Цели: ознакомление обучающихся с понятием «толерантность», формирование представления о толерантном поведении.
Задачи:
- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
- воспитывать чувство уважения друг к другу;
Формы:
- психологическая акция;
- тренинговые занятия;
- анкетирование;
- конкурсы и викторины
Понедельник. Информационный день «Все о толерантности»
- Викторина «Что ты знаешь о толерантности»? среди обучающихся 5-11 классов.
- Информационный стенд «Мы все такие разные и это здорово!». Приложение 1.
- Анкетирование старшеклассников «Анкета толерантности» Приложение 2.
Вторник «День комплиментов»
1. Психологическая акция «День комплиментов». Приложение 3.
На двери каждого кабинета и на всех стендах гимназии прикреплены комплименты обучающимся и учителям.
Рис. 1
2. Конкурс среди педагогов «Эмблема толерантности».
В учительской на стенде размещен лист ватмана, цветные карандаши. Учителям предложено следующее задание: «Если бы толерантность можно было изобразить с помощью картинки, символа…»
Среда «Каждому из нас по силам сделать мир лучше»
- Акция «Забор комплиментов» Приложение 4.
- Обучающимся 5-11 классов, предложено написать небольшое размышление на тему: «Каждому из нас по силам сделать мир лучше, для этого нужно..»
Четверг «Толерантность- это»
1. Тренинговые занятия в 5-х классах « Все мы разные и между нами много общего».
2. Конкурс «Эмблема толерантности». Обучающимся 5- 11 классов было предложено создать эмблему толерантности.
Рис. 2
Пятница «Подводя итоги»:
Информационный стенд:
-результаты анкетирования;
Рис.3
- самые активные участники;
- «размышления о толерантности»
Рис.4
В течение недели:
-выставка книг в библиотеке «Сказки народов мира»;
- классные часы на тему «Размышляя о толерантности».