024
Одним из таких видов интерактивных технологий является образовательный квиз, который пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности. Это не только проверка и закрепление материала, но и лучшее усвоение информации. Квиз напоминает викторину, а метод мозгового штурма позволяет вовлечь всех участников команды в обсуждение, формируя чувство единения. Данная игра разработана для родителей подростков по материалам интернет-сайтов, а также на основе рекомендаций Министерства просвещения РФ и программы по профилактике насилия в отношении детей и подростков «Песчинка. А если мы поговорим об этом?»
-
"Обучающиеся с повышенной двигательной активностью и повышенной утомляемостью" 2010
В статье представлены рекомендации по работе с детьми с повышенной двигательной активностью и повышенной утомляемостью. А также прилагаются упражнения, направленные на формирование эмоционально-положительных взаимоотношений с обучающимися, с учетом индивидуальных особенностей.
-
Обучающий бизнес-курс "Основы проектных технологий" 2006
Программа является курсом по выбору в системе предпрофильной подготовки учащихся. Ученики знакомятся с сущностью проектных технологий и особенностями их использования в различных областях жизни, приобретают опыт самостоятельной разработки проектов. Курс развивает проектное, творческое и критическое мышление, учит работать в команде, вооружает школьника эффективными приемами решения личных, учебных и профессиональных проблем, существенно укрепляя фундамент его жизненной компетентности.
-
Обучающий проект "Стань президентом!" 2003
В основе проекта лежит идея интеграции организации ученического самоуправления в школе и психологического обучения школьников ряду важных лидерских умений. Программа состоит из комплекса тренинговых и обучающих занятий и реализуется в режиме состязательности участников, лучшего из которых определяют общешкольные выборы Президента.
-
Обучение мнемоническому приему "Группировка". 1-й класс 2013
Память ‒ важный компонент эффективного обучения в младшем школьном возрасте. Целенаправленная развивающая работа по овладеванию мнемической деятельностью в этот период наиболее эффективна. Задания, включенные в это занятие, помогают психологу (учителю) научить учащихся разделять материал на группы. Занятие состоит из разминки, развивающих упражнений, графического диктанта.
-
Обучение подростков техникам психологической самообороны 2007
Данное занятие проводилось в рамках работы с учащимися-волонтерами, после проведения Антитабачной акции в городе. Проводя итоги акции (она была одна из первых), волонтеры отмечали, что сверстники (а порой и взрослые люди) старались как-то их уколоть, обидеть, провоцировали на конфликт. Ребята не всегда находили силы и возможности ответить на подобные "выпады". Обижались, чувствовали себя неуютно, "просто профанами". Назрела тема для очередного занятия в цикле "Эффективные способы общения". На занятии рассматриваются техники психологической самообороны, которые позволят подросткам научиться отстаивать свои интересы в критических ситуациях, предохранять себя от разрушительных последствий варварского нападения, манипуляции, справляться с ошеломленностью, смятением, эмоциональной бурей в душе.
-
Обучение саморегуляции. Семинар-практикум для старшеклассников 2009
Тема семинара направлена на развитие навыков здоровьесбережения. Ход занятия предусматривает чередование различных видов деятельности: тактильные упражнения, групповое обсуждение, мини-лекция, релаксация, письменная работа по индивидуальным бланкам, работа с компьютерным тренажером, презентация как способ активизации эвристической деятельности.
-
Общая проблема – совместное решение 2011
Работа направлена на профилактику жестокого обращения с детьми, создание благоприятного психологического климата и комфортной обстановки для детей в любом образовательном учреждении. Учитывает опыт работы автора.
-
Общение в жизни человека 2011
Классный час предназначен для обучающихся 6-х классов и посвящен вопросам общения и его роли в жизни человека. В своей работе его могут использовать педагоги-психологи, классные руководители, социальные педагоги образовательных учреждений. Данный классный час охватывает актуальные вопросы, т.к. общение является ведущим видом деятельности в данном возрасте.
-
Общение в педагогической практике. Выразительные средства речи 2014
Цели и задачи тренинга: стабилизация эмоционального состояния педагога через расширение собственного опыта в применении различных средств выразительности. Вооружить педагогов знаниями о понятии «техника речи», которое включает правильное дыхание (физиологическая основа речи), голос (длящийся звук), произношение (дикция) в процессе речи и чтения. Показать возможности выразительных средств для решения определённых педагогических задач: привлечение внимания, поддержка, донесение информации обучающимся.
-
Общение. Зачем люди общаются 2016
Цель урока: способствовать формированию представлений о том, что помогает человеку общаться с другими людьми.
-
Общеразвивающая программа "Школа юного психолога" 2023
Цель обучения по программе «Школа юного психолога» - приобщение обучающихся к психологической культуре, которая является необходимой частью общей культуры.