Демина Эльвира Михайловна

Эльвира Михайловна Демина

Темы Открытых уроков автора

  • Программа элективного курса "Основы психологии" (для учащихся 8–11-х классов гуманитарного профиля) 2008

    Программа рассчитана на 34 часа ежегодно и включает четыре взаимосвязанных блока: "Встречи с самим собой" - блок психологии самопознания (8-й класс), "Я среди других людей" - блок психологии общения (9-й класс), "На пороге взрослой жизни" - блок этики и психологии семейной жизни (10-й класс), "Коды доступа к успеху" - блок психологии профессионального самоопределения и основ имиджелогии (11-й класс). В пояснительной записке к программе отражены цель и задачи программы, методологическая основа, принципы отбора и структурирования материала, специфические особенности уроков психологии, структуры урока.

  • Нравственные основы семьи и брака 2007

    Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология. Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в брак; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений.

  • Сценарий большой психологической игры "Хрустальные люди" 2007

    Представлен сценарий игры-проживания для учащихся 7–9-х классов. Цель игры - создание условий для осмысления ценности человеческой жизни. Задачи: развитие и осмысление личной системы жизненных ценностей и смыслов; расширение представлений о последствиях применения насилия во взаимоотношениях между людьми; применение навыков самоанализа и рефлексии. Материал сопровождается подробным комментарием из опыта проведения игры.

  • Реализация профессиональных планов выпускников как один из критериев оценки их профессионального самоопределения 2006

    Переход к рынку труда существенно изменил подходы к разработке теории и практики профессионального самоопределения молодежи. Фаза выбора профессии должна реализовываться с учетом развития спроса и предложений на рынке труда и других факторов.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние коммуникативных способностей на уровень агрессивности

    Актуальность темы нам видится в необходимости предупреждения развития детской агрессивности, т.к. закрепленный тип агрессивного реагирования не позволит ребенку в будущем эффективно выстраивать свои взаимоотношения с окружающими и близкими людьми. Цель учебного исследования – теоретическое и практическое изучение агрессивности и социально-коммуникативной компетентности учащихся раннего юношеского возраста.