Дарья Николаевна Борискина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Технологии арт-терапии как средство духовно-нравственного развития дошкольников: коллажирование 2021
Техника аппликации (коллажа) включает в себя умение создавать изображения, используя различные материалы. Приобретаются эти навыки детьми постепенно. Работа над коллажем может быть как индивидуальной, когда каждый участник делает свой коллаж, так и групповой, когда группа из 4–6 человек делает единый коллаж на определенную тему. Коллаж как техника арт-терапии чаще используется в групповой работе.
-
Специалист дошкольного учреждения: эссе 2019
В дошкольном возрасте закладывается отношение к себе, сверстникам, взрослым. Особую роль в воспитании ребенка, формировании его личности принадлежит взрослому. А это значит, что от того, какой взрослый, педагог будет находиться рядом с ребенком, какими личностными качествами, профессиональными умениями и навыками он будет обладать, зависит и формирование личности дошкольника.
-
Социальная успешность ребенка дошкольного возраста 2015
Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста – одна из главных ступеней подготовки его к жизни в обществе, семье, коллективе. Быть успешным в обществе – значит, уметь применять знания на практике, эффективно использовать творческий и интеллектуальный потенциал. Ребенку недостаточно дать набор каких-либо знаний и навыков, он обязательно должен «прочувствовать» информацию на практике. Один из методов тренировки социальных навыков – программа «ART: aggression replacement training», которая состоит из тренировки контроля над гневом, социальных умений и моральных рассуждений.
-
В статье представлена программа детско-родительских занятий, направленных на предупреждение стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду и формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
-
Инновационные формы работы педагога-психолога с детьми-сиротами 2012
В детском доме практически все дети имеют отклонения в психофизическом развитии и становления личности, которые выражаются в нарушениях эмоционально-волевой сферы. В качестве наиболее эффективных методов и средств работы психолога, способствующих реабилитации детей-сирот, в детском доме используются: арт-терапия, песочная терапия, программа «Волна», темная сенсорная комната, ART-тренинги.
-
Семинар-тренинг "Профилактика стресса у педагогов, работающих в детском доме" 2011
Семинар-тренинг для педагогов направлен на прояснение собственных представлений о стрессе, его факторах и способах преодоления с использованием арт-терапевтической техники "Мой стресс".
-
Неделя психологии в детском доме 2010
Неделя психологии в детском доме – своеобразная форма взаимодействия, диалог между сотрудниками детского дома и детьми. Основная цель недели психологии: расширение представления детей о работе психолога; знакомство педагогов с альтернативными формами работы с детьми-сиротами.