Школьная психологическая служба
-
Игра-квест «Волшебная кнопочка» 2016
Федеральный государственный образовательный стандарт, действующий ныне на территории РФ, выдвигает много требований к компетенциям педагогов. Среди них – умение находить подход к любому ребенку. В связи с этим возникает необходимость новых форм работы специалистов с педагогами. Квест предусматривает решение определенных задач в игровой форме. Новое направление находит признание у широких масс населения и его можно вполне использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.
-
Игра-конкурс «От чувства к чувству». 3-й класс 2014
Эмоциональная сфера − важная составляющая развития младших школьников. Игра-конкурс «От чувства к чувству» − первая в системе психологических игр, в ходе которых обобщаются основные знания и умения детей. Описана структура, условия, необходимое оснащение и ход игры.
-
Игра-состязание "Мир профессий" 2010
Выбор профессии – очень важный и ответственный шаг. Поэтому работу по профориентации школьников необходимо начинать уже в начальной школе. Информация о профессиях, поданная в доступной и интересных формах, расширяет кругозор ребенка, способствует конкретизации его интересов и склонностей и в итоге поможет детям в дальнейшем выборе профессионального маршрута.
-
Игра-тренинг "Над бурей поднятый маяк…" (путешествие на корабле "Дружба") 2010
Цель данного занятия – способствовать формированию комфортного, толерантного микроклимата в классном коллективе, развитию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Методика проведения помогает развитию умения аргументировать свою точку зрения и навыков общения подростков 11–13 лет. Данное занятие проходит динамично, учитывая физиологическую подвижность учащихся в соответствии с их возрастными особенностями.
-
Игра-тренинг на командообразование "Кругосветка" 2010
В статье описывается технология создания игр-"кругосветок" и приводятся готовые сценарии по нескольким сюжетам.
-
Игра. Функции, методы, диагностика 2013
В работе представлены определения игры, классификация игровых методов; игр, используемых в тренинговой работе, а также диагностические функции игры и игрового взаимодействия. Описываются основные задачи тренера, ведущего тренинг и исторический взгляд на игру.
-
Игра–диспут для старшеклассниц "Девушка, женщина, мать в современном мире" 2009
Игра-диспут была проведена с ученицами 11-го класса и позволила получить представления о том, какими видят девушки себя и своё будущее в современном мире, как относятся к актуальным в нашем обществе и в молодёжной среде проблемам социализации и идентификации, к проблемам «стервизма», трудностей взаимоотношений с противоположным полом, вредных привычек.
-
Игровая терапия как средство психолого-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста 2017
Презентация предназначена для демонстрации целей и задач игровой терапии педагогами-психологами. Может быть использована на семинарах для специалистов, родительских собраний, педагогических советах.
-
Игровая технология камешки Марблс в развитии психических процессов у детей с ОВЗ в младшем школьном возрасте 2023
В работе педагога-психолога игровые технологии применяются с целью активизации психических процессов, диагностики, коррекции, адаптации к жизни, оказания первичной психологической помощи. Используя игровые технологии в работе, мы не меняем ребенка и не переделываем его, не учим каким-то специальным поведенческим навыкам, а даем возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации. В своей работе я реализую игровую технологию камешки Марблс в развитии психических процессов у детей с ОВЗ.
-
Игровая форма на интегрированном с психологией уроке биологии для 7-го класса «О бедном котёнке замолвите слово…» 2021
Цель урока-квеста: формирование бережного и ответственного отношения к домашним животным.
-
Игровое занятие "Быть волшебником". Сказкотерапия 2011
Игровое занятие для учащихся начальной школы призвано помочь школьникам научиться лучше понимать других людей: одноклассников, друзей, окружающих, прививать учащимся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.
-
Игровое занятие "Планета толерантности" 2014
Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
-
Игровое занятие "Путешествие в страну Чистый Воздух" 2009
В сознании молодежи курение не считается девиацией. Предстоит многое сделать в обществе, чтобы люди осознали: курение не только наносит вред здоровью, но и замедляет личностный и нравственный рост человека. Наибольший эффект в решении проблем, связанных с курением, дает профилактическая работа.
-
Игровое развивающее занятие в форме КВН в подготовительной группе дошкольного отделения 2015
В дошкольном возрасте интенсивно формируется мотивационная сфера, в которой познавательный мотив занимает особое место. Показатели познавательной мотивации – эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность, степень инициативности. Игры-соревнования в форме КВН развивают познавательную активность, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу старших дошкольников.
-
Игровой тренинг по межличностному общению 2003
Переходный период учащихся начальной школы в среднюю может сопровождаться появлением разного рода трудностей. Для предупреждения возможных негативных явлений необходимо выявление потенциальной "группы риска". Одним из видов психологической помощи, которая может оказываться в связи с задачами профилактики трудностей в обучении и воспитании таким детям - это работа в группах. Урок - одна из активных форм с пятиклассниками.
-
Игровой тренинг с волонтерами 2009
Предложенный игровой тренинг способствует формированию коммуникативных навыков учащихся, занимающихся волонтерской деятельностью, актуализирует личные жизненные цели и определяет необходимые качества для их достижения. Развивает навыки общения и правильного поведения, умение думать о себе в положительном русле.
-
Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьников 2007
В младшем школьном возрасте учебная деятельность является ведущей. Но если ребенок испытывает трудности в обучении, она скоро для него становится нудным неинтересным занятием. Необходимо создавать в окружающей ребенка интеллектуальной и социальной среде условия для развития его познавательных способностей. В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий для младших школьников. Предлагаемая форма занятия помогает заинтересовать ребенка в развитии своих способностей, превратить ребенка из объекта в субъект, который будет испытывать радость оттого, что у него получается. В ходе работы психолог отслеживает динамику продвижения каждого ребенка и дает обратную связь.
-
Игровые сеансы в темной сенсорной комнате 2015
Пребывание ребенка в сенсорной комнате снижает негативные отклонения в поведении. Эффективное средство психоэмоциональной регуляции детей – цветотерапия. Созерцание цвета активизирует или успокаивает нервную систему. Игровые сеансы в темной волшебной комнате тренируют процессы торможения, стимулируют познавательную активность и мотивацию детей.
-
Игровые технологии в профилактике приема ПАВ подростками с ОВЗ 2012
Игра – самый популярный вид психологической работы с детьми и со взрослыми. Автор использует в коррекционно-развивающей, профилактической работе "большую" психологическую игру, позволяющую участникам получить опыт, ценный для их настоящей жизни.
-
Игровые технологии на уроках 2022
Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.
-
Игротерапия «Радуга детства или вокруг нас столько удивительного» 2015
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Игровая терапия – относительно молодая отрасль и ориентирована на работу с детьми. Цель игровой терапии: предоставить возможность дошкольнику «пережить» в игре волнующие его моменты при внимании, участии и поддержке взрослого.
-
Игротерапия в работе с детьми с нарушением интеллекта 2012
Игра – не только основное и любимое занятие детей, но и универсальное психолого-педагогическое средство, всесторонне развивающее. Игра улучшает процесс передачи социально ценных отношений, делая его эмоциональным, включает в общение.
-
Игротренинг профессиональный "Путешествие в мир профессий" (для старшеклассников) 2010
Целью данного тренинга является развитие осознанного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему.
-
Игры с элементами тренинга для формирования навыков и умений общения со сверстниками в условиях детского дома 2014
Статья посвящена формированию навыков общения и развитию толерантности у воспитанников детского дома. Актуальность выбора темы обусловлена тем, что у воспитанников детских домов возникают проблемы при общении с детьми и взрослыми из-за низкого уровня развития коммуникативных навыков. Предлагаются наиболее эффективные упражнения для занятий с детьми.
-
Игры, направленные на развитие толерантности у учащихся 1–4-х классов 2022
Важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды такими, какие они есть.
-
Игры-тренинги для самореализации младших школьников 2006
Для ребёнка одним из действенных способов приобретения навыков общения и саморегуляции, т.е. качеств психического здоровья, является игра. Это, как известно нам, наиболее естественный способ проникновения в мир детства, а нередко и самый эффективный способ помочь детям, имеющим психологические трудности в общении, самооценке, реализации своих коммуникативных навыков. В статье предлагаются игры, настраивающие детей на совместную деятельность и общение, игры самоподдержки, занятия по развитию воображения и творческого взаимодействия.
-
Из опыта исследования учебной мотивации учащихся начальных классов 2014
Развитие мотивационной составляющей процесса обучения является важным аспектом деятельности учителя в условиях реализации требований ФГОС. Без помощи педагога-психолога учителю бывает сложно своевременно скорректировать свою работу, направленную на формирование личностных универсальных учебных действий. Мы предлагаем модификацию методики М.В. Матюхиной. Апробация схемы работы с полученными в ходе исследования данными показало высокую их информативность для педагогов.
-
Из опыта проведения психологических семинаров в школе 2009
В статье описана структура семинара, а также более подробно представлен один из проведенных семинаров по теме «Конфликты. Особенности. Причины», который раскрывает понятие конфликта, его структуру, функции, динамику. Представлены задания для работы в группах для описания особенностей и причин конфликтных ситуаций между учениками, учителями, учеником и учителем. Приведены результаты диагностической работы по опросу учащихся 6-9-х классов.
-
Из опыта психологического консультирования "Ревность" 2012
В статье приведен пример психологической консультации по проблеме подростковой ревности в межличностных (романтических) отношениях. Данный конспект позволяет ознакомиться с опытом построения консультативной беседы, взять на вооружение примеры удачных вопросов и реплик. Также в приведенном конспекте представлена теория возникновения чувства ревности и способы его преодоления.
-
Из опыта работы педагога-психолога начальной школы. Конспект развивающего занятия для 3-го класса 2008
Развивающее занятие для 3-го класса. Посвящено развитию навыка позитивного социального взаимодействия, знакомству с понятием «сотрудничество», развитию умения работать в малой группе.