Одним из главных направлений развития и модернизации системы специального образования России является стабилизация деятельности существующих специальных (коррекционных) образовательных учреждений на основе создания в них специальной социально-психологической службы и организации постоянного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка.
Служба представляет собой организованную структуру, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе обучения.
Сопровождение – это система профессиональной деятельности специалистов, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия
В ходе комплексной работы с учеником порой возникает рассогласованность действий, нередко параллельно выполняются одни и те же исследования различными специалистами (психологом, логопедом, дефектологом, социальным педагогом).
Следует избегать дублирования в работе, выработать единый подход к коррекционно-образовательному процессу с целью максимально эффективного оказания помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Необходимо, чтобы в школе было «координационное звено» для выработки единой стратегии, которая обеспечивала бы разноуровневую социально-психолого-медико-педагогическую помощь всем участникам. Этим звеном является социально-психологическая служба школы.
Одним из продуктов деятельности социально-психологической службы является индивидуально-ориентированный маршрут или индивидуальный маршрут социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося с ограниченными возможностями здоровья.
Мы предлагаем вашему вниманию модифицированный и доработанный продукт нашей деятельности.