Борискина Дарья Николаевна

Дарья Николаевна Борискина

Место работы:
МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №116", г.Петрозаводск, Республика Карелия
Должность:
педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Технологии арт-терапии как средство духовно-нравственного развития дошкольников: коллажирование 2021

    Техника аппликации (коллажа) включает в себя умение создавать изображения, используя различные материалы. Приобретаются эти навыки детьми постепенно. Работа над коллажем может быть как индивидуальной, когда каждый участник делает свой коллаж, так и групповой, когда группа из 4–6 человек делает единый коллаж на определенную тему. Коллаж как техника арт-терапии чаще используется в групповой работе.

  • Специалист дошкольного учреждения: эссе 2019

    В дошкольном возрасте закладывается отношение к себе, сверстникам, взрослым. Особую роль в воспитании ребенка, формировании его личности принадлежит взрослому. А это значит, что от того, какой взрослый, педагог будет находиться рядом с ребенком, какими личностными качествами, профессиональными умениями и навыками он будет обладать, зависит и формирование личности дошкольника.

  • Социальная успешность ребенка дошкольного возраста 2015

    Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста – одна из главных ступеней подготовки его к жизни в обществе, семье, коллективе. Быть успешным в обществе – значит, уметь применять знания на практике, эффективно использовать творческий и интеллектуальный потенциал. Ребенку недостаточно дать набор каких-либо знаний и навыков, он обязательно должен «прочувствовать» информацию на практике. Один из методов тренировки социальных навыков – программа «ART: aggression replacement training», которая состоит из тренировки контроля над гневом, социальных умений и моральных рассуждений.

  • Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду "Вместе с мамой" 2014

    В статье представлена программа детско-родительских занятий, направленных на предупреждение стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду и формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

  • Инновационные формы работы педагога-психолога с детьми-сиротами 2012

    В детском доме практически все дети имеют отклонения в психофизическом развитии и становления личности, которые выражаются в нарушениях эмоционально-волевой сферы. В качестве наиболее эффективных методов и средств работы психолога, способствующих реабилитации детей-сирот, в детском доме используются: арт-терапия, песочная терапия, программа «Волна», темная сенсорная комната, ART-тренинги.

  • Семинар-тренинг "Профилактика стресса у педагогов, работающих в детском доме" 2011

    Семинар-тренинг для педагогов направлен на прояснение собственных представлений о стрессе, его факторах и способах преодоления с использованием арт-терапевтической техники "Мой стресс".

  • Неделя психологии в детском доме 2010

    Неделя психологии в детском доме – своеобразная форма взаимодействия, диалог между сотрудниками детского дома и детьми. Основная цель недели психологии: расширение представления детей о работе психолога; знакомство педагогов с альтернативными формами работы с детьми-сиротами.