Школьная психологическая служба
-
Мотивация познавательной деятельности студента-медика в системе среднеспециального образования 2010
Современный образовательный процесс должен интегрировать педагогические, психологические, когнитивные, операциональные и валеологические компоненты. Важнейшим параметром, традиционно определяющим продвижение студентов в образовательном процессе является, его личностная заинтересованность или мотивация учения. Становление будущего специалиста как высококвалифицированного, возможно лишь при сформированном мотивационно-ценностном отношении в его профессиональном становлении.
-
Мотивы профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы 2011
В статье рассматривается одна из важных задач в решении проблемы формирования профессиональной направленности – изучение профессиональных интересов учащихся сельской школы. Цель исследования - выявление преобладающего вида мотивации и определение основных факторов, влияющих на мотивы профессионального самоопределения старшеклассников сельской школы.
-
Моя профессиональная позиция (из опыта практической работы педагога-психолога СПО) 2021
Что делает человека профессионалом? Поисковые системы предлагают сухую трактовку – профессионал – это человек, обладающий знаниями, квалификацией, который осознает свои профессиональные возможности и умело их повышает. Но мне кажется, что ответ на этот вопрос кроется глубоко в нас самих.
-
Мультимедийная презентация и тезисы к занятиям "Психологические особенности подросткового возраста" 2009
Подростковый возраст - этап онтогенеза, находящийся между детством и ранней юностью. Как и любой другой возраст, он имеет ведущий вид деятельности, особенности и новообразования. Закономерности возраста диктуют ряд специфичных особенностей поведения, которые необходимо учитывать при взаимодействии с подростком. Данное занятие может быть составной частью семинара для классных руководителей, социальных педагогов школ.
-
"Мы вместе: психолог, классные руководители и родители" 2009
В статье содержатся материалы организации работы по сопровождению классных руководителей. С целью методической поддержки классных руководителей психолог организует систематическое обучение применению ими психологических упражнений, игр и т.д. Накапливается он в специально созданной «Папке в помощь классному руководителю от педагога-психолога».
-
"Мы можем рассердиться и тут же всех простить" 2013
Психологическое коррекционно-развивающее занятие нацелено на то, чтобы помочь учащимся 4-го класса осознать отрицательные эмоции через сенсорные каналы, обучить приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, а также реагированию негативной ситуации в целом. На занятии учащимся дается представление о понятии «эмоции», о группах эмоций: положительных и отрицательных и то, как эмоции влияют на наш организм.
-
Мы учимся здоровому образу жизни 2012
Статья содержит информацию исследовательской работы психолога школы об употреблении ПАВ учащимися МОУ СОШ №11 г. Лиски Воронежской области. Рассказывает о профилактической работе, проводимой в школе, о работе с детьми группы риска. Изложен предполагаемый результат по окончании работы.
-
На пороге взрослой жизни 2009
Переход экономики на рыночные отношения, экономический кризис в стране затронули в первую очередь молодежь села, которые не хотят оставаться безработными, работать в подсобном хозяйстве и иметь случайные заработки. Школа, родители должны помогать им в самоопределении, ведь от них зависит будущее села.
-
На пути к взаимопониманию (сценарии встреч с родителями) 2006
Идея разработки встреч с родителями возникла в связи с увеличением количества детей с трудностями в поведении и обучении, и по запросам родителей. Я задумалась, с чего начать, учитывая, что многие родители не знают эмоциональных потребностей своих детей и не обладают навыками эффективного взаимодействия с ними? В результате получилось несколько тематических встреч, с которых начинаю работу с родителями. Встречи направлены на осмысление проблем во взаимоотношениях родителей с детьми и на начальном этапе работы с родителями достаточно эффективны.
-
Набор ассоциативных карт «Страхи. Обиды. Герои» 2019
Современность диктует новые скорости жизни: быстро сменяющиеся события создают столь же быстро и стремительно сменяющиеся проблемы и задачи, в том числе и психологические. На их решение отводится совсем немного времени. И тогда на помощь могут прийти ассоциации. Почему же именно этот механизм оказывается часто наиболее продуктивным, давайте разберемся.
-
Набор метафорических ассоциативных карт. «Детство» 2019
Во время консультаций бывает сложно «раскрыть» человека для разговора о первопричинах его ситуации. Метафорические карты — это проективная методика, которая помогает быстро «извлечь» истинную проблему из бессознательного и работать непосредственно с ней. Ассоциативные метафорические карты — это набор картинок на небольших карточках, очень похожих на игральные карты. С той лишь разницей, что это профессиональная методика решения проблем и достижения терапевтических целей.
-
Набор метафорических ассоциативных карт. «Настроение» 2019
Данная методика позволяет «вытащить» из подсознания истинную, глубинную проблему человека и работать с первопричиной напрямую. При этом, диагностика займет минимум времени, что актуально в работе педагога-психолога, когда проблему надо выявить и решить сейчас и быстро. Ассоциативные карты, достаточно быстро втягивают ребенка в откровенный разговор о нем самом, создают атмосферу безопасности и доверия. Работа с ними очень напоминает арт-терапевтические техники и песочную терапию.
-
Набор методик для определения готовности детей 6–7 лет к школе 2011
Данная работа является подборкой методик для определения готовности детей к школе, которая была сделана на основе материалов других психологов.
-
Навыки психической саморегуляции как внутренний ресурс (профилактика эмоционального выгорания педагогов) 2011
Cтатья посвящена проблеме профессионального выгорания педагогов. Синдром эмоционального выгорания – специфический вид профессиональной деформации лиц, работающих с людьми, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических сил и личностных ресурсов.
-
«Найди свое спокойствие». Тренинг по отработке психоэмоционального напряжения у подростков 2020
В статье представлены групповые занятия с элементами тренинга на коррекцию психоэмоционального состояния учащихся. Тренинг направлен на обучение снятию психоэмоционального напряжения и на развитие навыков саморегуляции. Цель тренинга снять эмоциональное напряжения, агрессию, тревожность, враждебность и стресс у подростков, принятие себя. Были применены такие методы освоения материала, как техники снятия эмоционального напряжения. Благодаря групповым упражнениям, учащиеся открыли для себя: как улучшить свое эмоциональное состояние путем снижения тревожности, агрессии, враждебности, повысить свою стрессоустойчивость и развить эмоциональную грамотность.
-
Найти связующую нить 2012
В классы интегрированного обучения принимаются дети с легкими ограничениями в развитии, а также с последствиями педагогической запущенности. Чтобы избежать селекции в детском коллективе школы, необходимо создать для всех детей единую систему общения, адаптации, развития. Это единое воспитательное пространство школы, единая система дополнительного образования, единое реабилитационное пространство.
-
Нам не страшен «Синий кит» 2017
«Синий кит» - одна из суицидальных групп социальных сетей. Почему выбран синий кит - потому что это млекопитающее часто выбрасывается на сушу. Конечно, о «Синем ките» будут говорить, и многим детям захочется найти эти группы, задача родителей поговорить об этих сообществах и всегда быть рядом со своим ребенком.
-
Наркомания – враг общества! 2009
Не останьтесь равнодушными к проблеме наркомании! Приложите свои силы, заставьте биться свое сердце в волнении за тех, кого нужно и можно остановить у последней черты, тех, кто ещё недавно считал наркотики просто игрой.
-
Настольная интеллектуально-творческая дидактическая игра «Воздушный шар – подбери палитру» 2022
Инструкция: найти палитру для вашего воздушного шара. На середину стола кладутся карточки-палитры. Дети начинают искать свою палитру, сопоставляя ее со цветовой гаммой своего шара (ведущий обращает внимание детей на то, что на каждой палитре имеется белая точка, которая говорит о том, с какого цвета начинается палитра).
-
Настроение. Управление настроением 2012
В беседе по теме раскрываются следующие вопросы: определение понятия «настроение», особенности настроения как эмоционального состояния, причины изменения и способы управления настроением.
-
Научите ребенка замечать счастье 2013
О понятии счастья. В чем же оно заключается, в чем его суть? О доверительных взаимоотношениях между учеником и педагогом. Из опыта работы с подростками на консультациях.
-
Научите ребенка познать самого себя 2008
Сложное это дело – познать самого себя. Иногда лишь к старости человек находит своё «Я». Иногда совсем не находит. Мы хотим добра своим детям. Главное добро, которое мы можем им дать – умение понимать себя и действовать на основе этого. «Познай самого себя!» – гласит древнейшая формула. Чем старше ребёнок, тем сложнее его «Я» и тем труднее процесс самопознания. В детстве дети учатся смотреться, как в зеркало, в других людей. Замечать их реакцию на себя и на свои поступки, сравнивать и делать выводы. В этих отражениях своих поступков ребёнок познаёт самого себя. Каким может быть «Я»? Как оценить, какое «Я» у ребёнка? Составить программу совершенствования помогут советы, разработанные специально для учащихся.
-
Научная организация труда второклассника (родительское собрание) 2008
Цель практико-обучающего семинара для родителей обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися и дать рекомендации по контролю выполнения уроков. Родители на собрании составляют режим дня второклассника, Рекомендации по выполнению домашних заданий по предметам, а так же затрагивают вопрос о свободном времени своего ребенка.
-
Научно-исследовательский проект по психологии "Магия цвета" 2011
Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет. В проекте автор постарался объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. Также в проекте есть советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
-
Научно-проектная конференция по краеведению 2013
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края».
-
Национально-региональный компонент в школе. Влияние творчества М.Р. Баинова на эмоционально-чувственное и эмоционально-ценностное отношение к миру 2009
Процесс социализации личности, гуманизации общественной жизни и образования определяют выбор качественно новых условий для ее развития. Одним из факторов демократизации и регионализации современного российского образования является всесторонний учет этнокультурных особенностей в системе воспитания и обучения подрастающего поколения.
-
Начало года – работа в рамках ФГОС 2-го поколения педагога-психолога в начальной школе 2012
Хотелось бы представить микропрактикум в развернутом виде, им удобно пользоваться практикующему психологу при диагностике адаптации первоклассников. Методика может использоваться как в индивидуальной работе, так и в групповой. Использованы рисункии.
-
Наше отношение к школе 2009
Работа посвящена изучению социальных отношений всех участников образовательного процесса (учащихся, педагогов, родителей, технического персонала школы) к понятию "школа", межличностным взаимоотношениям внутри нее.
-
"Наши чувства" 2009
Данный тематический урок разработан для старшеклассников. Он может проводиться как самостоятельно, так и в курсе занятий по формированию здорового образа жизни. Цель данного занятия: показать подросткам многообразие мира чувств, привести к осознанию важности любых чувств, сформировать умение выражать свои чувства.
-
"Наши чувства. Как я справляюсь со своим гневом" 2009
То, как мы выражаем свои чувства, влияет на наши взаимоотношения с другими. На уроке дети, знакомясь с одним из самых распространённых и сложных чувств - гневом, учатся узнавать его по мимике, жестам и высказываниям и ищут приемлемые способы выхода из него, не причиняя неудобства окружающим. Использование групповых форм работы, дискуссии, драматизации, самооценивания является шагом к приобретению навыков самовыражения.