Школьная психологическая служба
-
Индивидуальное развивающее занятие "Умный зоопарк" 2012
Занятие проводится с ребенком в возрасте 3–5 лет. Закрепляется изученный материал по теме «Птицы и животные», учимся сравнивать птиц и животных, находить различия между ними и учимся проговаривать названия птиц и животных вслух.
-
Индивидуальные особенности эмоциональной сферы детей 2009
В статье даны рекомендации учителю по преодолению неуверенности у детей: при повышенной утомляемости, повышенной потребности во внимании, повышенной двигательной активности, при трудностях в переключении с одной деятельности на другую, замедленности темпа деятельности.
-
Индивидуальные формы работы на уроках информатики как проекция личности учащихся 2005
На своих уроках я часто использую задания, которые помогают мне увидеть учеников, их отношение к предмету, к друзьям. Детям намного легче осваивать новые умения и навыки, когда они увлечены какой-то идеей, когда у них есть интересное задание. В статье описаны задания: изобразить свой режим дня; создать таблицу с расписанием уроков; перечислить в виде списков своих друзей, любимое и нелюбимое; вспомнить стихи; создать поздравительную открытку; изобразить генеалогическое дерево; создать презентацию.
-
Индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2009
Сопровождение – это система профессиональной деятельности специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия. Мы предлагаем вашему вниманию модифицированный и доработанный продукт нашей деятельности.
-
Индуктивное общение как необходимое условие в воспитательном процессе педагога 2003
Проблема общения за последние годы стала предметом изучения многих наук и это не случайно, ведь общение-необходимое условие формирования каждой отдельной личности. Поскольку педагогический процесс предусматривает взаимодействие преподавателя и учащегося, умение общаться -одно из непременных условий достижения педагогического мастерства.
-
Инклюзивное образование в общеразвивающем детском саду 2012
Программа корректирует недостатки в психическом развитии различных категорий детей с особыми образовательными потребностями и оказывает помощь детям.
-
Инновационная деятельность педагогов в изучении динамики и прогнозирования развития ребенка 2003
Цель исследования состоит в построении траектории развития личности учащегося через систему личностно-ориентированного мониторинга, в форме книги "От 7 до 17", включающую изучение динамики и прогнозирования продвижения ребенка в зоне его ближайшего развития учителями, психологами, родителями и самим школьником.
-
Инновационная модель развития психологических компетенций субъектов образовательных отношений 2022
Представлен опыт работы социально-психологической службы Муниципального образовательного учреждения Петрозаводского городского округа Ломоносовской гимназии.
-
Инновационные формы работы педагога-психолога с детьми-сиротами 2012
В детском доме практически все дети имеют отклонения в психофизическом развитии и становления личности, которые выражаются в нарушениях эмоционально-волевой сферы. В качестве наиболее эффективных методов и средств работы психолога, способствующих реабилитации детей-сирот, в детском доме используются: арт-терапия, песочная терапия, программа «Волна», темная сенсорная комната, ART-тренинги.
-
Инновационный проект "Инсайт плюс" 2009
Авторская программа психологического сопровождения учащихся, склонных к неконструктивным эмоциональным проявлениям и девиациям различного рода, включающая арттерапевтические формы работы. Разработка способствует созданию условий для продуктивной диагностики психического состояния и адаптации учащихся посредством введения в коррекционную работу арттерапевтических приемов.
-
Интегрированная коррекционно-развивающая программа для учащихся начальной школы "Цветочная поляна. Солнечный денек" 2010
В основе программы – метод арт-терапии, приводящий к коррекции нескольких параметров одновременно. Программа рассчитана на детей от 4 до 12 лет с разным уровнем развития. Особенность программы – лёгкость включения в учебный процесс, взаимозаменяемость каждого занятия, наглядность занятий при проведении открытых уроков. Достоинство программы – экономичность. В начале и в конце учебного года проводится диагностика и сравнение показателей по основным параметрам.
-
Интегрированная образовательная деятельность педагога-психолога с детьми 5–6 лет "Облачко по имени Пуфик" 2013
Первая потребность, которая формируется у ребёнка – это потребность в другом человеке. Умение общаться – верный показатель психического развития. Однако общение – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учёт их в ходе общения. Предлагаемый материал – часть цикла игровых сеансов, направленных на развитие и совершенствование коммуникативных навыков дошкольников.
-
Интегрированная образовательная деятельность по теме "Заяц и его друзья" 2014
Цель: показать родителям приемы совершенствования движений физическими упражнениями; укреплять здоровье детей; тренировать детей в разных видах ходьбы и бега, в прыжках из обруча в обруч, в ходьбе по камешкам, в подлезании через препятствие при помощи рук; совершенствовать навыки работы с мячом.
-
Интегрированное внеклассное занятие "Геометрия + психология". Тема "Личность, её роль в математических открытиях" 2010
Современное общество предъявляет к выпускникам достаточно жесткие требования. Помимо фундаментальных знаний, они также должны быть конкурентоспособными в динамично развивающемся мире. Понять, почувствовать и вовремя скорректировать возникающие трудности, учебные и личностные, вот одна из важных задач современного педагога.
-
Интегрированное внеклассное занятие (литературное чтение + русский язык + психология) 2013
Основные цели урока: рассмотреть героев произведения И.С. Тургенева «Муму», их поступки, составить психологический портрет каждого; повторить и систематизировать изученный материал по теме «Обращения и вводные слова в предложении»; умение работать в группе: уважать мнение товарища, развивать чувство взаимопомощи, поддержки.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие со школьной психологической службой (2-й класс КРО) "Домики умных гномиков" 2010
Данное мероприятие проводится совместно со школьной психологической службой во 2-м классе коррекционно-развивающего обучения. Оно способствует развитию мыслительных операций, воспитывает чувство товарищества и взаимовыручки. Ребята в процессе игры выполняют задания гномиков: вспоминают русские народные сказки, развивают своё внимание, наблюдательность, память.
-
Интегрированное занятие "Конфликт и пути его преодоления" 2009
Целью урока являются обеспечение усвоения модели конфликта; демонстрация путей выхода из конфликтов; развитие умения отстаивать и аргументировать свою позицию; работа в группах; анализ документов; публичные выступления; формирование конфликтной компетентности и способности толерантного поведения.
-
Интегрированное занятие "психология + музыка" по теме "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" 2013
Занятие воспитывает ценностное отношение ребенка к своему здоровью, закрепляет и расширяет знания о том, как сохранить и укрепить здоровье. Занятие проходит в форме игры-путешествия и формирует навыки сохранения здоровья. Раскрывает особенности организма, закономерности его функционирования и правила здорового образа жизни.
-
Интегрированное занятие "Секреты дружбы" 2019
Цель: создание психолого-педагогических и социально-педагогических условий для развития дружеских отношений в детском коллективе через освоение секретов дружбы и их качеств.
-
Интегрированное занятие воспитателя и школьного психолога. Тема занятия: «Ценности нашей жизни» 2023
Цель занятия: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; привитие общечеловеческих ценностей.
-
Интегрированное занятие для группы младших школьников с общим недоразвитием речи и низким уровнем развития познавательных процессов 2012
Цель занятия: учить детей с оптической дисграфией различать буквы «о», «а»; развивать зрительное восприятие, внимание, память, пространственную ориентацию.
-
Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи и с низким уровнем учебной мотивации и познавательной активности по теме "Буквы Б и Д" 2013
Представленный материал из опыта работы, реализует интегрированный подход коррекционно-развивающей деятельности специалистов общеобразовательной школы учителя-логопеда и педагога-психолога и обеспечивает комплексный подход при сопровождении ребенка младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи.
-
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Путешествие в зоопарк: дифференциация согласных Г и К" 2009
В условиях поиска новых технологических форм работы специалистов выдвигается задача развития и формирования личности и индивидуальности учащихся, повышения школьной мотивации. Логопед и психолог преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения часто оказываются общими, что показано на данном занятии.
-
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Различение букв "Ш" и "Щ". 2-й класс 2014
Занятие носит практический характер, формирует навык различения звуков и букв [Ш] и [Щ]. Содержание логопедического материала несет в себе глубокий воспитательный смысл. Введена игровая ситуация, с помощью которой у учеников формируются навыки конструктивного выхода из конфликтов для психологического здоровьесбережения учащихся.
-
Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме «Формирование смыслового компонента чтения у младших школьников с ОНР» 2015
Занятие – часть цикла совместных занятий логопеда и психолога, формирует смысловой компонент чтения у первоклассников, учащихся в первом речевом классе. Занятия соответствует ФГОС. На всех этапах занятия чередуется деятельность специалистов, что дает возможность сохранять учебную задачу, выполняя ее каждый раз новым образом. В ходе работы специалисты сменяют друг друга, оказывая при необходимости помощь детям.
-
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 1–4-х классов 2013
Учитель-логопед и педагог-психолог параллельно работают над развитием личности ребенка в целом. Логопед – это коррекция и развитие речи, психолог - активизация интеллектуальной деятельности, развитие эмоциональной сферы детей.
-
Интегрированное занятие по предпрофильной подготовке обучающихся по теме "Роль визитной карточки при личной встрече и при заочном представлении" 2010
В современном мире школа должна давать те знания и умения, которые необходимы в жизни. В ходе данного занятия обучающиеся не только научатся анализировать психологический портрет делового человека по визитной карточке, но и самостоятельно создадут свою собственную, грамотно оформленную визитную карточку.
-
Интегрированное занятие психолога и логопеда с учащимися 1–2-го классов "Путешествие в страну Желтого цвета" 2010
Данное занятие является интегрированным, с помощью которого отслеживается взаимосвязь работы нескольких специалистов: логопеда, психолога, музыкального руководителя. Каждым специалистом реализуется своя поставленная цель, главной из которых является: познакомить, научить применять в личном опыте, закрепить полученный навык.
-
Интегрированное занятие с элементами информатики по развитию познавательных способностей для учащихся 2-х классов 2010
Познавательная деятельность развивает познавательные процессы ребёнка, его память, речь, внимание, воображение, логическое мышление, поддерживает его интерес к обучению. Все эти процессы связаны между собой. Активизировать познавательную мотивацию помогают уроки информатики. Они повышают качество знаний и стимулируют продвижение ребенка в общем развитии.
-
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога "Путешествие по городам и странам" 2009
Одно из важных условий в сотрудничестве учителя-логопеда и педагога-психолога - это создание у ребёнка установки на успех. Форма проведения интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда, на наш взгляд, достаточно эффективна. Дети на таких занятиях работают с большим интересом и с повышенной активностью. На них предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекает младшего школьника.